По дороге с работы Юлия предложила своей коллеге:
- Агата, совсем забыла, сегодня в этом торговом центре в отделе трикотажа большие скидки, - она кивнула головой на большое здание. - Мне дочка вчера еще сказала. Может зайдем? Я бы что-то присмотрела себе, ну и ты тоже…
- А давай зайдем, - согласилась Агата, - все равно дома никто не ждет, а завтра выходной.
Агате пятьдесят два года, работает, но уже надоело каждый день ходить на работу, и все говорит:
- Как только выйду на пенсию, ни дня больше работать на буду.
- Не знаю, - говорила Юлия, - на одну пенсию скучно будет дома сидеть, экономить придется на всем. А я буду работать, пока меня не вынесут, - смеялась она.
- Ну что ж экономить, так экономить, мне одной много и не надо, тем более работать не буду, вещи новые покупать не буду, придется донашивать то, что есть, - с улыбкой говорила она.
- Ой, Агата, кто бы говорил, вещи она не будет покупать новые, ага, так и поверила я, - говорила Анна, тоже коллега. - А у кого шкафы трещат от вещей, ты же не можешь пройти мимо блузки или платья, если понравились, спать не будешь ночь. Кто это нам говорил, а? А утром бегом в магазин приобрести понравившуюся вещь. Нет уж, это я могу не купить, я равнодушна к вещам, а ты…
- С одной стороны ты права, - отвечала она Анне, а с другой, на пенсию и правда не разбежишься.
Но пока Агата работала, живет одна. Восемь лет назад похоронила любимого мужа Вадима, с которым жили душа в душу. Внешне Агата была хороша и в свои пятьдесят два года. С молодости сохранила стройную фигуру, хоть и родила дочь Веронику. Но фигура так и осталась при ней, ну разве чуть-чуть округлилась, женственней стала.
Густые каштановые волосы, подстриженные под каре, карие глаза, словно смородинки, прямой нос и немного пухлые губы, придавали ей вид доброй и вальяжной женщины. Она действительно никуда не спешила, жила в свое удовольствие. Правда на выходные часто дочь привозила внучку Киру. Бабушка и шестилетняя внучка очень любили друг друга, и Киру не нужно было уговаривать, ей всегда хотелось к бабушке.
Никто кроме бабушки Агаты не печет вкусные пирожки с вишней, не поет в месте с ней песни и не танцует в квартире.
- И вообще, моя бабушка Агата, даже и на бабушку-то не похожа, - рассказывала она подружкам в детском саду и воспитателям. - Она у меня самая красивая из всех бабушек, которых я знаю. С ней интересно, она такие игры придумывает… мы с ней никогда не скучаем. Еще мы с ней играем в мяч на спортивной площадке, она так ловко бросает в сетку мяч, потому что в школе играла в баскетбол, она мне сама рассказывала.
- Везет же тебе с бабушкой, - завидовала Маша в садике, - а у меня бабушка очень болеет, даже и на улицу не выходит.
Юлия с Агатой зашли в торговый центр, думали ненадолго, а получилось, как всегда. Юлия купила джемпер для мужа и себе тонкий свитерок, а ее коллега удлиненный свитер и шарф на осень. Сейчас лето, поэтому и распродажа.
- Ничего себе, Юль, хорошо это мы сюда зашли, за смешные деньги приобрели вещи, - радовалась Агата.
Довольные вышли из отдела, и у Агаты зазвонил телефон, увидела на экране – дочь.
- Мама, - услышала она торопливый голос Вероники, - мама, прошу тебя, забери поскорей Киру из садика. У нас на работе аврал, я не успеваю доделать отчет, а сдать его завтра с утра нужно. Мне воспитательница звонила и недовольно высказала, что Кира одна-одинешенька, всех детей разобрали, тем более сегодня пятница. Прошу тебя, мама, поскорей забери. А ты где кстати?
- В торговом центре "Домино", ну это совсем недалеко от детсада, я побежала дочка, не переживай, заберу Киру, я уже на выходе. Юля, ладно пока, мне внучку срочно забрать из садика нужно, теперь нам в разные стороны.
Они попрощались и Агата быстро пошла за внучкой. Войдя в садик, Агата увидела самую строгую и пожилую воспитательницу. Она сидела в очках и читала книгу.
- Здравствуйте, и простите-простите, я за Кирой. Вероника зашилась там на работе со своим отчетом, позвонила мне. Могла бы конечно она и раньше мне позвонить, я бы сразу после работы забрала внучку, а то еще и по магазину ходила, а где Кира, - выдала Агата, а Зоя Ивановна строго смотрела из-под очков.
Оторвавшись от книги, Зоя Ивановна поправила очки и сердито ткнула пальцем в сторону детской спальни.
- Кира там, маялась-маялась, да и уснула. Я и сама сижу какая-то сонная.
- Это к дождю, - констатировала Агата, - я прогноз слышала, ночью обещают дождь, - и направилась в спальню.
- Кира ваша сегодня устроила в тихий час концерт, пела на всю спальню песни, а дети хлопали, - так что я ее поругала. – Устроила сольный концерт, и ведь поет, как хорошо, - говорила воспитательница. – Но у нас здесь не «Фабрика звезд», а между прочим воспитательное учреждение. Стало быть, все дети должны подчиняться установленным правилам, - нравоучительно произнесла Зоя Ивановна. – В первую очередь строжайшим образом соблюдать распорядок дня.
