Найти в Дзене
GS News

Фильм "Формула 1" - финальный заезд

Оглавление

Делимся нашими впечатлениями от нового фильма "Формула 1" - голливудского путешествия в мир спортивных гонок.

Спортивные драмы - далеко не такой частый гость в голливудских сценариях, как, например, в российском кино, где подобных картин вышло уже не один десяток про самые разные виды спорта.

По традиции, в Америке сборы подобных фильмов существенно ограничены, но и там предпочитают темы, близкие на своем рынке. К примеру, Уилл Смит украсил драму "Король Ричард" про взросление звезд тенниса - сестер Уильямс. Периодически выходят картины про американский футбол. На эту тему даже успел поработать продюсер ужастиков Джордан Пил, придумав хоррор "Он", который выйдет позднее в этом году.

Фильмы про американский футбол даже в местном прокате показывают скромные результаты, т.к. спортивные болельщики любят настоящие матчи, а не кино-истории в их антураже. На зарубежных рынках подобные картины иногда даже не пытаются выпускать, понимая всю бесперспективность.

Если в мире видеоигр можно найти проекты по всем видам спорта от лыжных гонок и гольфа до крикета и баскетбола, и там они довольно успешно приживаются, находя свою узкую или более широкую аудиторию, то поход в кинотеатр - это досуг массового зрителя, которого такого плана сюжеты не привлекают.

Впрочем, бывают и исключения, когда драматургия превалирует над спортивным содержанием, а исполнители главных ролей оказываются всем известными. К примеру, теннисный триллер "Матч Поинт" в 2005-м году с Джонатаном Ризом Майерсом и Скарлетт Йоханссон из грядущей картины "Мир Юрского периода: Возрождение" в разы окупил бюджет.

Европейская мелодрама "Идеальный матч" уже в 2025-м году рассказывала об отношениях Андре Агасси и Штеффи Граф. Возвращаясь к теме автогонок, следует вспомнить о старой картине "Дни грома" (1990) с Томом Крузом из недавнего боевика "Миссия невыполнима: Финальная расплата". Премьера "Формулы 1" убедила Тома и продюсера Джерри Брукхаймера, который все никак не может продолжить "Пиратов Карибского моря", в необходимости создания сиквела "Дни грома 2".

В 2013-м году на экраны вышла "Гонка" Рона Ховарда с Крисом Хемсвортом из серии "Тор", Дэниэлем Брюлем, который тоже расширил аудиторию своих зрителей, благодаря Marvel, и Оливией Уайлд, теперь ставшей режиссером. "Гонка" Fox в прокате окупилась, и несколько лет спустя другая студия Warner Bros. выпустила свою драму "Ford против Ferrari" о противостоянии конструкторов гоночных болидов, где участвовали Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон.

Хотя сборы гоночных картин росли, и предыдущая попытка принесла создателям 225 миллионов долларов, затраты тоже сильно увеличились на производство подобного кино за последние 30-35 лет, а при бюджете в 97 миллионов те самые 225 - не такой уж ошеломляющий результат. Можно сказать, едва свели концы с концами.

Между тем, Джозеф Косински и сценарист Эрен Крюгер в смежном жанре про военные самолеты заработали 1,5 млрд. долл. США своей картиной "Топ Ган: Мэверик". Джозеф не раз работал с Томом Крузом, в т.ч. на "Обливионе", но в его новой картине "Формула 1" главную роль сыграл Брэд Питт, да еще и так, что "Формулу 1" можно в шутку считать спин-оффом истории "Однажды в Голливуде" - уж слишком персонажи Питта, каскадер Клифф Бут и гонщик Сонни, похожи характерами.

Сразу следует отметить, что создатели "Формулы 1" подстелили, на случай провала в прокате, не то, чтобы соломку, а устлали весь пол стогами сена. Количество "встроенной" в картину рекламы бьет все мыслимые пределы, напоминая спортивную трансляцию: от напитков до других торговых марок, логотипы которых красуются на ограждении треков, форме гонщиков, их машинах и много где еще.

Конечно же, автомобильные компании тоже вложились в данное предприятие, а ангар выдуманной команды гонщиков был построен между двумя настоящими, поэтому при бюджете, по некоторым источникам, в 300 млн. долл. США остается загадкой, какую часть этой суммы на невозвратной основе обеспечили спонсоры. Они желают сделать свой бренд известнее, когда их вклад не требует отбить инвестиции, а осуществляется ради улучшения имиджа.

Вдобавок, львиную долю расходов на съемки финансировал онлайн-кинотеатр Apple, принадлежащий известному производителю смартфонов и планшетов. В продюсерах картины - британский гонщик за Ferrari, Льюис Хэмилтон, а также ветеран индустрии кино - Джерри Брукхаймер.

