Как к нему относятся местные жители?
В Дагестане уже не первый год живет Пьер Айджо - молодой африканец, некогда обретший на Кавказе вторую родину.
А началась его история так. Еще лет пятнадцать назад юный Пьер прибыл на Северный Кавказ из далекого жаркого Камеруна.
- Я очень хотел учиться на нефтяника. Причем именно в России - здесь лучше всего этой специальности в мире обучают. А в России мой выбор пал на Махачкалу: показалось очень недорого, да к тому же очень тепло, по сравнению с остальной страной.
Как признается Пьер, поначалу ни то что о Дагестане, обо всем Кавказе он и близки ничего не знал. И даже представлял какая тут жизнь:
- Просто увидел в интернете теплое море, фотографии интересных местных жителей. Решил - это мое.
Айджо действительно окончил местный университет. Однако внезапно, Дагестан изменил всю его жизнь. Ибо благодаря экзотической внешности наш герой умудрился стать еще и местной звездой!
- Я как-то на студенческой весне спел со сцены пару песен. А затем понеслось: начал петь и танцевать на национальных свадьбах - меня охотно звали, но только одетым в кавказскую черкеску традиционную. Причем, я быстро научился петь на местных непростых языках: аварском, даргинским, кумыкском, лезгинском и даже табасаранском.
Сейчас Пьер нередко выступает с местными кавказскими звездами. Мастерски обучился плясать лезгинку. И даже снялся в нескольких эпизодах популярного дагестанского телешоу «Горцы от ума».
- Я даже привык к местной кавказской кухне. Хотя она и существенно отличается от нашей африканской. Скучаю по нашим блюдам, обязательно их ем, когда бываю дома в Камеруне.
А еще Пьер, прежде христианин-католик, принял в Дагестане суннитский ислам. Женился на местной красавице-горянке, певице Надие Микаиловой, с которой уже воспитывает двоих сыновей: Пьера и Данияла. На свадьбе Пьера и Надии гуляло человек триста!
- Я ощущаю себя настоящим дагестанцем и всегда хочу вернуться именно сюда, где бы ни был, даже в Европе путешествуя. Я просто влюбился в Кавказ, в его гостеприимных жителей, древнюю культуру, строгие традиции. А еще здесь невероятно добрые и отзывчивые люди. Просто иду по рынку в Махачкале, мне то арбуз, то дыню норовят бесплатно продавцы подарить, узнают как певца. В конце концов: в Дагестане никто даже близко не смотрит на мой цвет кожи. На Кавказе меня точно черным не называют и даже не считают... :)
Наш Пьер уже получил желанное второе российское гражданство. И сетует в Дагестане лишь на одно:
- Нужно помнить точно у кого из друзей, родни новой, когда свадьба. Не дай Аллах забыть прийти - очень обидятся. На всю жизнь!
Вот так получилось, что ни дня не работая по профессии камерунец стал звездой в Дагестане. И самым настоящим дагестанцем. И даже привез сюда на учебу своих многочисленных младших братьев из далекого Камеруна.
- Но вот детей и братьев на сцену не пущу, - признается Пьер. - Слишком уж это тяжелая работа, по себе знаю. Не поспать нормально, не отдохнуть. Хочу, чтоб они чем-то другим в жизни занимались. Хочу магазин открыть, товаров из Африки, одежды.