Найти в Дзене

"Ты очень похожа на мою жену"

Знаете, есть истории, которые слушаешь и думаешь — ну не может такого быть! А потом жизнь показывает: еще как может. И не просто может, а прямо-таки специально подстраивает все так ловко, что диву даешься. Эту историю мне рассказала Галка — мы с ней вместе в бухгалтерских курсах сидели лет десять назад. Она тогда в какой-то фирме работала, все своими глазами видела. И каждый раз, как вспоминаю её рассказ, мурашки по коже идут. Представьте себе июньский день, жара собачья, асфальт плавится. По улице идет девчонка в выцветшем ситцевом платье, старенькой бейсболке и потертых кроссовках. Волосы светлые, кудрявые, из-под кепки выбиваются. Лицо простое такое, деревенское, глаза серые — большие, доверчивые. Зовут её Аня. И кто бы мог подумать, глядя на эту простушку, что у неё за душой такая история! А главное — что впереди её ждет такой поворот, от которого дух захватывает. Идет значит Аня по незнакомому городу, ищет какую-то контору. Адрес записанный в руке мнет, волнуется — на работу устра

Знаете, есть истории, которые слушаешь и думаешь — ну не может такого быть! А потом жизнь показывает: еще как может. И не просто может, а прямо-таки специально подстраивает все так ловко, что диву даешься.

Эту историю мне рассказала Галка — мы с ней вместе в бухгалтерских курсах сидели лет десять назад. Она тогда в какой-то фирме работала, все своими глазами видела. И каждый раз, как вспоминаю её рассказ, мурашки по коже идут.

Представьте себе июньский день, жара собачья, асфальт плавится. По улице идет девчонка в выцветшем ситцевом платье, старенькой бейсболке и потертых кроссовках. Волосы светлые, кудрявые, из-под кепки выбиваются. Лицо простое такое, деревенское, глаза серые — большие, доверчивые. Зовут её Аня.

И кто бы мог подумать, глядя на эту простушку, что у неё за душой такая история! А главное — что впереди её ждет такой поворот, от которого дух захватывает.

Идет значит Аня по незнакомому городу, ищет какую-то контору. Адрес записанный в руке мнет, волнуется — на работу устраиваться собирается. А тут вдруг как подкосило её. Хватается за фонарный столб, лицо белое стало.

— Девушка, вам плохо что ли? — подскакивает к ней какой-то парнишка с бутылкой воды.

— Беременная она, видно, — участливо говорит прохожая тетка. — Животик уже проклюнулся. Садись, милая, передохни.

Села Аня на лавочку, лицо руками закрыла. А в голове одна мысль крутится: ну как же так получилось-то? Ведь еще недавно жизнь совсем другой была...

Но это я забегаю вперед. А начинать надо с самого детства. С того дня, когда у дверей детдома нашли корзинку с младенцем.

— Танька, глянь, опять подкидыш! — крикнула пожилая нянечка молодой воспитательнице.

— Господи помилуй, — та только головой покачала. — Рожать умеют, а растить — не хотят.

Развернули пеленки — а там девочка крошечная. На шейке тоненькой цепочка с медальоном старинным. Открыли — фотокарточка женщины молодой, красивой.

— Мать, наверное, — предположила Танька. — Память оставила.

Так попала в приют маленькая Аня. Медальон ей оставили — единственное, что связывало с прошлым. Росла девочка, а по ночам доставала заветную цепочку, рассматривала незнакомое лицо при свете фонаря и мечтала: вот придет эта тетя и заберет меня.

Детство прошло, школу окончила, в институт поступила. На втором курсе и познакомилась с Денисом. Парень из семьи обеспеченной, но сам простой, хороший. Полюбил Аню не за красоту — та обыкновенная была, — а за душу добрую.

Только вот родители Дениса такой выбор сына не одобрили.

— Детдомовка! — кипятилась его мать. — Да я тебе уже невесту присмотрела — дочку заместителя губернатора!

— Мам, я не лошадь, чтобы меня в упряжку впрягать, — отвечал сын.

Скандал вышел знатный. Денис из дому ушел, с Аней комнатку снял на окраине. Устроился в такси работать. Денег немного, но на жизнь хватало. Даже свадьбу справить собирались...

И тут случилось несчастье. Денис ночную смену брал — деньги там больше платили. Устал очень, за рулем задремал. Врезался в фуру. Наутро Ани сообщили — жених её погиб.

