Начало тут
— Зачем тебе это, Тань? Столько лет прошло, все быльем поросло, – задумчиво ответил Иван Николаевич.
— Мне это очень нужно, папа. У меня ведь совсем никого нет. Была бабушка - твоя мама да умерла. Мамы, тоже, нет, да и ты не молод. Может быть у меня есть тети, дяди, братья и сестры. Хотелось бы узнать их, встретиться, пообщаться. Может быть нам удастся подружиться. Будем общаться как родственники, – задумчиво улыбнулась Татьяна.
Отец с опаской посмотрел на дочь. Иван Николаевич таких родственных связей не понимал. Он был закрытым человеком и со своей двоюродной родней не общался.
— Ну и зачем тебе это? — возмутился отец, — родственники бывают разные. Одно дело, если это благополучные, успешные люди. А если нищета, пьянь да рвань? Ты их тащить на себе собираешься? — чуть не закричал Иван Николаевич, но Таня тут же перебила его:
— Тебе что-то известно? Известно?
Отец Татьяны вздохнул и начал свой рассказ. Инженер Иван Соловьев приехал в этот город двадцать пять лет назад, примерно. Он не был вчерашним студентом или “молодым специалистом”. Он был 32-летним опытным инженером, которого сразу же приняли на работу. Так он стал одним из ведущих специалистов градообразующего предприятия.
Этот город был родным для Соловьева. Здесь он вырос, окончил школу, но после уехал учиться в Москву, где женился и остался работать. Прошли годы и Иван развелся со своей первой женой, вернулся в город детства, где его ждала трешка, оставшаяся в наследство от родителей.
Спустя некоторое время, Иван встретил здесь в городе свою первую любовь - Олю Рыкову, которая тоже была в разводе, работала в Первой городской больнице рентгенологом и жила вместе с мамой и двумя младшими сестрами. Взрослые люди, которые уже имели негативный опыт семейных отношений за плечами, решили попытаться построить семью заново.
Их объединяли школьные воспоминания, первые чувства, общие знакомые, так почему бы не попробовать? Устраиваясь на работу, Иван проходил медкомиссию, вот и встретил Олю, когда приехал сделать рентген. Молодой человек не сразу узнал в молодом 32-летнем докторе свою первую любовь, но едва оделся после рентгена, широко открыл глаза:
— Оля, ты?
— Ой, Ваня…. — растерялась женщина, – а что ты здесь делаешь? – Ольга очень обрадовалась встрече, да и Иван был неимоверно рад. С тех пор, как он приехал в город, он не встретил никого из своих друзей детства - одни уехали, а с другими ему и самому не хотелось общаться. И вдруг - Оля! Первая симпатия, первая любовь.
— Слушай, Оль, а почему “Самсонова? Ты замужем? — покусывая губы, взволнованно спросил бывший одноклассник.
— Нет, – покачала головой Ольга, – я в разводе, а вот фамилию так и не сменила. Да, и зачем? Мне все равно, – махнула рукой Ольга, – ты лучше расскажи, как сложилась твоя жизнь.
— Не сложилась, – грустно улыбнулся молодой человек, – тоже, в разводе. Детей нет. Москва не покорилась мне - Ивану Соловьеву. Вернулся в родной город, поселился в квартире родителей, которая досталась в наследство, устраиваюсь на работу и вдруг ты … Слушай, Оля, а может быть не так уж и не повезло мне в жизни? Да, и тебе тоже.
Иван некоторое время смотрел на Ольгу не отрывая взгляда, а она только робко опустила глаза. Молодые люди договорились встретиться вечером. Затем встретились еще раз и еще, а потом начали встречаться каждый день до тех пор, пока Иван сделал Ольге предложение.
Двое людей дали себе шанс снова быть счастливыми, но счастье длилось не долго. Пока Иван встречался с Ольгой, он не замечал как много проблем у его девушки. Молодые люди виделись после работы, в выходные Ольга оставалась у жениха с ночевкой, но в будние дни жила дома с мамой - Антониной Юрьевной Рыковой и двумя младшими сестрами.
