Найти в Дзене

Может ли христианин уклоняться от супружеского долга? Или три способа разрушить семью

Оглавление

Знаете, что я заметил, друзья? Такого вопроса - уклоняться или нет - вообще не существует в счастливых семьях, где царят любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание. И как следствие – отсутствует неверность.

Но если такая проблема все-таки есть, а муж с женой венчаны? Как реагировать? Чем аргументировать?
В счастливых семьях, где царят любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание,  все решается мирно и по согласию. Фото из свободного источника в Интернете.
В счастливых семьях, где царят любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание, все решается мирно и по согласию. Фото из свободного источника в Интернете.

Вы не поверите, друзья, но вопрос уклонения от супружеского долга волновал христиан еще во времена святителя Иоанна Златоуста. А он, напомню, жил в IV-V веках. Самое удивительное, что сказанное им тогда актуально и по сей день.

“Жена не должна воздерживаться против воли мужа, - говорил святитель Иоанн, - и муж (не должен воздерживаться) против воли жены. Почему? Потому что от такого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство”.

Тем же, кто, вступив в брак, сожалел о том, что нельзя уклониться от исполнения супружеского долга против воли другого, ради личного сугубого подвига, Иоанн Златоуст отвечает так: об этом надо было думать раньше, еще до принятия решения вступить в брак.

Что тут сказать? Мудро и логично.

Господи, Иисусе Христе, помилуй нас грешных! Источник: https://vk.com/wall257003814_99230?z=photo-156556132_457267076%2F2e28e4401c886626dd
Господи, Иисусе Христе, помилуй нас грешных! Источник: https://vk.com/wall257003814_99230?z=photo-156556132_457267076%2F2e28e4401c886626dd

Иоанн Златоуст также считал, именно реализация сексуальных желаний вне брака составляет грех, ибо «блудник нечист…по характеру (своего поступка), потому что он оскорбляет женственность; равно как наносят оскорбление друг другу те, которые делают женщину общей, извращая законы природы, так как ей должно быть женой одного».

А вот что он писал о силе притяжения между полами: «Сильны и другие (страсти); но эта страсть имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. В самой природе нашей есть какое-то страстное влечение, непонятное для нас, которое соединяет эти тела».

И откуда святитель все знал, если сам не был женат?.. Источник: https://vk.com/wall-17345621_3620?z=photo-131141049_457292930%2Fff2446879f78fca782
И откуда святитель все знал, если сам не был женат?.. Источник: https://vk.com/wall-17345621_3620?z=photo-131141049_457292930%2Fff2446879f78fca782
Он говорил на проповеди отцам детей, не стесняясь прослыть свахой: «Когда сын возрастет, то прежде, чем вступить в воинское звание, или в другой род жизни, позаботься об его супружестве. И если он будет знать, что ты скоро приве­дешь ему невесту и что уже немного остается времени до брака, то в состоянии будет терпеливо переносить пламень (страсти). Если же он узнает, что ты нерадишь об этом, и медлишь, и выжидаешь, когда он будет получать большие доходы, чтобы тогда женить его, то, пришедши в отчаяние от долгого ожидания, легко устремится к блуду».

Оказывается, не только сегодня, но и тогда, 1600 лет назад (!), остро стояла проблема ранних беспорядочных половых связей. Иоанн Златоуст знал об этом. И предлагал свой путь ее решения.

Замечу при этом, что сам святитель Иоанн, избравший монашество, никогда не был женат.

Родившись в богатой и знатной семье военачальника, он рано остался без отца. Его матери по имени Анфуса тогда едва исполнилось 20 лет. Однако она, молодая и красивая, полностью посвятила себя сыну, сознательно не пожелав выйти замуж, храня любовь и верность к своему мужу до самой смерти.

Неудивительно, что для сына Анфуса стала эталоном женщины, которая по-настоящему преданна своему мужу.

Среди трудов, оставленных святителем, у христиан всего мира востребованы по сей день его произведения «К молодой вдове», «О провидении» и другие. Не случайно Иоанн архиепископ и богослов Константинопольский стал единственным, кого народ назвал «Златоустом» за его златые речи.

Напомню также, что в истории христианства святитель почитается как один из трех Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

Святитель Иоанн Злдатоуст почитается как один из трех Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Источник: https://ru.pinterest.com/pin/29343835066009348/
Святитель Иоанн Злдатоуст почитается как один из трех Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Источник: https://ru.pinterest.com/pin/29343835066009348/

Ну, а что же сегодня говорят наши священники?

Протоиерей Максим Козлов:

«Суще­ствуют некоторые идеаль­ные требования церковно­го Устава, которые долж­ны определять конкрет­ный путь, предлежащий каждой христианской се­мье. Устав предписывает воздержание от супру­жеской близости накану­не воскресного дня (то есть вечер субботы), на­кануне двунадесятых праздников и постных дней среды и пятницы (то есть вечер вторника и чет­верга), а также во время многодневных постов и дней говения — подготов­ки к принятию Святых Тайн. Это идеальная нор­ма.

Но в каждом конкрет­ном случае мужу и жене необходимо руко­водствоваться словами ап. Павла: «Не уклоняй­тесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана не­воздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» (1 Кор. 7, 5-6).

Это значит, что семья должна дорастать до такого идеала, когда принятая супругами мера воздержания от телесной близости никак не будет вредить их любви и когда вся полнота семей­ного единения будет сохраняться и без подпо­рок телесности.

И Великий пост нужно с самого начала супружества, кроме ка­ких-либо совершенно осо­бенных ситуаций, стре­миться проходить в воздер­жании, как самый ответ­ственный период церков­ной жизни. Даже в законном браке плотские отно­шения в это время остав­ляют недобрый, греховный осадок и не приносят той радости, которая должна быть от супружеской бли­зости, и во всем остальном умаляют само про­хождение поприща поста».

В заключение – предостережение от архимандрита Ипполита (Халина) о том, как всего лишь тремя способами – БЕЗВЕРИЕМ, ВОЛХОВАНИЕМ И БЛУДОМ – можно уничтожить любую семью:

«Господь ревнует о Своей Матери, а Мать у Него – Дева!

Если девица вне брака, не под благодатью таинства теряет целомудрие, то у неё кровь портится. Как раньше на Руси говорили? Испортили девушку – у неё кровь поменялась и теперь она только болящих будет рожать.

Юноши, поругавшие девство, рано или поздно обречены на гибель. Их ждёт Божие возмездие, насильственная смерть. Вот почему мужи наши умирают не своей смертью или просто уходят раньше срока.

И мужей, и жён спасает ПОКАЯНИЕ. И только причастие, Кровь Христова может исцелить нашу кровь. Тогда только возможна будет КРЕПКАЯ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ».

(Источники: https://ioan.cerkov.ru/cerkovnye-kanony-o-supruzheskom-vozderzhanii/; «Аспекты супружеской близости в проповеди свт. Иоанна Златоуста». Сергей Федоров; https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&w=wall616777872_41570).

Всем-всем – крепкой веры, любви, смирения и терпения!!!

Читайте также:

Дорогие друзья, не забывайте молиться Господу, Пресвятой Богородице, своим святым и Ангелам-хранителям! Никогда, ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь! Будьте счастливы и здоровы!