На одном из творческих этапов студия Warner Bros. с минимальными затратами появилась и попросила предоставить его для кинопроката перед релизом на стриминг, предчувствуя потенциал картины в следующем сезоне кинопремий, а также неплохие сборы. Тем более, сильно тратиться на производство не пришлось, и основные расходы легли на плечи других компаний и индивидуальных продюсеров.

Сюжет новой гоночной драмы довольно незатейливый. Ничего нового для жанра он не предлагает. Сонни Хэйес (Брэд Питт) в 1990-х был звездой автогонок. Ему прочили блестящее будущее, но карьера оборвалась из-за серьезной аварии. 30 лет спустя он работает в Нью-Йорке таксистом, страдает от азартной зависимости, участвует в любительских заездах по дрифту и прозябает в бедности.

К нему за помощью обращается его бывший напарник по старой команде - Рубен Сервантес (Хавьер Бардем), теперь владеющий командой APXGP. Он не может не заметить, что она катится ко дну, ничего не выигрывая в заездах. Член совета директоров команды, Питер Бэннинг (Тобиас Мензиес), угрожает ему продать убыточный актив.

Небольшая побочная сюжетная линия связана с деловыми интригами, нечестным менеджером, которого непременно разоблачат. В управленческом сегменте директора гоночной команды Каспара Молински сыграл Ким Бодниа.

Сонни не надо восстанавливаться и набирать форму. Он - своего рода гоночное божество, которое все знает, все умеет, от неудач прошлого давно оправился, но его консервативные методы достижения результатов входят в клинч с молодой звездой увядающего коллектива - Джошуа Пирсом (Дэмсон Идрис). К слову, Идрис - актер теперь популярный, и даже Marvel предлагала ему сыграть нового "Черную пантеру" в кинокомиксах.

Пирс эмоционален, относительно Сонни - еще новичок, считает себя звездой и рассчитывает через гонки поднять собственную популярность, о которой заботится чуть ли не больше, чем о результатах в заездах.

Согласно привычной схеме, сперва идеи Сонни встречают в штыки, удивляясь его любви к предельно опасному вождению на треке, что раскритиковали и настоящие гонщики, но потом начинают видеть, что у него есть свои секреты, хитрые элементы стратегии, недосягаемые для современных спортсменов, но неплохо выручавшие в 1990-х в самых сложных ситуациях.

Весь фильм Сонни и Джошуа учатся быть одной командой и работать вместе. За это время авторы успевают показать 9 заездов. Не все их них - целиком, а 3 аж в одной общей нарезке. Разумеется, финальное испытание на треке представлено в более расширенном виде, напоминая главный бой со злодеем в любом сказочном сценарии.

Одну из самых интересных ролей исполнила актриса Керри Кондон. Она сыграла технического директора команды - Кейт МакКенну, в которую влюбляется Сонни. Их отношения занимают небольшую часть сюжета, а встречи и свидания получаются неловкими и со странными диалогами. Есть и некоторая личная трагедия, но она случается в сюжете слишком поздно, чтобы на что-то серьезно влиять.

Создалось впечатление, что сценаристу Эрену Крюгеру не хватало уверенности, несмотря на то, что он консультировался с другим известным коллегой - Аароном Соркином. С одной стороны, реплики Кейт и Сонни на встречах примитивны. С другой, персонажи пытаются "разжевывать" зрителям спортивные нюансы, опасаясь, что те без опыта увлечения автогонками многого в кадре не поймут.

Чего только стоит фраза Сонни на свидании: "И как оно тебе, быть первой женщиной - техническим директором в "Формуле 1"?". Вряд ли на встрече подобного формата люди стали бы так общаться, пытаясь заинтересовать друг друга.

Странные диалоги - один из ощутимых недостатков картины. К примеру, персонажи не раз шутят про возраст Сонни, но никогда его так и не называют, чтобы "не старить" 61-летнего Питта, который требовал от создателей показать своего героя непобедимым и в расцвете сил. Удивительно, но 30 лет сюжета спустя ему не требуется вновь улучшать форму, он готов блистательно выигрывать что угодно с колес, как только подавит эго бунтаря Пирса.

Другая небольшая сюжетная арка - разгорающийся конфликт Джошуа и его агента, взгляды которых на рост медийности сильно расходятся, а также переживания Сервантеса за любимую команду, которая ускользает из его рук из-за грызни в коллективе.

Другие роли сыграли Сара Найлз, Ши Уигхэм, Самсон Кайо, Уилл Меррик, Лэйн Харпер, Йозеф Балдеррама, а главного механика APXGP, Доджа Дауду, исполнил Абдул Салис - британский актер с африканскими корнями из фильмов "Сахара" и "Эскадрилья Лафайетт".