Антонина Рыкова была одинокой женщиной. Она была очень хорошей, тихой, работящей и очень симпатичной, но вот в любви не везло. Трижды она пыталась создать семью, но все оборачивалось крахом. Первый муж - отец Ольги, умер. Второй - отец Надежды, ушел к другой женщине, а третий - отец Зинаиды ушел однажды из дома и не вернулся.
Трое дочерей - Ольга, Надежда и Зинаида имели одну фамилию - фамилию мамы и разные отчества, поскольку отцы у девушек были разные. Антонина всю жизнь работала на стройке маляром штукатуром. Работа тяжелая, а оплата за труд небольшая. Жили бедно. За детьми особо некогда было присматривать. Росли, можно сказать, как трава при дороге.
Да только выросли совершенно разными. Ольга окончила школу с золотой медалью, поступила в медицинский университет, затем - в ординатуру. Начала работать, познакомилась со своим первым мужем, но вскоре молодые развелись и Иван только сейчас понял почему. Когда Соловьев стал мужем Ольги, он столкнулся с такой же проблемой, как и ее первый муж. Очень много времени и сил Оля отдавала не собственной семье, а матери и сестрам. Надежда и Зина, которые были младше старшей сестры на много лет, выросли настоящими оторвами. Учиться не хотели, работать - тоже.
У Антонины Юрьевны к тому времени уже очень болела спина, ноги, развивалось тяжелое заболевание, но она все равно работала, чтобы содержать семью. Оля много помогала. Большая часть ее зарплаты уходила в дом матери. Сестер с горем пополам она заставила окончить медицинское училище и планировала устроить тех к себе на работу, но мать отговорила:
— Оленька, не связывайся. Пусть сами устраиваются. Опозорят ведь только тебя, – вздохнула мать.
Ольга не послушалась и сестры, таки, опозорили доктора Самсонову (старшая сестра к тому времени была замужем): Надежда залезла в сумку к коллеге и украла весь аванс, а Зинаида начала крутить любовь с заведующим отделением. Любовники уединились в кабинете, там их и поймала супруга заведующего.
Муж Ольги, который тоже работал в этой же больнице, устроил настоящий скандал. Это был первый семейный скандал и закончился он тем, что Павел ударил Ольгу. Дальше-больше и в конце концов супруги развелись.
Прошло немного времени. Умерла мать Ольги, Надежды и Зины. Младшие сестры сменили несколько мест работы. Ольга встретила Ивана Соловьева - своего бывшего одноклассника и вышла замуж во второй раз. Вот тут-то, Иван и понял причину скандалов в первой семье Ольги.
Надежда и Зинаида присутствовали в жизни супругов Соловьевых всегда! Ни дня не проходило, чтобы младшие сестры Ольги не вытворили что-нибудь эдакое. Оля то и дело спешила на помощь. Чаще всего, вопрос можно было решить только с помощью финансов и это Ивану очень не нравилось. Начались мелкие ссоры и это стало первым сигналом.
Иван решил поговорить с женой серьезно. Он понимал, что если ничего не предпринять, то и второй его брак закончится разводом:
— Оля, твои сестры и сами не живут, и нам не дают. Если они продолжат стоять между нами, мы рано или поздно разведемся, – покачал головой Иван.
— Ну, что ты, любимый. Они молодые еще, ветер в голове. Повзрослеют немного, мозги на место встанут, образумятся. Выйдут замуж, родят детей. Это все молодость, глупость, – уговаривала мужа Ольга.
— Они повзрослеют, возможно. А мы с тобой состаримся к этому времени, – повысил голос Иван. Мужчина почувствовал, что снова начинает закипать и мысленно успокоил себя. Не хотелось снова поссориться с женой, – послушай, Оленька, нам скоро 35 лет исполнится, самое время подумать о ребенке. Давно уже пора подумать.
— А разве мы не думаем над этим? — еле слышно произнесла Ольга и тут же отвернулась. Говорить об этом женщине было сложно. Слезы сами собой потекли по щекам.
