Найти в Дзене
CatGeek

«Финикийская схема» — шикарный фильм, в котором много старого Уэса, но и изрядно свежего

Когда я узнал, что вышел фильм от Уэса Андерсона, я рванул в кинотеатр не глядя трейлер и не задавая вопросов. Люблю режиссера. Пятьдесят шесть лет, а он все еще хорош и даже свеженький контент поставляет.

Сюжет: великий магнат-авантюрист Жа-Жа Корда затевает невероятный по своим размахам строительный проект «Финикийская схема», который сделает его род богатым на следующие века. Все уже обговорено, остались формальности, а именно закрыть финансовую дыру силами всех согласившихся. Корда выдвигается на встречу с партнерами, чтобы убедить каждого вложить нужную сумму, но на него совершено уже «-цатое» покушение, и он прихватывает с собой свою дочь, чтобы она стала его наследницей. В каждой локации их двоих и их спутников ждут невероятные приключения и одиозные личности.

Если вы видели «Отель Гранд Будапешт» или «Королевство полной луны», то вы либо любите стиль Андресона в постановке и режиссуре, либо совершенно не можете воспринимать его работы. Этим можно было бы и ограничить весь обзор. Да, «Финикийская схема» это типичный Андерсон. Все элементы на месте: мир плоский, история о семье, все геометрически точное настолько, что кажется кукольным, а люди в кадре движутся так, как завещал еще Бастер Китон. При этом буквально каждый элемент не то чтобы переосмыслен, но исполнен с тем уровнем обновления, чтобы я не мог сказать, что Уэс Андресон это такой претенциозный Макдональдс, где готовят с оттопыренным мизинчиком, но всегда одно и тоже.

Мир все еще плоский, а люди движутся неестественно-геометрично, как и во всех его работах… кроме сцены, где это не так, но она поставлена настолько комично, что не ломает мир режиссера.

История все так же о семье, но теперь персонажи куда более объемные, и достигнуто это интересным подходом в аркам.

СПОЙЛЕР! В прочих фильмах изменения героев скорее тонкие, внутренние, но всегда тянут их вверх: братья из «Поезда на Дарджилинг» бросают (в прямом и переносном смысле) свой багаж, за который тряслись весь фильм и легкие убегают вперед, а истеричный отец из «Семейки Танненбаум» попускается и учится рисковать. Впервые за долгое время сюжет приводит к тому, что главный герой отказывается от всего, что имел, и заканчивает не на вершине, а ближе к дну, зато с преданным семейством, от которого в начале его отделяет в лучшем случае стол, а в худшем — этаж. СПОЙЛЕР ЗАКОНЧЕН.

Ах да, впервые за долгое время, мы не смотрим историю в истории. Для тех кто забыл: «Королевство полной луны» это история внутри интервью о шторме; в «Отеле Гранд Будапешт» это история внутри книжки, которую читает девочка. Здесь это не так, и схема — это фильм сам по себе, даже если в конце эпилог выглядит как визуализация письма.

Поменялся и жанр: в этот раз юмора гораздо больше, можно даже сказать, что это комедия, чьи элементы есть почти в каждой работе Уэса, но впервые комедия стоит в центре и поддерживается визуальным стилем, а не как в том же «Отеле», где стиль делал все забавным, хотя происходили серьезные вещи.

В итоге, фильм мне очень понравился. В нем было достаточно старого, чтобы я с радостно побежал в сторону кинотеатра, но изрядно свежего, чтобы я вышел из кинотеатра без ощущения, что подали троекратное переваренное.

Настоятельно рекомендую к просмотру.

_________________________

Автор текста: Иван Уштей

🎮 🎲 Также читайте нас на других ресурсах:

  • Телеграм ↩ – новости, заметки и розыгрыши.
  • ВК ↩ – наша Родина.

Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на CatGeek или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда или сюда.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: