Началось все с того, что в отделение моей подруги привезли девчонку лет девятнадцати. Избитую, в коме, едва живую. Нашли ее в лесу егеря, думали — не выкарабкается. А когда очнулась, рассказала такое, что волосы дыбом встали.
Но обо всем по порядку.
Жил в нашем городе парень по имени Максим. Двадцать три года, работал грузчиком на складе, снимал однушку. Обычный парень, ничем не примечательный, если не знать его историю. А история у него была не сахар — вырос в детдоме, родителей не помнил. Бабушка его туда сдала, когда совсем маленький был, а потом умерла. Так и остался один на белом свете.
В детдоме Максимка был самым затюканным. Худой как щепка, вечно голодный, но есть не мог — аппетита не было. Воспитатели из кожи вон лезли, чтобы накормить пацана, а он сидит, в тарелку тычет, а в рот ничего не лезет. Дети же жестокие — сразу невзлюбили его. Дразнили доходягой, били, подножки ставили. А он даже постоять за себя не мог — сил не хватало.
Так бы и чахнул, если бы не один случай. Преподавал в детдоме мужчина по имени Петр Сергеевич, учил детей самообороне. Видит — идет по коридору мальчишка, еле ноги переставляет, весь в синяках. И что-то кольнуло сердце у мужика.
На следующий день подходит к Максиму в столовой: — Парень, сегодня после уроков жду тебя в спортзале. — Не хочу я никуда, — шепчет мальчишка. — А я не спрашиваю. Сказал — будешь заниматься. И чтобы поел как следует, а не ковырялся.
Максим так опешил, что правда съел почти всю порцию. Потом его, конечно, тошнило, но дело было сделано.
Не поверите, что творится с человеком, когда у него появляется цель. За год Максим изменился до неузнаваемости. Окреп, мышцы наел, научился драться. Дети перестали его трогать — теперь смотрели с уважением. А главное — поверил в себя.
Петр Сергеевич хотел отправить его на соревнования, говорил, что талант есть. Но оба понимали — детдомовским в большом спорте нечего делать. Денег нет, связей нет, протекции нет. Максим не расстроился. Он получил главное — умение постоять за себя и за тех, кого любит.
После выпуска государство дало ему квартиру, он устроился на склад грузчиком. Работа не бог весть какая, но платили исправно. Каждое утро вставал по будильнику в пять, завтракал бутербродом с колбасой, пил чай и смотрел в окно, как желтые листья падают на асфальт. Такая привычка у него была — качаться на стуле и думать о будущем. Верил, что жизнь наладится, что найдет свое место в городе.
И правда нашел. Правда, не так, как ожидал.
На склад устроилась работать девушка Светлана. Господи, какая же она была красавица! Я таких только в кино видела. Длинные темные волосы, которые сами по себе блестели, без всяких шампуней дорогих. Кожа как фарфор, глаза темные с восточным разрезом — видно, в роду азиатская кровь была. И все это — без грамма косметики, в простой одежде, которая больше на мешок похожа.
Светлана приехала из деревни. Дома остались родители — мать работала дояркой, отец был инвалидом-колясочником, в аварию попал. С детства девочка за ним ухаживала, помогала маме, в школу ходила. Никакого детства у нее не было — одни обязанности.
Мать перед отъездом сказала: — Хватит, дочка. Ты мне всегда помогала, но отец — это не твой крест. Поезжай в город, устраивай жизнь.
Светлана долго плакала, не хотела оставлять родных, но послушалась.
Максим влюбился в нее с первого взгляда. Только не знал, как подойти — что он мог предложить? Грузчик, сирота, живет в государственной однушке. А потом случайно узнал, что девушка обедает одна, и решился составить компанию.
Разговорились быстро. Оказалось, много общего — оба без особых привилегий выросли, оба привыкли на себя полагаться. Светлана про деревню рассказывала, про отца больного, про то, как страшно было в незнакомый город ехать. Максим — про детдом, про Петра Сергеевича, про мечты свои.
Через месяц уже встречались. Светлана как-то сказала: — Знаешь, Максим, с тобой я первый раз чувствую себя защищенной. Рядом с тобой ничего не боюсь.
Для Максима это были самые дорогие слова в жизни.
Но счастье длилось недолго. На Светлану глаз положил Виктор — сын хозяина фирмы. Мальчик избалованный, привык получать все, что захочет. А тут такая красотка, да еще внимания на него не обращает.
Начал он девушку обхаживать. Цветы носил, в рестораны звал, деньги предлагал. А Светлана была влюблена в Максима и на приставания не реагировала.
Как-то поймал он ее в коридоре: — Слушай, что ты в этом нищем нашла? Я могу дать тебе все — квартиру, машину, шмотки дорогие. Зачем тебе грузчик? — Отстань от меня, — спокойно ответила девушка. — Сколько раз повторять — мне никто не нужен, кроме Максима. — Пожалеешь еще, — прошипел Виктор.
Зря Светлана не обратила внимания на эти слова.
В тот вечер Максим на складе задержался — ждал позднюю поставку. Предупредил девушку, чтобы домой одна шла, не ждала его. Как потом жалел об этом...
Шла Светлана через темный переулок — привычная дорога, по которой каждый день ходила. Вдруг кто-то сзади схватил, рот зажал. Даже испугаться толком не успела — только запах алкоголя почувствовала и сладкий одеколон дорогой.
Затащили в машину, руки связали. За рулем Виктор сидел — пьяный, злой, решил взять силой то, что по-хорошему не давали.
