Найти в Дзене

4 привычки преподавателя, от которых я избавилась, и как это повлияло на занятия

Оглавление

Как преподаватель я постоянно анализирую свою работу. Недавно я писала о том, как подвожу итоги учебного года. Сегодня я хочу поделиться четырьмя вещами, которые я перестала делать как преподаватель, и рассказать, как это повлияло на результативность моих занятий.

источник pexels
источник pexels

Я – Наталья, преподаватель английского, дипломированный
лингвокоуч. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю
систематизировать знания.

1. Заканчивать мысли учеников

Раньше я иногда завершала фразы учеников. Когда они начинали говорить, делали паузу, я подхватывала и заканчивала предложение. Казалось, это помогает, но потом я поняла: если бы кто-то прерывал меня без моего желания, я бы разозлилась. Это может раздражать и лишать уверенности. Теперь я даю ученикам время закончить мысль самостоятельно. Если нужна помощь, они сами об этом скажут. В результате ученики становятся более уверенными в своих силах, в целом не стесняются выражать свои мысли.

2. Заполнять тишину

Мне долго казалось, что пауза на занятии — это признак проблемы. Если ученик молчит, значит, что-то не так, и я должна срочно заговорить, чтобы спасти ситуацию. Но тишина — это не враг, это время для обработки информации. Время, когда идёт мыслительный процесс: ученик вспоминает слово, формулирует ответ. Теперь я не боюсь пауз и даю пространство для размышлений. Это помогает ученикам чувствовать себя комфортнее, а мне — лучше понимать их темп работы.

3. Задавать несколько вопросов подряд

Раньше я могла задать вопрос, тут же перефразировать его и добавить ещё один, думая, что так я облегчаю задачу. Но на деле это только сбивало с толку: ученик начинал думать, на какой из вопросов отвечать. Теперь я задаю один вопрос и жду ответа, давая время на обдумывание. Результат? Ученики фокусируются лучше, их ответы стали точнее и содержательнее.

источник pexels
источник pexels

4. Объяснять тему сразу же, не учитывая предыдущий опыт ученика

Особенно это касалось работы со взрослыми и подростками. Я часто начинала объяснять тему, не учитывая, что у них уже есть определённые знания. Это было не всегда продуктивно. Теперь я сначала спрашиваю: "Что ты уже знаешь по этой теме?" и строю занятие на этом. Это изменило динамику: ученики активнее включаются, их интерес растёт, а материал усваивается быстрее.

Эти изменения не произошли за один день, но они значительно улучшили качество моих занятий. Ученики стали более вовлечёнными, а я — более внимательной к их потребностям. Но самое главное для меня как преподавателя – на занятиях большую часть на английском говорят ученики, а не я.

________________

С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка, лингвокоуч.

Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.