Найти в Дзене
Женя Жолтовская

Гонгиль и Капитан в преломлении теории искусства

Сегодня 20 лет с момента выхода "Короля и Шута", главной олимпийской победы Ли Джун Ги на актерском поприще. Надо отметить. Я мало пишу про это кино, так как вокруг него много не устраивающих меня интерпретаций, и первый, чьи трактовка мне чужды - это сам режиссер Ли Джун Ик. Но сегодня не о нем. В конце-концов, не забываем главное правило этого канала - не мы читаем текст, а текст читает нас. Поэтому сегодня заметка о силе искусства. Именно об этом мотиве я всегда думаю в первую очередь, когда возникает разговор о "Короле и Шуте". Гонгиль и Капитан, в этом смысле, вполне себе метафорические персонажи. Гонгиль - не просто артист. Его искусство не ограничивается рамками игры, трюков или пародий. В кино мы видим как разворачивается его собственный, не связанный с Чансеном, путь. Разность их позиций и формирует скрытую коллизию "КШ". Искусство Гонгиля  - это способ достучаться до души человека, прикоснуться к его боли и помочь найти в себе свет. Неслучайно от народного танца масок

Сегодня 20 лет с момента выхода "Короля и Шута", главной олимпийской победы Ли Джун Ги на актерском поприще. Надо отметить.

Джунги и Ли Джун Ик на юбилейном показе "Короля и Шута" буквально сегодня.
Джунги и Ли Джун Ик на юбилейном показе "Короля и Шута" буквально сегодня.

Я мало пишу про это кино, так как вокруг него много не устраивающих меня интерпретаций, и первый, чьи трактовка мне чужды - это сам режиссер Ли Джун Ик. Но сегодня не о нем.

В конце-концов, не забываем главное правило этого канала - не мы читаем текст, а текст читает нас.

Поэтому сегодня заметка о силе искусства. Именно об этом мотиве я всегда думаю в первую очередь, когда возникает разговор о "Короле и Шуте".

Гонгиль и Капитан, в этом смысле, вполне себе метафорические персонажи.

-3

Гонгиль - не просто артист. Его искусство не ограничивается рамками игры, трюков или пародий. В кино мы видим как разворачивается его собственный, не связанный с Чансеном, путь. Разность их позиций и формирует скрытую коллизию "КШ".

Чье искусство важнее?
Чье искусство важнее?

Искусство Гонгиля  - это способ достучаться до души человека, прикоснуться к его боли и помочь найти в себе свет.

От народного к сокровенному
От народного к сокровенному

Неслучайно от народного танца масок талчум и гротескных сценок площадного театра, Гонгиль приходит к некому высокому искусству, в котором просматривается чуть ли не условная пекинская опера. Напомню, что Гонгиль там появляется в образе добродетельной, госпожи умирающей за любовь. А ведь начинал он, как мы помним, с куда более фривольных образов.

Рост Гонгиля как артиста просто поражает
Рост Гонгиля как артиста просто поражает

Гонгиль находит в себе некий магический дар пробуждать в людях сильные чувства. Но король, которому труппа показывает свои спектакли все эти чувства канализирует в истерики и убийства.

Когда искусство доводит до греха
Когда искусство доводит до греха

Все от этого в шоке. Министры, Капитан, заказчик спектаклей главный евнух...фаворитка. Все хотят прекратить бесчинства, удалением Гонгиля от греха подальше.

Пробуждает добрые чувства, как истинный артист.
Пробуждает добрые чувства, как истинный артист.

Гонгиль тоже от этого в шоке. Но хочет остаться во дворце и доиграть, рискуя головой (и не только своей).

Почему? Зачем?  Я думаю для того чтобы все-таки вызвать в короле добрые чувства, которые он каким-то пятым чувством в нем подозревает. Енсангун для него не просто тиран-неврастеник.

Чансен, как всякий учитель, проходит этап сомнений в своём ученике.
Чансен, как всякий учитель, проходит этап сомнений в своём ученике.

Удаетеся ли Гонгилю вызвать в короле катарсис? Думаю, да. Финал, когда Енсангун отводит взгляд от артистов и снова обращается к своей даме...Ну, там немного скомкано, но кажется его все же отпускает, хотя безмовлствующий доселе народ тут же настигает его возмездием (но это другая история).

-10

Но вернёмся в Гонгилю. Его миссия - исцеление. Он играет не для того, чтобы удивить или шокировать, а чтобы вывести из мрака даже самое израненное сердце. В каждом его жесте живёт трогательное стремление восстановить гармонию в том, что кажется разрушенным.

Режиссер называет эту сцену одной из ключевых. Гонгиль читает не только душу короля, но и свою собственную. Осознает себя как артиста.
Режиссер называет эту сцену одной из ключевых. Гонгиль читает не только душу короля, но и свою собственную. Осознает себя как артиста.

Наставник Гонгиля Капитан, в свою очередь, несет совсем иную идею творчества. Для Капитана театр - это не рехаб для неврастеников, а место где можно говорить опасную правду. Его миссия - сообщать то, что запрещено, то, что спрятано и табуировано. Его творчество - это вызов, провокация, намеренный удар в самое больное, чтобы вызвать не столько эмоцию одного , сколько реакцию многих.

Одним словом, для Капитан искусство - не утешение, а толчок. Он не погружает в иллюзию, а вытаскивает из нее.

-12

Долгое время кажется, что этих двух позиций не примирить: мягкая сила Гонгиля и яростный протест Капитана. Для одного важнее восстановить в человеке свет, для другого - вывернуть наружу то, что спрятано. Эта коллизия не просто сюжетный конфликт - это, видимо, сама суть искусства в его вечной двойственности.

-13

Нужно ли успокаивать, защищать, утешать? Или же необходимо потрясать и громко говорить о том, что страшно даже назвать?

Но как я понимаю, в финале герои приходят к важной истине - оба этих пути нужны и важны. Искусство не бывает только мягким или только острым. Его сила в способности совмещать в себе оба начала

-14

Гонгиль и Капитан приходят к пониманию, что подлинный артист — тот, кто умеет соединить в себе и трогательную чистоту, и смелую дерзость. Тот, кто не только утешит душу, но и пробудит её☝