Вывез он ее за город, в лес, и там... Лучше не говорить, что там было.
После того как свою похоть утолил, Виктор немного протрезвел и понял, во что влип. Светлана кричала, что в суд подаст, что до Москвы дойдет, но справедливости добьется.
Сначала он смеялся: — Да кто тебе поверит? Ты кто такая? Деревенская дурочка!
А потом испугался. Очень уж убедительно девушка кричала. А у него впереди свадьба с дочкой богатого папочки — отец уже все устроил. Терять такой шанс из-за какой-то замарашки?
В приступе ярости ударил он Светлану по голове — что попало под руку. Девушка сознание потеряла. Виктор запаниковал — показалось ему, что убил ее. Выбросил тело в лес и смылся.
Нашли Светлану только утром егеря. Еле живая была, в коме. Врачи не верили, что выкарабкается.
А Виктор тем временем к отцу побежал, во всем признался. Тот, конечно, в бешенстве был, но сын дороже.
— Идиот ты, — сказал папаша. — Но что сделано, то сделано. Надо выкручиваться.
Николай Викторович человек был влиятельный, с деньгами и связями. Знал, кого попросить, кому заплатить, чтобы стрелки перевести.
В результате виновным оказался Максим. Его и арестовали по подозрению в изнас*****нии. Денег у простого грузчика не было, защищаться нечем.
— Я не виновен! — кричал он следователю. — Я ее люблю! Как я мог такое сделать? — Все так говорят, — равнодушно отвечал мент. — У нас показания есть, что вы к потерпевшей приставали.
В СИЗО Максима уже ждали. Весть о прибытии насильника разлетелась быстрее бумаг. Приготовили ему местечко в углу с опущенными.
Когда вошел в камеру, сразу двое здоровяков подошли: — Ну что, сладенький, добро пожаловать в ад.
Максим был парень горячий. Не стал слушать угрозы, сразу в драку полез. Петр Сергеевич его хорошо научил — быстро обоих уложил.
Но тут другие подоспели. Уже задыхаться начал от множества рук, как вдруг властный голос раздался: — Стоп! Погодите, мужики.
Подошел авторитет местный: — Парень, а откуда ты этот прием знаешь? В армии по-другому учат, а тут мастер чувствуется. У кого занимался? — У Петра Сергеевича, — отдышался Максим. — Несколько лет к нему ходил. — Знаю я твоего Петра Сергеевича! — оживился мужик. — У него насильники не занимались — правильный был, к себе только достойных брал. Мы с ним когда-то в одной секции тренировались. — Обвел камеру взглядом. — Не трогаем его, мужики. Подставили парня.
С тех пор Максима оставили в покое.
А в больнице тем временем чудо произошло. Светлана из комы вышла — врачи не верили. Открыла глаза и сразу рассказывать начала, что с ней случилось.
— Виктор... сын хозяина... он меня...
Моя знакомая медсестра говорит, сразу поверила ей. Такое не придумаешь. К тому же детали называла, которых знать не могла бы, если б врала.
Дала Светлана показания, Максима сразу освободили. А против Виктора дело завели. Тут уже никакие деньги не помогли — слишком много шума наделала история.
Когда Максим на свободу вышел, первым делом к Светлане в больницу поехал. Лежала она бледная, худая, но живая. Долго плакали, обнимались.
— Думала, возненавидишь меня, — прошептала она. — За что? Ты не виновата ни в чем. — За то, что я теперь... не такая.
Максим руку ее взял: — Светлана, для меня ты самая лучшая на свете. И если согласишься, хочу на тебе жениться.
Перед свадьбой решили к Петру Сергеевичу съездить, пригласить на торжество. Но узнали печальную новость — умер мужчина месяц назад от инфаркта. Максим долго у могилы стоял, не мог поверить.
— Радовался бы за нас, — тихо сказала Светлана. — Он всегда говорил — главное, никогда не сдаваться.
Поженились они и из города уехали — подальше от дурных воспоминаний. Квартиру продали, на эти деньги в деревню к родителям Светланы переехали. Открыли там мастерскую по ремонту техники. Максим руки золотые оказались, а Светлана — организатор хороший.
Дело пошло в гору. Даже людей местных трудоустроили. Родители Светланы зятем нарадоваться не могли — к отцу-инвалиду как к родному относился, помогал во всем.
Через год Светлана забеременела, сына родила. Назвали Петром — в честь человека, который отцу мальчика жизнь спас.
Виктор, кстати, свое получил. Несколько лет в колонии провел, связи все потерял, перспективы. Отец от него отрекся. Когда вышел — стал обычным неудачником.
Прошло уже лет пять с тех пор. Максим теперь уважаемый человек в районе — мастерская процветает, семья крепкая, сын растет умным и здоровым. Но главное — остался он тем же человеком, который в детдоме не сдался, в тюрьме не сломался, в справедливость верить не перестал.
Иногда вечерами, когда листья за окном кружатся, вспоминает он того худого мальчишку, которым был когда-то. И думает, как важно встретить в жизни хоть одного человека, который в тебя поверит.
Знаете, что меня в этой истории больше всего поражает? Не то, какая жестокая бывает жизнь. А то, что люди способны через такие испытания пройти и людьми остаться. Максим мог озлобиться, замкнуться, веру потерять. Но выбрал другой путь.
***
А вы как думаете — всегда ли добро зло побеждает? Или мы просто хотим в это верить?
Расскажите в комментариях свои истории — чужой опыт иногда помогает собственную жизнь лучше понять.