Российский автомобильный рынок продолжает погружаться в спад, и чтобы удержаться на плаву, как китайские, так и отечественные бренды активно запускают агрессивные программы стимулирования продаж. Скидки уже давно перешагнули за отметку в несколько сотен тысяч рублей, а в некоторых случаях достигают миллиона рублей на определённые комплектации.
Интересный факт: «Московский автомобильный завод» стал одним из последних, кто официально присоединился к сезону распродаж.
"Скидки — это не только способ разгрузить склады, но и инструмент для завоевания внимания покупателей."
«Москвич 3»: доступность или маркетинговая игра?
До конца июня текущего года «Москвич» предлагает крупную скидку на кроссовер Москвич 3 в базовой комплектации Стандарт Плюс, которая является самой популярной среди клиентов. На автомобили 2025 года выпуска можно получить до 300 000 рублей скидки — по 150 000 рублей за оформление кредита и trade-in соответственно.
Эта версия оснащается:
- 1,5-литровым турбомотором: 136 л.с.;
- Вариатором: без механической коробки;
- Передним приводом: полного привода в базе нет.
Однако даже в такой конфигурации автомобиль выглядит довольно оснащённым:
- камера заднего вида;
- парктроники;
- система бесключевого доступа;
- медиасистема с 10-дюймовым экраном;
- 17-дюймовые литые диски;
- климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- электролюк.
Цена вопроса: что получаем за миллион шестьсот
После всех скидок цена Москвич 3 приближается к 1,6 млн рублей, что делает его серьёзным конкурентом для моделей вроде Lada Vesta в топовых исполнениях. При этом по уровню оснащения «Москвич» однозначно обходит дорогостоящие версии отечественного флагманского седана, предлагая больше технологий и комфорта за те же деньги.
Кто стоит за «Москвич 3»? Немного о происхождении
Хотя модель носит российское имя и собирается на московском заводе, её технические корни ведут из Китая. Фактически, «Москвич 3» — это переименованный JAC JS4 или Sehol X4, что важно понимать при выборе автомобиля. Это не делает его хуже, но влияет на восприятие бренда как полностью «отечественного».
Альтернатива: CHERY TIGGO 4 рестайлинг 2025 года
Если говорить о чисто китайских моделях, то CHERY TIGGO 4 нового поколения может показаться куда более интересным вариантом. Он чуть дороже, но предложение включает:
- Более современный дизайн;
- Высокий уровень оснащения;
- Лучшую динамику и управляемость;
- Честный полный привод в топовых версиях.
На эту модель тоже действуют заметные скидки, хотя точные суммы лучше уточнять у конкретных дилеров. Если вы рассматриваете компактные кроссоверы, то TIGGO 4 заслуживает особого внимания. По сути, он сочетает в себе всё лучшее от китайской школы автомобильного дизайна и инженерии.
Сравнение и выбор: где искать выгоду?
Сейчас на рынке наблюдается настоящая борьба за внимание покупателя. Бренды стараются максимально снизить цену, чтобы вывести автомобиль в доступный диапазон. И если ранее подобные модели могли стоить 2–2,5 млн рублей, то сейчас они буквально «провалились» до уровня 1,6–1,7 млн рублей.
- Москвич 3: экономичный вариант с минимумом внедорожных талантов, но с хорошим оснащением;
- CHERY TIGGO 4: более мощный, технологичный и функциональный, чем «Москвич», особенно в движке и трансмиссии;
- Lada Vesta: в максимальной комплектации уже догоняет цены на кроссоверы, но остаётся классическим седаном.
Заключение: время покупать?
Текущий момент на российском рынке — идеальное время для тех, кто следит за объявлениями и готов купить машину по реальной цене. Давление со стороны дилеров и производителей вынуждает бренды делать крупные скидки, а покупатели получают возможность приобрести автомобиль с богатой комплектацией за цену, значительно ниже рекомендованной.
Отечественные бренды вступают в конкуренцию с китайскими аналогами, пусть и на условиях самих китайцев. Но для потребителя это хороший шанс найти достойный автомобиль по адекватной цене.
Какой кроссовер выбрали бы вы? Москвич 3, Lada Vesta или CHERY TIGGO 4? Делитесь мнением в комментариях!
Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.