К слову, в среде местных механиков тоже есть своя небольшая сюжетная арка от желания показать, как судьбы, проблемы и чаяния самых разных людей пересекаются не только в кабинах гоночных машин, но и во всем, что их окружает на соревнованиях.

Собственно, нетрудно догадаться, чем закончится противостояние Сонни и Джошуа за звание лидера и звезды коллектива, да и по части судьбы команды особых интриг, кроме одного бизнес-заговора, не представлено. Постепенно уверенный в собственной исключительности Сонни преломляет мнение всех вокруг, заставляя себя уважать, следовать советам и считать гоночным гуру с нестандартными приемами, которые оказываются как нельзя кстати в попытках вывести весь коллектив из затяжного кризиса.

Больше других нам понравились роли Хавьера Бардема, у которого получился отличный менеджер, чье дело всей жизни идет под откос, а также Керри Кондон, которая создала куда более объемную, сложную и многогранную героиню, чем это удалось показать в крайне небольшом количестве отведенных ей сцен, т.к. экранное время драматургии ушло отображению гонок по понятным причинам.

Имея такие актерские козыри в колоде, авторы использовали их по минимуму, оставляя в центре внимания своего продюсера Брэда Питта, который привычно блещет харизмой, как это делал в "Трое" и много где еще, удерживает на себе внимание. Он демонстрирует многолетний актерский опыт и уверенность на этой партии. Хотя, в отличие от Тома Круза, не решается рисковать жизнью в опасные моменты на треке, а доверяет эту работу дублерам и каскадерам.

История создания нового фильма напоминает корпоративный триллер. В 2021-м году, кроме Warner Bros., за право выпустить его в кино сражались все ведущие компании Голливуда - Sony, Universal, MGM, Paramount, Disney, а также Netflix, Apple, Amazon. Хотя картину еще предстояло снять и потратиться.

Если Брэд Питт как со-продюсер свою роль получил без кастинга, а еще и гонорар в 30 миллионов долларов за нее, то других актеров подбирали долгие месяцы. Особенно тяжелыми были поиски исполнителя роли Пирса. Искали молодого артиста, который был бы как-то с миром гонок знаком, также является активным водителем, а не ездит на мероприятия на такси или с наемным шофером.

К слову, актеры редко садятся за руль сами, т.к. либо едут с вечерних мероприятий, либо всегда куда-то спешат, не выспались и не хотят лишний раз рисковать на дороге.

Остальных артистов подобрали довольно быстро, но исполнителей небольших ролей ждали неприятные известия. Актрису "Бриджертона", Симону Эшли, также исполнявшую сестру Ариэль в "Русалочке" Disney, убрали из картины полностью. Можно предположить, что британка с индийскими корнями могла стать в кино подружкой Пирса. Косински извинился за такое решение, добавив, что удалил из картины 2-3 побочные сюжетные арки, т.к. показывать гонки создателям было важнее, чем людей.

Съемки также были довольно непростыми. Ими занимался известный оператор Клаудио Миранда ("Обливион", "Топ Ган: Мэверик"). Питт и Идрис тренировались на настоящих гоночных треках во Франции, часть сцен отсняли непосредственно во время спортивных турниров.

Джозеф Косински не только использовал уникальный опыт "Формулы 1" в съемке трансляций, всю инфраструктуру организации и треков, но и облепил камерами болиды со всех сторон. Зрители увидят не только привычные планы, но и виды с дронов, поясняющие стратегию команды, на днище автомобиля, разные технические ракурсы и самое главное - лица самих пилотов из кабины.

Чтобы обеспечить последнее, Apple разработала специальную портативную камеру на основе iPhone, которую поместили внутрь болидов с видом на лицо гонщика. Помимо Англии и Франции, съемки прошли на треках Бельгии, Венгрии, Голландии, Италии, Мексики, ОАЭ, США и Японии.

Свои автомобили для гонок предоставили концерны Porsche, BMW и многие другие, т.к. создателям требовались, среди прочего, и узнаваемые машины для соперников выдуманной команды. Авторы отрицают, что бюджет картины составил 300 миллионов, уверяя, что спонсорство и субсидии разных стран позволили получить приличный кэшбек, не оспаривая цифру в 200 миллионов. Однако показатель в "300" тоже убедителен, хотя и не отражает, сколько в нем было личных средств кинематографистов, а не привлеченных со стороны.

Рекламная кампания фильма "Формула 1" также проходила с размахом. За несколько недель до премьеры Warner Bros. собрала самых известных автогонщиков мира на специальный показ картины. Несколько спортсменов отказались приехать и становиться рекламной наживкой студии.