На похоронах мать Дениса на Аню смотрела, как на врага.

— Чёрная вдова, — шипела. — Сглазила моего сына!

А ведь они же сами против их отношений были! Теперь вот во всем Аню винили.

Прошел месяц после похорон. Аня сидит в своей комнатке, чай пьет, а тут её мутить начало. Сразу поняла — беременна. Тест купила — точно.

Думает: может, пойти к родителям Дениса? Расскажу про внука, авось помиримся?

Пришла. А свекровь на пороге встречает:

— А ну марш отсюда! Где гуляла, там и рожай!

Вот тебе и примирение. Пришлось из института уходить, работу искать. В интернете объявление нашла — требуется секретарь в фирму. Не Бог весть что, но деньги хоть какие-то.

И вот стоит она теперь возле двухэтажного здания с вывеской "Прогресс", духом собирается. В офис зашла — сразу все головы повернулись. Работают тут в основном бабы среднего возраста, все при параде. А Аня в своем деревенском прикиде, как белая ворона.

— Ты чего тут, девочка? — язвительно поинтересовалась какая-то крашенная тетка с кофейной чашкой. — На уборщицу устраиваешься? Так место занято уже.

— Я... я к директору. На секретаря, — тихо ответила Аня.

Тетка эта — а звали её Вера Олеговна — так и подскочила:

— На секретаря?! Ты?! — И смеяться начала. — Да ты бы еще лукошко взяла для полного комплекта!

— Что тут за шум? — из кабинета вышел мужчина.

Лет сорока пяти, седина на висках, костюм дорогой. Лицо строгое, но глаза добрые. Михаил Андреевич Сосновский — хозяин фирмы.

— А, это по объявлению? — спросил он у Ани. — Проходите, поговорим.

В кабинете Аня честно рассказала, что умеет — печатать быстро, с техникой работать, документы вести. В детдоме всему этому учили.

— А характер как? — поинтересовался директор. — Клиенты у нас разные бывают. Иной раз такой попадется, что хоть святой водой окрапляй.

— Справлюсь, — кивнула Аня.

— Ладно. Завтра к девяти приходите. — Он посмотрел на её наряд и деликатно добавил: — Если есть что-то поделовее, лучше наденьте.

Достал из бумажника деньги:

— Это вам на первое время. На одежду и всякое прочее.

— Спасибо большое, — Аня едва слезы сдержала.

— А как вас зовут?

— Аня... то есть Анна Степановна Лебедева.

— Очень приятно. Я Михаил Андреевич. До встречи.

Проводив девушку, директор задумался. Что-то в ней знакомое мелькнуло. Но телефон зазвонил, отвлек.

Жил Михаил Андреевич один — жена Света пять лет назад умерла. Рак. Поздно обнаружили, ничего уже сделать не смогли. Детей у них не было. Новую семью заводить не хотелось — Свету слишком сильно любил.

В офисе на него все сотрудницы заглядывались, а он как будто не замечал. Память жены хранил.

По ночам мог себе позволить слабость — в подушку кричал, стены кулаками колотил. А на людях держался.

Аня на работу вышла, быстро освоилась. Трудилась добросовестно, не жаловалась. Но коллектив к ней относился настороженно. Кто говорил — любовница директора. Кто — что стукачка подсаженная.

А больше всех возмущалась начальница отдела кадров Ирина Павловна Кузнецова. Считала, что Аня беременностью прикрывается, чтобы лениться.

Сначала Кузнецова открыто с ней ссорилась. Потом тактику сменила — стала подлизываться.

Как-то в столовой к Ане подсела:

— А ты, девочка, молодец. Такого мужика подцепила!

— Не понимаю вас, — удивилась Аня.

— Да ладно, сама знаешь. Интересно, как ты его приворожила?

— Михаил Андреевич хороший человек, — возмутилась Аня.

Кузнецова по плечу её погладила:

— Зайди как-нибудь ко мне, поболтаем. Дам тебе один совет ценный.

Время шло. Отношения в коллективе потихоньку наладились. Аня решила наконец выяснить, что за совет хотела дать Ирина Павловна.

Подошла к её кабинету, хотела постучаться, но услышала — та по телефону орет:

— Говорю тебе, всё готово! Компромат весь собрала, документы, справки — всё в сейфе лежит! У Сосновского выбора нет — либо садится, либо фирму на меня переписывает!

