Давай без прикрас: Заря - это не очередной шутер или очередной клонированный блокбастер, а настоящий сельский симулятор от небольшой российской студии SBSR (3 человека, по информации которой я нашел) Представь, смешение «MudRunner», «Death Stranding» и «Disco Elysium» и вот перед нами уникальная на сегодня вещь.
Что это за игра
- Симулятор деревенской жизни и водителя
Вы - Василий, сельский водитель и мастер на все руки. Возите грузы, помогаете местным, буксируете застрявшие машины, доставляете посылки и продукты. Жизнь в деревне непростая, техника старая, а трактор никто не видел уже лет тридцать. Поэтому выручать приходится на чём есть от древнего УАЗика до разваливающегося ЗИЛа. Всё, чтобы хоть как-то поддерживать деревню на плаву. - Оффлайн-сторителлинг и колорит
Поддерживаешь бабушек, жаришь шашлыки в гараже, ездил с Петровичем на рыбалку, возишь урожай, всё это под щемящие постсоветские «клише» машины 80‑х, знакомые пейзажи и неспешная жизнь. - Оффроад и улучшения
Колея, грязь, колдобины, дальние поля. Улучшаешь свой УАЗик, ЗИЛ или Ладу, чтобы он превратился в настоящий «железный конь». Хочешь стать легендой бездорожья не вопрос . - Перспективы и плейтест
Дату выхода пока не назвали, игру можно лишь лайкнуть в Steam и ждать плейтест . Разработчики рассчитывают на релиз в 2025 году, но подробностей нет .
Зачем ждать «Зарю»?
Заря - это не про большие бюджеты или погоню за технологиями. Это про атмосферу, в которой пахнет соляркой, гарью от костра и мокрой землёй. Где герои не носят броню, а старую телогрейку. Где диалоги не пафос, а как в гараже у дяди Гены. Где каждый километр по просёлку,это целое приключение.
Эта игра говорит с тобой на понятном языке: без прикрас, без глянца, без модных трендов. В ней нет торопливости и надрыва, зато есть то, чего не хватает даже крупным тайтлам душа и узнаваемость.
И если ты хоть раз выталкивал «шестёрку» из грязи или ловил карасей под дождём, ты точно поймёшь, о чём речь. Заря - это не просто игра. Это портрет русской глубинки, написанный с иронией, теплотой и уважением.
Кто стоит за разработкой Зари?
Игра создаётся российской инди‑студией SBSR, в составе совсем миниатюрной всего трое: один программист и двое художников.
По словам участника команды Антона (он же один из трёх разработчиков), цель: смешение SnowRunner, Death Stranding и Disco Elysium, но без гламурного прикида настоящее сочетание грязного оффроада, доставки грузов и душевных разговоров с бабушками, Антон тоже подтверждает:
«Ever wondered what life in a peaceful Soviet village is like? … I’m Anton, and with my two friends, we're creating a game called Zarya» reddit.com
Технически команда работает в Unity 2022, использует собственные разработки для симуляции подвески, а визуал делается через Blender с эстетикой пиксельарта и PSX‑времен. Местами камера изометрическая, но в ключевых сценах она свободная как бы на эмоциях.
SBSR активно взаимодействует с комьюнити: проводит плейтест, выдаёт ключи в Discord, принимает идеи об автомобилях от игроков и рассматривает релиз в SteamDeck и даже на VK Play.
Почему это важно?
- Маленькая команда - значит всё, от кода до текстур, делается «вручную» с душой, соответствует духу игры.
- Прозрачность - разработчики напрямую общаются, слушают игроков, дают доступ к плейтестам.
- Техническая амбициозность - кастомные шейдеры, симуляция подвески и физики, не хило для трёх человек.
Так что Заря - это не очередной проект за миллион долларов, а любовное письмо глубинке, сделанное командой энтузиастов, которые действительно знают, как пахнет реальная русская деревня под дождём. Это придает настоящую аутентичность и тепло, которые можно почувствовать сразу, как только садишься за руль УАЗика.