Моя свекровь – женщина весьма своеобразная. Рано оставшись без мужа, она стала крутить романы направо и налево. Жизнью собственного сына она не особо интересовалась, ведь ей было куда важнее испытывать всякого рода удовольствия и ни в чем себе не отказывать.
Ребёнком занималась бабушка – царствие ей небесное. Алла Алексеевна, мать моего мужа, частенько летала на курорты, ходила по ресторанам, всегда любила дорогую одежду. Ну, как же, жизнь то одна. А то, что Олежка, сыночек, мог ходить голодным и частенько оставался дома один, пока мама где-то гуляла, её не волновало.
С Олегом я познакомилась на третьем курсе института. Хороший парень, неиспорченный. Стали встречаться. Потом он сделал мне предложение, и я не удержалась. Взяла академический отпуск и уже никогда из него не вышла. Я забеременела, институт бросила. Потом всю жизнь жалела, но рассказ мой не об этом…
Так вот. Видя, что дочь не собирается заботиться о своем сыне, покойная Вера Ивановна, мать свекрови, стала сама заниматься воспитанием Олежки. Он часто оставался у неё, учил уроки, а она проверяла. Женщина всегда вкусно кормила мальчонку, покупала ему одежду и всякие игрушки.
Внучок рос с благодарностью в сердце и, когда пожилая женщина серьезно заболела, взял её к себе. То есть к нам. Мы стали ухаживать за бабулей. Ей, видимо, было некомфортно от этого, ведь она не хотела никого стеснять.
— Детки мои, вам свою жизнь нужно жить, а вы возитесь со старухой…
— Бабуль, ну что ты такое говоришь. Ты же самая родная! Раньше ты обо мне заботилась, теперь моя очередь, — всегда говорил ей Олег.
Алла Алексеевна редко к нам приезжала. Старалась просто звонить.
— Ну как вы там? Всё хорошо? Как бабушка?
— Всё нормально, мам, — отвечал Олег.
— Ааааааа, ну и отлично!
У свекрови появился постоянный мужчина. Директор чего-то там. С ним она и жила последнее время. О том, что у неё тяжело болеет мать, она, видимо, забыла. Ухаживать за больной старой женщиной приходилось мне. Я ей и памперсы меняла, когда она уже не вставала, и мыла её, и кормила… А я ведь, по сути, чужой ей человек.
Так продолжалось почти пять лет.
И вот однажды Веры Ивановны не стало… На похоронах Алла Алексеевна всем своим видом старалась показать, что она просто убита горем. Хотя, может, я и не права. Может она и правда скорбела. Во всяком случае, сразу после похорон свекровь опять ожила и занялась собой любимой.
Когда пришло время, нас вызвал к себе нотариус. Женщина со скучающим видом объявила, что всё имущество перешло по наследству дочери Веры Ивановны. То есть Алле Алексеевне. Олег в тот момент не проронил ни слова.
Ну, а как же. Дочь есть дочь. Тем более единственная.
Мы оба понимали, что это не совсем справедливо, но не решались об этом заговорить вслух. Когда Вера Ивановна составила завещание – мы не уточнили. Да и какая разница.
А потом начался ад. Дело в том, что квартира, в которой мы жили, принадлежала Вере Ивановне. У неё было три квартиры – в одной жила она, во второй жила Алла Алексеевна, в третьей – мы. Все три перешли моей свекрови по наследству.
Однажды раздался телефонный звонок.
— Алло, сыночек, привет! Я тут подумала. Вы не могли бы переехать в квартиру бабушки? Я бы сдавала вашу квартиру. Она и с ремонтом, и в хорошем районе находится. А мне деньги очень нужны.
— Мам, у бабушки однокомнатная квартира! Ты предлагаешь нам с ребёнком переехать в эту клетку из трехкомнатной квартиры?? Тем более ремонт мы делали сами, за свой счет.
— Ну, у твоей жены родители живы. Пусть денег добавят, и купите двушку. Или вообще пусть жилье вам купят. Дочь то у них одна.
— Мама, они живут в провинции. И зарплаты у них крошечные. А скоро вообще на пенсию.
— Это совсем не мои проблемы, Олег. Я, может, вообще продам эту квартиру! Нам со Славой очень нужны деньги. Почему я должна терпеть убытки?
— Когда бабушка болела, тебе было все равно. Мы ухаживали за ней. А, как её не стало, ты сразу о ней вспомнила. И даже не о ней, а о её имуществе!
— Не нужно со мной разговаривать в таком тоне! Я тоже о бабушке заботилась. Ты всё врешь! И вообще я не обязана ни перед кем отчитываться. Съезжайте! Иначе и однокомнатную квартиру мамы тоже не увидите!
Олег просто побледнел и положил трубку. Я понимала, что он был в шоке.
Сначала муж, сильно обидевшись, хотел собрать вещи и переехать на съемную квартиру. Он сказал, что не хочет зависеть от этой женщины (так он назвал свою мать).
Но я успокоила его и попросила не горячиться, ведь у нас ребёнок.
— Мы что-нибудь придумаем, Олежка. Безвыходных ситуаций не бывает.
И Бог услышал нас. Однажды раздался телефонный звонок. Звонила близкая подруга Веры Ивановны. Она попросила нас с Олегом зайти к ней.
Дальше нас ждал сюрприз. Огромный такой сюрпризище! Подруга бабули налила нам чая и заявила:
Ребятки, у меня хорошие новости для вас. В общем, Вера оставила письмо вам. Возьмите его. Вы всё поймете.
И вот выяснилось, что несколько лет назад у бабушки умерла её родная сестра Инна. Она всю жизнь прожила за границей, у них с мужем не было детей. Так получилось, что супруг Инны – долларовый миллионер.
Когда его не стало, все деньги и имущество перешли его жене. И вот, когда не стало и самой Инны, она оставила все своей родной сестре Вере. Алла Алексеевна не знала об этих обстоятельствах. Да она не сильно и интересовалась делами родной тётки.
Все деньги и имущество Инны перешли Вере Ивановне, а от неё – вам. Незадолго до смерти бабуля попросила подругу передать нам её последнюю волю.
И вот мы – миллионеры…
Скажу только, что мы смогли купить огромный дом и жизнь наша кардинально изменилась. Вот такие чудеса иногда происходят в этой жизни.
О реакции Аллы Алексеевны можно не говорить. И так все понятно.