Найти в Дзене
Евро Тачки

Lada Azimut: попытка создать что-то новое на базе Vesta

Оглавление

АвтоВАЗ в этом году решил порадовать своих поклонников не одной, а двумя премьерами — это Лада Искра, которая, наконец, должна поступить в дилерские центры этим летом, и новый кроссовер Lada Azimут, представленный на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025). Это первый кроссовер собственной разработки «Тольяттинского автогиганта» за последние тридцать лет.

Интересный факт: Хотя официальная презентация прошла в Санкт-Петербурге, модель пока остаётся прототипом, пусть и очень детально проработанным.

"Новый Lada Azimut — попытка выйти за рамки привычного дизайна и показать, что «Лада» может быть современной."

Дизайн: свежий взгляд или всё ещё «Веста»?

В отличие от предыдущих презентаций, где показывали лишь силуэты с затонированными стёклами, на этот раз автомобиль был полностью рассекречен — как внешне, так и внутри. Внешне он получил строгие, резкие линии без излишней хромированной пышности, с рельефными боковыми штамповками и оригинальной светодиодной оптикой спереди и сзади. Высокая линия капота придаёт автомобилю уверенности, а фирменная Х-образная стилистика сохранилась — знакомые очертания делают его узнаваемым как Лада.

  • Колёса: демонстрационный экземпляр оснащён 18-дюймовыми дисками;
  • Клиренс: заявлен на уровне 208 мм — для бюджетного кроссовера это внушительно.

По сравнению с другими компактными кроссоверами, особенно китайскими, Azimut выглядит более сдержанно, но при этом угадывается стремление к стилю. По моему мнению, внешность получилась даже интереснее некоторых моделей в своём классе.

-2

Салон: шаг в сторону технологичности

В интерьере Lada Azimut тоже произошли заметные изменения. Он не повторяет уже существующие модели «Лада», что говорит о серьёзном подходе к разработке. Представлено сразу два варианта цветового оформления — чёрный и комбинированный светло-серый, обещают и другие решения.

  • Управление климатом: выполнено через физические регуляторы в виде шайб;
  • Центральный монитор: медиасистема с 10-дюймовым HD-экраном на IPS-матрице;
  • Приборная панель: цифровой дисплей под козырьком;
  • Операционная система: разработана совместно со Сбером, включает голосового помощника GigaChat, навигацию 2ГИС и музыкальный стриминговый сервис "Звук".

Также стоит отметить наличие беспроводной зарядки и интеграцию SIM-карты СберМобайл прямо в систему автомобиля. Эти решения говорят о том, что АвтоВАЗ старается двигаться в сторону цифровой эпохи, хотя и не всегда уверенно.

-3
-4
-5

Оснащение: от базовых до топовых версий

Базовая комплектация предлагает:

  • камеру заднего вида;
  • светодиодную оптику;
  • систему контроля давления в шинах;
  • бесключевой доступ.

В топовых версиях добавятся:

  • панорамная крыша с люком;
  • обогрев лобового стекла и передних боковых окон;
  • двухзонный климат-контроль;
  • камеры кругового обзора;
  • электропривод пятой двери и электронный ручник.

Техническая часть: платформа с «примесью Renault»

Lada Azimut построен на платформе Vesta, которая сама по себе является дальнейшим развитием французской архитектуры CMF-B. Несмотря на попытки представить модель как полностью самостоятельную разработку, полного привода в списке опций не будет — только передний привод. Зато инженеры заявили о создании 996 новых или доработанных компонентов, включая уникальные элементы кузова, светотехники и интерьера.

-6

Двигательная гамма: пока стандартные решения

На старте продаж планируется два двигателя:

  • 1,6 л: мощностью 120 л.с., работает с 6-ступенчатой механикой;
  • 1,8 л: 132 л.с., сочетается только с вариатором.

Оба агрегата уже используются на Vesta, а трансмиссии поставляются из Китая. Однако есть информация, что в будущем автомобиль может получить и новый турбомотор объёмом 1,5 литра мощностью 150 л.с., работающий вместе с автоматической коробкой.

Размеры и конструкция

По габаритам Azimut чуть меньше Vesta — его длина составляет 4416 мм, что на несколько сантиметров меньше. При этом колёсная база стала больше — 2675 мм вместо прежних 2635 мм. Подвеска также пересмотрена: спереди установлена модернизированная McPherson, а сзади — полузависимая схема, которая, по словам инженеров, была полностью переработана.

Перспективы и цена

Серийное производство Lada Azimut намечено на середину 2026 года. Цены пока не объявлены, но в АвтоВАЗе обещают, что автомобиль станет одним из самых выгодных предложений в своём классе. Правда, если судить по последним запускам, стоимость может оказаться выше ожиданий — особенно на фоне роста цен на все модели «Лада».

Если раньше «Лада» могла позволить себе быть заметно дешевле китайских аналогов, то теперь она приближается к их уровню, но без технического перевеса. Учитывая текущую ситуацию на рынке, успех модели во многом будет зависеть от того, насколько удачно она войдет в конкуренцию с такими брендами, как CHERY TIGGO 4, SWM G01, DFSK и даже Kaiyi X3.

Заключение: надежда или очередная «Веста» в другом кузове?

Lada Azimut — это важный шаг для АвтоВАЗа. Он может стать первым действительно успешным кроссовером от бренда за последние годы. Дизайн удачен, интерьер стал современнее, а технологии начали работать на благо пользователя, а не против него. Однако главный вопрос остается открытым: сможет ли АвтоВАЗ предложить реальную цену, соответствующую позиционированию, или Azimut просто станет еще одной «Вестой в новом кузове» с ценой, сравнимой с флагманами китайских брендов?

Как вы относитесь к новому Lada Azimut? Действительно ли это новое слово в дизайне и технологиях, или просто переодетая «Веста»? Делитесь мнением в комментариях!

Lada
208,9 тыс интересуются