Практически все присутствующие на специальном показе сыграли в камео на экране самих себя. Среди них - Макс Ферстаппен, Серхио Перес, Чарльз Леклерк, Карлос Сайнс-младший, Льюис Хэмилтон, Эстебан Окон, Ландо Норрис, Валттери Боттас, Оскар Пиастри, Чжоу Гуанью, Нико Хюлькенберг, Даниэль Риккардо, Кевин Магнуссен, Лэнс Стролл, Юки Цунода, Алекс Албон, Логан Сарджент и многие другие.

После просмотра пилоты критиковали героя Сонни за склонность "врезаться" или касаться соперников, отмечали, что фильм получился больше художественным, чем реалистичным, и многое показано не так, как происходит на самом деле в спорте, но им было приятно, что редкое направление картин про автогонки продолжает свое медленное развитие.

Команда APXGP также была включена в вышедшую недавно новую видеоигру "F1 25" для всех платформ. Производители напитков запустили свои рекламные ролики, а топ-менеджер Apple проехался на машине с символикой APXGP по гигантской крыше кампуса своей компании прямо перед очередной крупной презентацией. Компания Hot Wheels выпустила коллекционную игрушечную машинку по модели, которой в фильме управляет Брэд Питт, а Porsche оставила фирменную символику картины на своих болидах для нескольких соревнований.

Сама "Формула 1" оплатила перелет первым классом для всех гонщиков после канадского этапа чемпионата в Лос-Анджелес для участия в мировой премьере. Получился один из самых звездных спортивных шаттлов в истории.

Саундтрек картины записывал опытный маэстро Ханс Циммер, который теперь крайне избирательно подходит к выбору новых проектов. Очевидно, сумма контракта была такой, что отказаться было непросто. Композитор "Дюны" и "Короля Льва" сделал музыку словно одним из персонажей "Формулы 1". Эмоциональные оркестровые треки разбавлены напряженной музыкой для самих заездов.

Циммер также работал над музыкой "Гонки" несколько лет назад. Его творения здесь дополнили отдельным альбомом от известных артистов, таких как Ed Sheeran и Tiesto. Эти треки не только представляют самые разные жанры, но и страны - от Южной Кореии и Нигерии до Англии, США, Новой Зеландии, где соответствующим артистам было поручено популяризировать свое участие в картине в своих социальных сетях.

В альбоме саундтрека несколько десятков минут звучат песни и композиции следующих исполнителей: Don Toliver, Doja Cat, Dom Dolla, Tate McRae, Peggy Gou, Pawsa, Darkoo, Obongjayar, Madison Beer, Rose и прочих. Так сказать, современная мультижанровая компиляция для прослушивания в машине любителям быть за рулем.

При всем при этом "Формуле 1" предрекают скромные 35-40 млн. долл. США на старте проката в США, что еще раз показывает, что абсурдные траты на громкую рекламу частично призваны раскручивать бизнес "Формулы 1" новым фильмом, а не показать мир гонок изнутри: привлечь новую аудиторию к просмотрам трансляций, а не порадовать интересным художественным произведением на экране.

Для сравнения, новому "Супермену" DC прогнозируют 175 млн. долл. США на том же рынке за тот же период в прокате, а фильму "Фантастическая четверка: Первые шаги" Marvel - 135 миллионов на открытии. Не приходится сомневаться, что новый "Мир Юрского периода: Возрождение" вскоре сбросит "Формулу 1" с первого места в прокате.

Весьма вероятна номинация картины "Формула 1" на "Оскар" за "Лучший звук" (сюда теперь относят и прошлую категорию "Лучшее сведение звука"). Рев моторов и атмосфера гонок визуально и в аудио-составляющей переданы практически идеально. Скорее всего, номинирован за главную роль в этой истории будет и сам Брэд Питт уже в категории "Лучший актер".

Таким образом, новый фильм "Формула 1" - это весьма зрелищный визуальный спектакль на тему автогонок, прекрасно реализованный технически, с мощным звуком и предельно адреналиновым саундтреком. Фанаты автогонок, не пропускающие ни одного нового заезда или его трансляции, несомненно, будут в восторге именно от этой части картины.

За все это пришлось заплатить немалую цену слабым сюжетом, примитивными диалогами, неинтересными персонажами, где харизма Брэда Питта "случайно" затмила всех остальных действующих лиц.

По итогу этих слагаемых, у создателей получилось не то, чтобы качественное кино, а, скорее, самый дорогой в истории и сложный в производстве рекламный ролик "Формулы 1" хронометражом в 156 минут.

Фильм "Формула 1" выходит в мировой кинопрокат 27.06.2025.

GS: 6.0/10

Текст: GS News.

Наш канал в Telegram:

GS News | Official √

Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
GameScope_
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544