Найти в Дзене
DmitryCD

МЕЧТА КАЖДОГО ПАЦАНА / BMW M8 из 90-х, которая так и не вышла в серию

«Восьмидесятые» были эпохой излишеств. Эпохой, когда роскошный образ жизни приводил к выпуску не менее экстравагантных автомобилей. Гонка за титул «самой быстрой машины в мире» стремительно расширяла границы инженерных возможностей, а рынок суперкаров переживал настоящий бум. Porsche 959 и Ferrari F40 преодолели барьер в 320 км/ч, а сделанные на заказ RUF CTR Yellowbird и Callaway Sledgehammer разогнались до 350 и 410 км/ч соответственно. Жажда скорости усилилась в 1990-х годах, когда на свет появились модели вроде Ягуара XJ220, Lamborghini Diablo и Bugatti EB110. Подразделение BMW M, уже успевшее прославиться благодаря созданию прекрасных спортивных автомобилей для дорог общего пользования, захотело принять участие в этом негласном состязании и приступило к работе. Так какую же цель поставили перед собой специалисты M GmbH? Превратить флагманский гран-турер BMW E31 в настоящий суперкар, который не просто бросит вызов конкурентам, но и заставит их глотать пыль, обеспечив BMW место на с

«Восьмидесятые» были эпохой излишеств. Эпохой, когда роскошный образ жизни приводил к выпуску не менее экстравагантных автомобилей. Гонка за титул «самой быстрой машины в мире» стремительно расширяла границы инженерных возможностей, а рынок суперкаров переживал настоящий бум.

-2

Porsche 959 и Ferrari F40 преодолели барьер в 320 км/ч, а сделанные на заказ RUF CTR Yellowbird и Callaway Sledgehammer разогнались до 350 и 410 км/ч соответственно.

-3
-4
-5

Жажда скорости усилилась в 1990-х годах, когда на свет появились модели вроде Ягуара XJ220, Lamborghini Diablo и Bugatti EB110. Подразделение BMW M, уже успевшее прославиться благодаря созданию прекрасных спортивных автомобилей для дорог общего пользования, захотело принять участие в этом негласном состязании и приступило к работе.

-6
-7
-8

Так какую же цель поставили перед собой специалисты M GmbH? Превратить флагманский гран-турер BMW E31 в настоящий суперкар, который не просто бросит вызов конкурентам, но и заставит их глотать пыль, обеспечив BMW место на самой вершине автомобильной индустрии того времени.

-9
-10

Купе E31 стало идеальной отправной точкой. Его кузов с коэффициентом лобового сопротивления 0,29 оказался более аэродинамичным, чем у Porsche 959, XJ220 и даже McLaren F1. Ребята из подразделения M довели форму до совершенства: добавили оригинальный обвес, включая новые бамперы, расширили колёсные арки, скукожили боковые зеркала и отказались от характерных выдвижных фар — изменения, обусловленные аэродинамикой и компоновкой моторного отсека.

-11
-12

В 1992 году BMW выпустила 850CSi, флагманскую модель с индексом E31, оснащённую двигателем V12 S70 объёмом 5,6 литра и мощностью 380 лошадиных сил. Но даже он меркнет по сравнению с силовой установкой M8.

-13

S70/2 под капотом M8 представлял собой вершину эволюции V12 от BMW. Несмотря на то, что мотор имел схожую архитектуру блока, инженеры оснастили его модернизированными головками цилиндров и основательно переработанной начинкой, в результате чего плавный агрегат от CSi превратился в настоящего гоночного зверя с четырьмя распредвалами, сухим картером и табуном из 640 лошадок.

-14
-15

Для сравнения, Bugatti EB110 в спецификации SuperSport развивал 603 лошадиные силы, а самая мощная Lamborghini Diablo GT — всего 575.

-16
-17

Но M8 отличалась от типичного купе E31 не только отдачей и внешним видом. Чтобы снизить снаряжённую массу, немцы пошли на радикальные меры: двери, крышку багажника и сплошной вентилируемый капот без прорезей для фар изготовили из лёгкого пластика, армированного стекловолокном.

-18

В салоне M8 комфорт ожидаемо уступил место производительности: мягкие кресла переднего ряда заменили на глубокие ковши Recaro Pole Positions с уникальной обивкой в стиле подразделения М, а от задних сидений и вовсе решили избавиться. За сохранность водителя и пассажира отвечали спортивные ремни безопасности Sabelt.

-19

Самые внимательные из вас наверняка заметили, что у M8 непривычно массивные стойки кузова. Да, у всех серийных купе E31 их не было, однако в данном случае создателям пришлось пойти против устоявшихся правил, чтобы должным образом усилить шасси. Логично, если вспомнить про 640 лошадиных сил, 6-ступечатую «механику» и грубые шины тех лет.

-20

Несмотря на ошеломляющий потенциал прототипа BMW M8, я никогда не прощу баварцам того, что они так и не запустили его в производство. Лично для меня это стало по-настоящему глубоким разочарованием. Не могу удержаться от эмоций, потому что E31 занимает особое место в моём сердце. Почему? Моя мать владела E31 840Ci Sport с тех пор, когда мне исполнилось 10 лет.

-21

Когда я впервые увидел приземистый силуэт «восьмёрки» с акульим носом, мой подростковый мозг едва не взорвался. Тогда она казалась мне суперкаром. Повзрослев, я понял, что 8-я Серия — это гран-туризмо, но продолжал видеть в ней потенциал для чего-то гораздо более выдающегося. Я был уверен, что она может стать подлинной иконой баварской марки.

-22

M8 — ещё один пункт в длинном списке моделей BMW с пометкой «почти», которые отбрасывали тень на репутацию марки на протяжении десятилетий. Вполне объяснимо, учитывая финансовые провалы 507 и M1. И всё же история «восьмёрки» особенная. Ведь она действительно могла стать машиной, изменившей правила игры.

-23
-24

Жаль, что M8 E31 навсегда останется прототипом, а её невероятный потенциал — загадкой. Тем не менее, я твёрдо уверен: если бы машина всё-таки вышла в серию, мир бы понял, что корона по праву принадлежит BMW.

Источник: Mario Christou / Alen Haseta / Speedhunters

Что скажете, друзья? Могла ли серийная BMW M8 оставить заметный след в автомобильной истории?