Найти в Дзене
В ответе за...

Пробуждение

В кафе Костю подвергли перекрестному допросу. К чести курсанта он с достоинством прошёл это испытание. Мать Тани задавала каверзные вопросы. - Где вы с Таней бывали в Калининграде? Знакомы ли с Надеждой Аркадьевной? Откуда же она о вас знает? Костя отвечал, что с их дочерью он познакомился только в такси по дороге в Клайпеду. Что они с Таней были вместе в гостях у попутчиков, капитана Рябинина с женой. Вчера, в день аварии он видел Таню четвёртый раз в жизни. - Костя, вы не обижайтесь на мою жену. Елена Петровна работает в прокуратуре. Ей свойственно не доверять людям. Вы уж простите нас. Расскажите про аварию, хоть вам и тяжело это вспоминать, - Евгений Максимович постарался сгладить впечатление от допроса с пристрастием супруги. Костя помолчал с минуту, нахмурившись, а потом рассказал все, что было в этот день. Как он встретил девушек, как ехали в экспрессе, как ходили в кафе и, наконец, про злосчастный экспресс и столкновение. - Костенька, прости меня! Ты хороший мальчик. Пойми, м
Оглавление

Глава 6.

В кафе Костю подвергли перекрестному допросу. К чести курсанта он с достоинством прошёл это испытание. Мать Тани задавала каверзные вопросы.

- Где вы с Таней бывали в Калининграде? Знакомы ли с Надеждой Аркадьевной? Откуда же она о вас знает?

Костя отвечал, что с их дочерью он познакомился только в такси по дороге в Клайпеду. Что они с Таней были вместе в гостях у попутчиков, капитана Рябинина с женой. Вчера, в день аварии он видел Таню четвёртый раз в жизни.

- Костя, вы не обижайтесь на мою жену. Елена Петровна работает в прокуратуре. Ей свойственно не доверять людям. Вы уж простите нас. Расскажите про аварию, хоть вам и тяжело это вспоминать, - Евгений Максимович постарался сгладить впечатление от допроса с пристрастием супруги.

Костя помолчал с минуту, нахмурившись, а потом рассказал все, что было в этот день. Как он встретил девушек, как ехали в экспрессе, как ходили в кафе и, наконец, про злосчастный экспресс и столкновение.

- Костенька, прости меня! Ты хороший мальчик. Пойми, мне как матери, хочется знать все. Расскажи о своих родителях, - попросила мать Тани, сменив гнев на милость.

- Ничего интересного нет, Елена Петровна. Мама учительница, растила меня одна. Отец был геологом. Погиб в экспедиции на Горном Алтае. А я вот тоже, видимо в папу, выбрал профессию, связанную с длинными отлучками, совсем не домосед.

- Ну, это мы поняли. Непросто будет твоей жене ждать тебя по полгода из плаванья.

- Это так, но работу можно и на берегу найти впоследствии, не до седых волос бороздить океаны.

- А как папа погиб, Костя? - спросил Евгений Максимович.

- Сошёл сель. Никого из группы не нашли. Даже могилы у папы нет. Мама после этого стала болеть. Сердце не выдержало. Она все думает, что папа найдётся, что его кто-то спас, что он потерял память, - .

За столиком повисло молчание.

Кофе допили, расспросы закончились. Евгений Максимович расплатился, не разрешив Косте достать кошелёк.

- Мы с Евгением Максимовичем в церковь идём. Ты с нами? - спросила Елена Петровна.

- Я потом схожу один. А сейчас мне пора вернуться в училище. У меня факультатив. Вы меня простите.

Костя ушёл, а родители Тани отправились в церковь за духовной поддержкой. Надо было пройти всего лишь квартал до Андреевского храма.

Собор во имя св.апостола Андрея Первозванного
Собор во имя св.апостола Андрея Первозванного

Очень стройный по архитектуре, собор имеет лаконичные внутренние интерьеры, сочетающие нежно голубой и белый тона, на фоне которых особо выделяется чудом сохраненный иконостас 18 века. Здесь же находится почитаемый образ Божией Матери “Нечаянная Радость”.
Андреевский собор является орденским, поэтому не мыслится в отрыве от ордена святого Андрея Первозванного.
Знаменит тем, что его прихожанкой была Святая блаженная Ксения Петербургская, и здесь служил регентом её почивший супруг.
Старинный резной Алтарь в стиле Рококо
Старинный резной Алтарь в стиле Рококо

Купив в иконной лавке у входа свечи, Елена Петровна поставила их к чудотворной иконе Божией Матери “Нечаянная Радость”, святому целителю Пантелеймону, святой великомученице Татьяне. Около каждой вставала на колени с земными поклонами.

- Дочка, что же ты головушку не покрыла? - услышала она старческий голос. Подняв голову, она увидела ту самую санитарочку, которая ей посоветовала сходить в церковь.

- Дать тебе косыночку? Я всегда ношу с собой запасную, - предложила она.

- Если можно, давайте, - Елена взяла протянутый белый треугольник и повязала на голову.

Все это время Евгений Максимович стоял у входа с опущенной головой. Он по своему молился за дочку.

Из церкви вышли втроём. В Ленинграде стояло бабье лето, ласково светило солнышко, прохладный невский ветерок шелестел ещё зелёными листочками на плакучих ветвях берез.

- Вам есть, где ночевать? - спросила санитарочка Екатерина Семеновна.

- Мы ещё не знаем. Поедем, попробуем устроиться в гостинице, - почесал затылок Евгений Максимович.

- А вы, голубчики, пойдёмте ко мне. Я тут недалеко живу. Я одна в квартирке, не считая кота Барсика. Пускаю иногородних квартирантов, беру недорого. И вам хорошо, и мне тоже.

Жила Екатерина Семеновна, тетя Катя, совсем рядом с больницей в однокомнатной квартире на третьем этаже. Сама она спала с Барсиком на кухне на стареньком диване, а комнату сдавала. Родители Тани были довольны, называя бабушку Катю своим ангелом-хранителем. К дочери можно было ходить хоть по пять раз в день.

Баба Катя накормила квартирантов супом, напоила чаем, предложила отдохнуть на свежезастеленной кровати, что было очень кстати для измученных родителей. В комнате , как и во всей квартире, было чисто, уютно. Чувствовалось, что бабушка Катя, хоть и была уже лет пять пенсионеркой, но энергии у нее хватало.

-4

- Жень, давай передохнем, а часов в пять снова пойдём, проведаем дочку.

- Согласен. Я уже тоже сознание теряю. Надо чуть чуть поспать. Силы нам ещё пригодятся.

Но проспали супруги до позднего вечера, как в колодец упали. Идти уже было поздновато. В окна через старенький тюль уже заглядывал вечер. Толстый Барсик, сидя на подоконнике рядом с цветущей розовыми шапками геранью, намывал гостей издалека.

Бабушка Катя попробовала успокоить квартирантов:

- Завтра у меня первая смена. Вот вместе и пойдём в больницу.

- А если дочка проснётся, а нас рядом нет?

- Разве это плохо, если проснется без вас? Придёте, а доченька вам улыбается.

- Нет, я не усну. Пойдем, Жень. Хоть в приемном покое узнаем, как она. Жалко, что у вас нет телефона.

- Чего нет, того нет. У соседки есть. Позвонить?

- Да, да! Пожалуйста!

Екатерина Семеновна сходила к соседке, но порадовать квартирантов было нечем. Татьяна в сознание не приходила.

Продолжение следует:

Начало: