Найти в Дзене
Set Decor Decoded

Лука Гуаданьино: дом как автопортрет

В тени ливанского кедра стоит палаццо XVII века (точнее, около 1650-х годов постройки) — личная вселенная режиссёра Луки Гуаданьино. Дом расположен в окрестностях Милана, на тихой улице. Шесть месяцев алхимической реставрации превратили забытое пространство в материализованное кино, где каждая комната — кадр из ненаписанного фильма о самом себе. Гостиная: хроники барокко Под потолком, украшенным фресками школы Карраччи, разворачивается диалог веков. Оригинальная терракота 1653 года (обнаруженная под тремя слоями бетона) встречается с культовыми креслами Piero Castellini 1972 года выпуска. Их мягкие формы, обитые тканью C&C Milano, — дань миланскому модернизму, а ковёр La Manufacture Cogolin ручной работы связывает две эпохи. Но главный герой этого пространства — стены. Их цвет, названный Гуаданьино "закат над Ломбардией", создавался методом, достойным флорентийских мастеров кватроченто: натуральные пигменты смешивались с мраморной пылью, создавая сложную оптическую иллюзию. Утром — эт

В тени ливанского кедра стоит палаццо XVII века (точнее, около 1650-х годов постройки) — личная вселенная режиссёра Луки Гуаданьино. Дом расположен в окрестностях Милана, на тихой улице. Шесть месяцев алхимической реставрации превратили забытое пространство в материализованное кино, где каждая комната — кадр из ненаписанного фильма о самом себе.

Гостиная: хроники барокко

Под потолком, украшенным фресками школы Карраччи, разворачивается диалог веков. Оригинальная терракота 1653 года (обнаруженная под тремя слоями бетона) встречается с культовыми креслами Piero Castellini 1972 года выпуска. Их мягкие формы, обитые тканью C&C Milano, — дань миланскому модернизму, а ковёр La Manufacture Cogolin ручной работы связывает две эпохи.

Но главный герой этого пространства — стены. Их цвет, названный Гуаданьино "закат над Ломбардией", создавался методом, достойным флорентийских мастеров кватроченто: натуральные пигменты смешивались с мраморной пылью, создавая сложную оптическую иллюзию. Утром — это приглушённый розовый, к полудню — тёплая охра, в зимние сумерки — перламутровый иней. "Мы наносили краску кистями из соболиного волоса, — рассказывает художник-реставратор Марко Бертолини. — Лука требовал, чтобы каждый мазок сохранял фактуру старинной штукатурки".

Чёрный аквариум

Ванная комната — один из самых провокационных экспериментов. Матовый чёрный "Railings" от Farrow & Ball (исторический цвет английских чугунных оград) становится фоном для драмы. "Railings" в этом контексте — это название конкретного оттенка чёрной краски от Farrow & Ball, специализирующейся на исторических цветах премиум-класса:

  • Пальма Caryota mitis ("рыбий хвост") с её глянцевыми листьями, словно выныривающими из темноты.
  • Золотые смесители 1930-х годов, найденные на блошином рынке в Турине.
  • Фарфоровый пёс Джо Понти (1928) — редкий экземпляр из экспериментальной серии для Richard Ginori, где художник деконструировал формы ар-деко.
-4

Спальня-мандала

Над кроватью Hästens (ручной сборки из экологичной древесины северной сосны) развёрнут тибетский тханка XVIII века с изображением Будды Медицины. Этот выбор не случаен: Гуаданьино коллекционирует сакральное искусство со времён съёмок "Суспирии". Шёлковые шторы Hermès ("Les Léopards") драпированы по технологии, разработанной для парижского отеля Ritz в 1920-х — их складки повторяют ритм фресковых складок в гостиной.

-5

Режиссура повседневности

Завтрак на лоджии среди тропических растений (монстера, 15 видов папоротников, редкая алоказия) напоминает сцену из "Места под солнцем". "Я поливаю их водой с добавлением вальдшнепиного помёта, — смеётся Гуаданьино. — Так делали садовники Медичи".

Вечерние ужины — перформансы, где:

  • Меню соответствует палитре стен (блюда из чёрного трюфеля подаются в ванной).
  • Гости рассаживаются по принципу цветового контраста (тёмные костюмы — у светлых стен).
  • Даже лёд в бокалах Hermès 1930-х годов (коллекция "H Deco") подбирается под оттенок терракоты.

Кедр во дворе, посаженный в 1807 году (что подтверждает дендрологическая экспертиза), стал немым соавтором проекта. Его смолистый аромат проникает сквозь французские окна, а иголки, падающие на террасу, отмечают ход времени лучше любых часов.

Это не просто дом, это кинолента, где сам Гуаданьино — и режиссёр, и зритель одновременно.