В мире трэш-метала немногие группы могут сравниться по значимости с Sodom. Их каждый новый альбом — событие.
Sodom основали в 1982 году в Северном Рейне-Вестфалии, Германия. Вместе с Kreator, Tankard и Destruction они стали частью «тевтонской большой четвёрки». Эта четвёрка вывела трэш-метал на европейскую сцену, когда США доминировали в жанре.
Мини-альбом In The Sign Of Evil (1985) и дебютный Obsessed By Cruelty (1986) заложили мрачную эстетику трэш-метала. В 1988 году вышел Persecution Mania, а в 1990 году — культовый Agent Orange.
Состав группы менялся, но Sodom продолжали выпускать сильные альбомы. В 2020-х они достигли новой высоты.
На Genesis XIX (2023) Sodom вернулись вчетвером. Фрэнк Блэкфайр впервые после Agent Orange сыграл на гитаре. В 2022 году группа выпустила сборник лучших песен, а теперь вернулась для нового альбома.
Перед нами семнадцатый альбом немецкой группы Sodom. В отличие от предыдущих альбомов, где группа рассказывала о прошлом или мифах, этот альбом говорит о том, что происходит в мире сейчас. Это решение, вероятно, связано с тем, что сейчас в мире много сложных политических и социальных проблем, о которых часто говорят в новостях.
Обложку альбома сделал художник Збигнев М. Биелак, который раньше работал над обложкой альбома "Призрак". На обложке изображены солдат и фигура, похожая на смерть, которые, кажется, спокойно стоят вместе на фоне войны. Этот странный контраст создает ощущение тревоги и напряжения, что часто встречается в работах группы.
Таким образом, альбом «The Arsonist» — это не просто музыка, а целая история, которая показывает, как сложен и противоречив наш мир. Группа рассказывает об этом через музыку и картинки на обложке.
С момента выхода последнего альбома «Genesis XIX» в 2020 году группа Sodom 2025 демонстрирует стабильность в своём стиле. Однако можно с уверенностью сказать, что в их новых работах не будет таких мелодичных композиций, как «The Harpooneer» и «Occult Perpetrator». Эти треки отличались запоминающимися припевами и гармонической глубиной.
В свежих релизах Sodom 2025 акцент сделан на брутальные риффы и тяжёлое звучание. Их музыка не достигает уровня жёсткости «Tapping The Vein» 1992 года, где группа почти полностью играла дэт-метал. Но их творчество по-прежнему остаётся очень тяжёлым и безжалостным, оказывая сильное воздействие на слушателя.
На альбоме выделяется «The Spirits That I Called». Этот трек с запоминающимся припевом и энергичными гитарными партиями звучит ярко и кратко. Он бы идеально подошёл для «Genesis XIX».
В композиции «Witchhunter» Angelripper и его коллеги отдают дань уважения бывшему участнику группы, ушедшему из жизни в 2008 году. Песня передаёт дух творчества группы 80-х и начала 90-х. Она исполнена с глубоким чувством и посвящена Кристиану Йоханнесу Дудеку. Покойся с миром.
«Battle Of Harvest Moon» — в песне играет очень быстрая и громкая барабанная партия, которая передаёт злость и разрушение. Также там есть запоминающаяся гитарная мелодия, которая делает песню ещё более эмоциональной.
Ещё стоит послушать песни «Scavenger» и «Taphephobia». «Scavenger» начинается медленно и грустно. Барабаны в ней звучат так, будто их записывали на старый магнитофон в 80-х годах. Это придаёт песне особый, старинный звук. Потом песня становится быстрой и энергичной, с множеством интересных моментов. То же самое можно сказать и про «Taphephobia». В ней смешаны грубые панк-мелодии в стиле Motörhead и быстрые, запоминающиеся трэш-риффы. Вокал Тома в этой песне звучит очень злобно.
В композиции «Return To God In Parts» чувствуется дух раннего творчества Sodom, но с некоторыми изменениями. Эта песня напоминает их работы середины 90-х, особенно альбомы «Masquerade In Blood» и «Code Red».
Здесь по-прежнему слышен жестокий трэш, но вокал Тома особенно впечатляет. Он кричит, стонет и хрипит так, что, не зная его возраст, сложно поверить, что ему уже 62 года.
Я мог бы посвятить каждой композиции этого альбома отдельный отзыв, но, полагаю, все, кто знаком с творчеством Sodom, знают, чего ожидать от их музыки. Это настоящий образец мощного трэша, в котором нет места экспериментам и компромиссам. Как всегда, всё выполнено на высочайшем профессиональном уровне, и здесь нет ни одного изъяна. Не хватает только одной песни, которая выделялась бы на фоне остальных, но это уже придирка.
В целом, это действительно хороший альбом Sodom за всю их карьеру, советую к приобретению.