— И что же? – осторожно спросила Татьяна, — где же сестры мамы? Я совсем не помню их, хотя запомнила с детства маминых подруг, тетю Свету.
— А ты не знаешь сестер матери. После того, как ты родилась, Таня, мама порвала наконец-то все отношения со своими сестрами.
— А почему так получилось? — закусила губу Татьяна.
— Ольга поняла наконец-то, что общение с Надеждой и Зинаидой тянет ее, как камень на дно! Может случиться так, что мы в конце концов разведемся, но теперь ведь у нас есть дочь! Мама не хотела из-за своих сестер потерять семью и лишить тебя отца.
— Значит, ты не знаешь где сестры мамы? – еще раз спросила Татьяна.
— Нет. Не знаю и знать не хочу, – поджал губы отец, – зачем они тебе?
— Не знаю. Все-таки, родственники. Родные сестры мамы. Наверное они знают, где похоронена бабушка. На могилке хотелось бы побывать, – задумчиво произнесла Таня, — они могли бы мне рассказать какой мама была в детстве. Может быть у них сохранились детские фотографии мамы.
— Зачем это тебе, Таня? — рассердился отец, – да, что же ты неугомонная такая, – ты не знаешь что это за люди! С ними лучше не связываться. Это маргинальные, отвратительные личности, которые только и делали, что тянули с твоей матери деньги и создавали массу проблем. Ты хочешь занять место матери?
— Папа, а ты не знаешь, у сестер матери есть дети? Я просто подумала, что может быть, у меня есть сестры, братья?! – спросила дочь и пристально посмотрела на своего отца.
— Не знаю и знать не хочу, — сквозь зубы произнес Иван Николаевич, — и тебе не советую искать их. Хотя, может быть, их уже и в живых нет. Одна пила безбожно, а другая воровала и шлялась по мужикам, — со злостью произнес отец Татьяны. Девушке показалось странным, что отец так сильно ненавидит сестер матери. Об этом она у отца и спросила.
— А за что мне их любить? Знаешь ли ты, что из-за них случился пожар в доме моей тещи. Надька и Зинка сожгли дом матери. Вернее не они сами, но если бы они не устроили из дома притон, то пожара не случилось бы!
Ну а потом, твоя мать купила своим сестрицам квартиру где-то за городом в небольшом поселке. Причем, купила она эту хибару за деньги, отложенные на машину. Да-да, именно так, – развел руками отец и засмеялся. Иван Николаевич смеялся сначала тихо, потом все громче и громче, – это нонсенс какой-то. В то время, Ольга уже не общалась с сестричками. Не виделась с ними пару лет и жизнь наша начала налаживаться.
А однажды, к нам домой явилась Надежда. Она рассказала о том, что у них с Зиной нет больше дома, а твоя мама, Таня, нет чтобы послать сестрицу, понеслась, сломя голову и купила подлым девицам жилье. Это как же называется? – удивился отец, – мы тогда очень сильно поругались с Ольгой, но потом простил я ее, конечно. Я очень любил твою маму, – закончил свой рассказ Иван Николаевич.
— Я знаю, папа, знаю. Ну, я поеду, полжалуй, а то меня Федор Петрович и Александра Михайловна ждут, – тут же улыбнулась Таня.
— Дочь, ты прости меня за все, — нахмурился Иван Николаевич и виноватым взглядом посмотрела на Татьяну, – не обижайся, ладно. Ну, за Людмилу и вообще.
— Пап, да я не обижаюсь вовсе. Людмила права. Я - взрослый человек и пришла пора жить самостоятельно.
— Значит, ты будешь приезжать к нам в гости? В смысле, не в гости, а домой! Домой ты будешь приезжать? — отец с надеждой посмотрел на свою старшую дочку.
— Конечно, буду, папуль. Не часто конечно. Работа, поступление впереди. Сам понимаешь, да?
— Конечно, я все понимаю, — с облегчением вздохнул отец, – давай я тебя провожу? Можно? Помогу тебе вещи погрузить на мотоцикл и вообще.
— Можно. Пойдем.