Аня аж задохнулась. Значит, директор в ловушке попал! А Кузнецова хочет его бизнес отобрать!

Постояла, подождала минутку, постучалась. Кузнецова быстро бумаги в папку черную спрятала, в сейф засунула.

— А, Аннушка! Заходи, заходи! — улыбается, а сама нервничает.

— Я потом зайду, — сказала Аня. — Вижу, заняты вы.

Идет по коридору и думает — что делать? Рассказать Михаилу Андреевичу? А как это выглядеть будет? Скажут — ябеда. Уволят. А ей работу терять нельзя — скоро рожать.

Дома всю ночь голову ломала. К утру решение созрело. Написала анонимное письмо директору — мол, случайно подслушала разговор Кузнецовой, знает, где компромат спрятан.

Утром мальчишке на улице денег дала — отнеси, говорит, письмо лично в руки Михаил Андреевичу. Дождалась, пока тот в здание зашел, сама на работу пошла.

Через полчаса в кабинет Кузнецовой менты ввалились. Вывели её в наручниках, папку черную унесли.

Михаил Андреевич Ане список составить велел — кто за последний месяц уволился. Принесла она бумагу, он изучил внимательно и к себе в кабинет пригласил.

— Это вы подслушали разговор Кузнецовой? — прямо спросил.

Аня покраснела, молчит.

— Не бойтесь, правильно сделали. Я вам благодарен. Совесть моя чиста — никогда закон не нарушал.

Подошел к ней, хотел, наверное, по-дружески обнять. Аня испугалась, отшатнулась. Цепочка медальона и лопнула. Упал он на пол, крышка отскочила.

И тут Михаил Андреевич фотографию увидел. Света! Его жена!

— Откуда у вас эта карточка? — еле слова нашел.

— Не знаю... В детдоме сказали — мама моя.

-2

Деньги он ей дал — за помощь благодарность. А сам думает — неужели Аня Светина дочка? Чувствует — так оно и есть, но доказательства нужны.

К частному сыщику обратился. Тот посоветовал анализ ДНК сделать и сам обещал прошлое Светы изучить.

Михаил Андреевич волосок из Аниной расчески достал, на экспертизу отправил. А детектив тем временем подружку Светину лучшую нашел, всю правду из неё вытянул.

Оказалось — встречалась Света в молодости со строителем каким-то. Тот на заработки в их город приехал. Забеременела она от него. А как сказала про ребенка — он и сбежал трусливо.

Испугалась Света сплетен, решила дочку в детдом отдать. Медальон бабушкин на шею надела — память оставить хотела. Надеялась потом забрать.

Но когда с Михаилом Андреевичем познакомилась, врачи сказали — больше детей иметь не сможет. Поехала она тогда в детдом дочку искать. А там отвечают — перевели девочку в другой приют, адрес дать не можем — документов на ребенка нет.

Так и жила всю жизнь с этой тайной.

Когда детектив всё рассказал, Михаил Андреевич на следующий же день к Ане подошел.

— Нам поговорить нужно, — говорит.

— Слушаю вас.

— Женщина с фотографии — моя жена Светлана.

— Вы... мой папа? — у Ани слезы на глаза навернулись.

— Нет, доченька. Отец твой — другой человек. А мама... она умерла.

Заплакала Аня.

— Ты на неё очень похожа, — тихо сказал Михаил Андреевич. — Хочу тебя удочерить. Согласна?

— Конечно! — сквозь слезы улыбнулась.

Через месяц в офисе новый секретарь сидел. А Аня в большой дом Михаила Андреевича переехала. Когда малыш родился, дедушка счастью своему границ не знал.

Вот такая история. Думаю иногда — а если бы Аня тогда промолчала? Побоялась письмо написать? Жила бы в нищете, Михаил Андреевич бизнес потерял бы. И не узнали бы они никогда друг о друге.

Судьба — штука хитрая. Может годами людей по кругу водить, а потом раз — и в одной точке сведет тех, кто рядом быть должен. Главное — момент не упустить, не струсить, когда смелость требуется.

***

А вы в такие совпадения верите? Или думаете — сказки всё это?

Поделитесь своими историями в комментариях — жизнь иногда такие сюжеты подкидывает, что никакой писатель не придумает!