Ну тут проснулась Кира:
- Ой, бабушка, как здорово, что ты пришла, я к тебе? А мама где? Почему она не пришла за мной вовремя, все дети уже домой ушли, - немного обиженного проговорила она.
- Да, Кирочка, пойдем ко мне. Мама твоя на работе, отчет у нее. А ты останешься у меня на выходные.
- Ура-ура, - запрыгала Кира, идем-идем, - потянула Агату за руку.
- Простите, Зоя Ивановна, еще раз простите, задержали мы вас на работе.
- Ладно уж, - махнула она рукой, - идите домой, да свидания.
Агата за руку с Кирой вышли из садика.
- Ты что за концерт устроила, воспитательница пожаловалась.
- А, так я песню пела про дождик, которую папа всегда поет в ванной, когда бреется, - говорила внучка. - Ой, бабуль, вот и дождик пошел, я только про него сказала, - засмеялась внучка.
Дождь накрапывал, но было тепло, и дождик теплый, от него даже и не хотелось прятаться. Они шли через парк, так ближе к дому Агаты. Огромные липы стояли вдоль аллеи и дождь пока особо не проникал, сквозь листву. Но потом пошел сильней.
- Бабушка, а у тебя есть зонтик?
- Да, в сумке…
- Открой скорей мне его. С ним так здорово кружиться под дождиком, - и запела: - «Босиком танцуй под проливным дождем…Танцевать теперь со мною ты рожден, - кружилась Кира по аллее под зонтиком и улыбалась.
Агата наблюдала за внучкой. Кира была артистичной девчонкой, у неё не только хорошая память, но и абсолютный слух, любую мелодию запоминает с первого раза.
- Бабушка иди сюда, давай танцевать вместе, - она протянула ей зонтик. – Ты держи зонт, а я возьму тебя за руку и будем вместе кружиться.
Агату не нужно было уговаривать, они с Кирой понимали друг друга, да и она знала, что внучка все равно настоит на своем, и потихоньку вместе закружились на аллее, а Кира пела: «Мы с тобой пока прощаться подождем...» - обе хохотали.
Но тут Агата почувствовала, что кого-то задела локтем, ойкнула. Повернулась и увидела мужчину, он стоял и улыбался.
- Ой, простите, пожалуйста, - проговорила Агата, - я случайно, мы тут с внучкой… простите…
- Ну что вы, мне совсем не больно, а вы продолжайте, мне так приятно смотреть на вас. Я еще никогда не видел, что кто-то танцует под дождем. Очень красиво под зонтом и дождем.
Мужчине было за пятьдесят, на висках седина, приятный и интеллигентный.
- А как ваз зовут, я – Кира, а это - моя бабушка Агата, - подскочила внучка и затараторила, - а давайте с нами танцевать под дождем, это интересно, - смеялась она.
- Захар мое имя, Захар Романович, - а Кира уже взяла его за руку, Агата стояла в растерянности.
- Смотрите, как я умею кружиться. Правда красиво! Да? Смотрите, смотрите, - сделав пару танцевальных па, Кира вдруг резко остановилась. – А теперь вы попробуйте, - говорила она Захару.
- Я, ой, а я и не умею совсем, я никогда так не танцевал… - он смотрел на Агату с интересом, она поняла, что между ними что-то проскочило, даже удивилась про себя.
- Что это?
Но Захар Романович прокрутился вокруг себя пару раз, а Кира громко захохотала и захлопала в ладоши.
- Ну вот умеете же, - завизжала от восторга Кира, сделав пару оборотов вокруг себя. – Здорово, здорово, отлично. Видите, как красиво получается. А вы не хотели! Теперь и вы потанцевали под дождем.
Они все трое громко расхохотались. Их нисколько не смущало, что они танцуют под дождем, им было весело. Спустя некоторое время, они втроем шли в сторону дома Агаты и разговаривали. Тараторила громче всех Кира.
- Бабушка, а давай Захара Романовича в гости к нам пригласим, чаем напоим. А вы, согласны, - спросила она его, даже не дождавшись согласия Агата.
- Кира, может быть у Захара Романовича свои дела, а тут мы…
- Нет-нет, - поспешил ответить он, - я абсолютно свободен, просто вышел прогуляться, люблю такой теплый дождь. И я даже не против зайти в гости, если приглашает такая прекрасная принцесса, - улыбался он.
Захар Романович пил чай, вел себя скромно, рассказал, что преподает в институте экономику. Живет один, есть сын и внук, но живут они далеко, потому что его сын военный.
С тех пор Захар Романович стал частым гостем у Агаты, по выходным гуляли в парке, брали с собой Киру, ходили в кафе, ели мороженое. А однажды даже он пригласил их на выставку картин, которые пишет его близкий друг.
Шло время. Уже Агата под руку с Захаром гуляли в парке, она на пенсии, конечно, не работает, ждет с работы мужа. Больше всех рада Кира, потому что у неё появился дедушка, ведь родной дед ее умер, когда она еще не родилась.
Дорогие друзья, мой телеграм-канал "Акварель жизни", по ссылке: можно подписаться, буду очень рада.
Можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!