Рома и отец проводили Таню до мотоцикла, помогли загрузить вещи и обнялись на прощанье. Людмила не вышла проводить падчерицу. Попрощалась с ней в квартире:
— Тань, ты заезжай, если что, ладно?
— Хорошо. Если что, заеду, – спокойно произнесла Татьяна.
— Там это… ты деньги сдавала в кассу позавчера, – откашлялась Людмила Васильевна, – я тебе в следующем месяце верну, ладно. Потратилась немного. Сама понимаешь, все дорого. Не напасешься, – скривилась мачеха.
— Не нужно ничего возвращать, – вздохнула Татьяна и поспешила выйти из квартиры. Разговаривать с мачехой о деньгах и дороговизне было невыносимо.
Как только Татьяна выехала из двора, где прошло ее детство и юность, ей как будто бы даже стало легче дышать. Девушка почувствовала себя свободной, как птица. Даже закричать захотелось, но Татьяна сдержалась.
А в доме Федора Петровича и Александры Михайловны, “квартирантку” уже очень ждали. Тетя Шура накрыла на стол, а наставник Татьяны - дядя Федя разжег мангал:
— Ох,и погуляем, посидим, погудим, – потер ладоши бывший участковый.
— Танюшка, пойдем скорее, я тебе комнату покажу. Окна выходят прямо в сад. Пчелы не потревожат, потому что сетки на окнах, но зато когда откроешь окно утром, запах яблок стоит такой, что голова кружится, — Александра Михайловна схватилась за сердце и закатила глаза.
— Да еще и гул пчелиный стоит. Лечебный эффект получается. Нервы успокаивает. Работа у нас нервная, так что….
— Смотри, чтобы огонь в мангале не затух, Федя, – напомнила жена и слегка ударила мужа кухонным полотенцем по спине. Федор Петрович подскочил и тут же поспешил к мангалу, установленному в стороне, подальше от стола. А Александра и Татьяна пошли в дом.
— Ой, Александра Михайловна, если бы Вы знали, как же мне хорошо у вас! Не знаю как это объяснить… аура у вас очень хорошая.
— Ну, это хорошо, Танечка, что наша аура твоей подходит, – засмеялась супруга Федора и Таня ее поддержала.
Вечером после ужина еще долго сидели во дворе, слушали “пение” цикад и разговаривали о жизни. Федор Петрович вспоминал случаи, которые происходили во время его службы. Сейчас, многие из этих происшествий вызывали смех при воспоминании. Но Таня точно знала, что в реальности это было совсем не смешно. Служба участкового уполномоченного полиции очень тяжелая и ответственная.
Когда хозяева и их новая квартирантка отправлялись спать, Федор Петрович вдруг ударил себя по бокам:
— Танюшка, я ведь совсем забыл! Информаторы мои сообщили: Зинаида вторые сутки не пьет и сегодня уже вышла на работу. Завтра можем ее навестить, — наставник многозначительно посмотрел на девушку.
— Ох, дядь Федя, что то Вы недоговариваете! Вы никогда ничего не забываете, а тут вдруг забыли о таком важном деле?
— Ладно, признаюсь, не забыл, – вздохнул бывший участковый, – не хотел сообщать до ужина. Понимал, что все твои мысли будут о завтрашнем разговоре, а мне так хотелось поговорить, хорошо провести вечер. Танюшка, тебе нравится у нас? — взволнованно спросил мужчина.
— Очень нравится, дядь Федя. Спасибо Вам и спокойной ночи, – Таня улыбнулась, послала воздушный поцелуй Федору Петровичу, обняла Александру Михайловну и пошла спать. Уснуть долго не удавалось. Девушка крутилась в постели, пытаясь представить с чего начать, как пройдет завтрашний разговор. Но как он на самом деле пройдет и какую новость удасться узнать у сестры покойной матери - этого Таня даже не предполагала. Уже завтра ее жизнь перевернется с ног на голову и никогда не будет прежней…
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала. А чтобы не пропустить новые публикации, просто включите уведомления ;)
(Все слова синим цветом кликабельны)