Найти в Дзене
Set Decor Decoded

Неожиданное открытие: когда кумир кинематографа оказывается гением дизайна

Всего несколько дней назад я сделала потрясающее открытие: оказывается, Лука Гуаданьино, чьи фильмы я пересматриваю снова и снова, создаёт не только визуальные шедевры на экране, но и потрясающие интерьеры в реальной жизни. Это стало для меня настоящим откровением! Сразу же погрузилась в изучение его работ: листала интервью, читала статьи, вдохновенно рассматривала проекты. И чем больше узнавала, тем сильнее поражалась — как гармонично его кинематографическое видение перетекает в мир интерьерного дизайна. Изысканные световые решения, внимание к деталям, способность рассказывать истории через пространство. Только теперь не на плёнке, а в реальных домах и бутиках. Делюсь тем, что удалось мне узнать из всего прочитанного: "Я не создаю красивые картинки. Я создаю пространства, которые становятся частью вашей памяти" — так Лука Гуаданьино описывает свою философию дизайна. В 2017 году, после успеха фильма "Назови меня своим именем", Гуаданьино основал в Милане студию Studiolucaguadagnino. Эт

Всего несколько дней назад я сделала потрясающее открытие: оказывается, Лука Гуаданьино, чьи фильмы я пересматриваю снова и снова, создаёт не только визуальные шедевры на экране, но и потрясающие интерьеры в реальной жизни. Это стало для меня настоящим откровением!

Сразу же погрузилась в изучение его работ: листала интервью, читала статьи, вдохновенно рассматривала проекты. И чем больше узнавала, тем сильнее поражалась — как гармонично его кинематографическое видение перетекает в мир интерьерного дизайна.

Изысканные световые решения, внимание к деталям, способность рассказывать истории через пространство. Только теперь не на плёнке, а в реальных домах и бутиках. Делюсь тем, что удалось мне узнать из всего прочитанного:

"Я не создаю красивые картинки. Я создаю пространства, которые становятся частью вашей памяти" — так Лука Гуаданьино описывает свою философию дизайна.

Лука Гуаданьино. Фотография Broomberg & Chanarin/WSJ
Лука Гуаданьино. Фотография Broomberg & Chanarin/WSJ

В 2017 году, после успеха фильма "Назови меня своим именем", Гуаданьино основал в Милане студию Studiolucaguadagnino. Это не было спонтанным решением — страсть к архитектуре жила в нём с детства, проведённого на Сицилии среди палаццо эпохи барокко.

"В кино я годами работал с пространством — выстраивал кадр, свет, движение актёров. Интерьер — та же история, только зритель становится главным героем", — объясняет он.

Первый проект — вилла основателя Yoox Федерико Маркетти на озере Комо — сразу показал его уникальный подход. Вместо того чтобы навязывать свой стиль, Гуаданьино провёл неделю, наблюдая за тем, как клиент пьёт кофе, какие книги берёт с полки, в какое время дня предпочитает сидеть у камина.

Для Луки Гуаданьино проектирование интерьера — это не про подбор цветовых схем и мебели. Это глубокий процесс познания человеческой души, где каждый предмет становится психологическим маркером. Его подход напоминает юнгианский анализ — через пространство он вытаскивает на поверхность то, что клиент часто не осознаёт сам.

"Первая встреча всегда самая важная," — признаётся Гуаданьино. "Я наблюдаю, как человек входит в комнату, как трогает поверхности, куда бросает первый взгляд. Эти неосознанные движения рассказывают мне больше, чем любые словесные пожелания."

В работе с частными клиентами он использует необычные методы:

  • Арт-терапия до эскизов — просит показать пять изображений, вызывающих эмоциональный отклик (часто это оказываются детские фотографии или кадры из забытых фильмов).
  • Тест на временные метки — выясняет, какие часы дня человек считает самыми ценными (для кого-то это утренний кофе на кухне, для другого — ночное чтение у камина).
  • Игра с памятью — находит предметы-триггеры (определённый запах дерева, скрип половиц, как в доме бабушки).

Работая с брендом Aesop, Гуаданьино пошёл ещё дальше. Вместо стандартного брифа он устроил трёхдневный "воркшоп погружения", где просил команду описывать свои ассоциации с запахами (оказалось, что римский магазин пахнет "как мокрый мрамор после дождя"). Анализировал коллективные сны сотрудников (это отразилось в причудливых формах полок). Изучал их личные плейлисты (ритм музыки превратился в ритм размещения товаров).

"Лондонский магазин родился из одной фразы менеджера," — вспоминает дизайнер. "Она случайно обмолвилась, что любит наблюдать, как свет преломляется в бутылках на полке. Мы сделали целую инсталляцию из стеклянных перегородок, которая играет с солнечными лучами именно так."

Гуаданьино уверен: интерьер должен не соответствовать ожиданиям, а раскрывать скрытые желания. "Когда клиент говорит 'я люблю минимализм', это часто значит 'боюсь собственного вкуса'. Наша работа — найти тот самый запретный бархатный диван в его подсознании."

Этот метод требует невероятной интуиции. Как-то раз, проектируя пентхаус в Милане, он заметил, что клиент постоянно поправляет галстук. Оказалось, тот вырос в строгой семье, где интерьеры напоминали офис. Гуаданьино специально добавил "неправильные" элементы — кривое зеркало в прихожей, нарочито небрежно разбросанные подушки — чтобы помочь владельцу наконец расслабиться дома.

"Лучший комплимент для меня — когда человек говорит: 'Я не знал, что мне это так нужно'," — говорит дизайнер. Его проекты действительно становятся терапией — пространствами, где люди вдруг обнаруживают забытые части себя.

Свой самый радикальный проект Гуаданьино реализовал в легендарной римской киностудии. Его декорации — не просто фон для съёмок, а политическое высказывание:

  • Зеркала, искажающие отражение — метафора гендерной идентичности.
  • Искусственные "руины" из гипса — комментарий о хрупкости социальных норм.
  • Неоновые надписи с провокационными вопросами.

"В 1950-х здесь цензурировали сценарии с гей-персонажами. Теперь эти стены говорят то, что тогда нельзя было произнести", — объясняет он.

Дэниел Крэйг в роли Уильяма Ли в новом фильме Луки Гуаданьино «Квир». Фото: Яннис Дракулидис
Дэниел Крэйг в роли Уильяма Ли в новом фильме Луки Гуаданьино «Квир». Фото: Яннис Дракулидис

Гуаданьино отвергает современную тенденцию к унифицированному "инстаграмному" дизайну. Вместо этого он предлагает:

  • Интерьеры как биографии — каждый проект рассказывает историю человека, который живет в интерьере.
  • Динамичные пространства — учитывающие смену времён года и суток.
  • Смешение эпох — антиквариат рядом с современным искусством не как приём, а как отражение реальной жизни.

"Меня раздражает, когда дом выглядит как выставочный зал. Настоящая жизнь — это следы на деревянном полу, потрёпанные корешки книг, пятно от вина на мраморном столе", — признаётся он.

История Гуаданьино-дизайнера — это история о том, как кинематографическое видение может переродиться в новую форму искусства. Его интерьеры, как и лучшие фильмы, остаются с нами — не потому что совершенны, а потому что честны.

"В конечном счёте, мы проектируем не стены, а эмоциональный ландшафт", — говорит мастер.

Fine della prima parte. La saga continua!