Штамповка боковин Tesla Y – глазами дрона FPV.
Бывают в жизни чудесные совпадения: операторы дрона FPV с интервалом в два года засняли, как штампуется правая боковина Tesla Y на гигафабрике в Берлине; в первый раз показали оп.10-30, «замылив» оп.40-50, во второй раз, через два года — ровно наоборот. Таким образом, пазл сложился: мы видим весь технологический процесс штамповки на реальных штампах боковин модели Y (как выглядит сама боковина и её штамп вытяжки, раскрытый на полу — см. здесь и тут).
Сначала о прессовой линии: сколько «TESLA» ни рисуй (на прессах вместо реального производителя), всё равно шила в мешке не утаишь — на характерной роботизированной кросс-балке явно значится надпись "Schuler", да и нелогично в Германии ставить прессовые линии из Японии, Кореи или Китая, а собственных линий Тесла, как известно, не производит.
Итак, по операциям (нумеруются не как принято у всех, а просто порядковыми номерами от 1 до 5):
1) вытяжка;
2) обрезка, клиновая обрезка, пробивка, правка (зона дверных проёмов);
3) правка зоны сопряжения с крышей (обратите внимание на единый огромный заполняющий пуансон и клиновые секции сверху по всей зоне), обрезка, клиновая обрезка; как видим, гофры после правки по зоне сопряжения довольно большие;
4) обрезка, клиновая обрезка, пробивка, клиновая пробивка, клиновая фланцовка, правка (!) — максимально насыщенный и комбинированный штамп. Обратим внимание на запчасти (вставки низа пробивки, хрупкие секции обрезки), закрепленные прямо на штампе. Странно, но бывает и такое.
5) клиновая фланцовка, пробивка, клиновая пробивка, обрезка, клиновая обрезка. Что интересно, для центрирования перехода используется технологическая «бретель» с отверстием на передней стойке, которая насаживается на центрирующий палец, и обрезается при окончательном смыкании штампов.
Что еще любопытно узнать, теперь уже о процессе в целом: боковины подаются в кузовной цех автоматически на специальном подвесном конвейере — как это принято у Hyundai.
В целом вроде ничего сверхординарного — но приятно увидеть в открытом доступе технологию американского автопроизводителя, которой он явно не хотел делиться, глазами его же дрона. #tesla #benchmarking #аналитика #немного_матчасти
Поддержать канал:
5469550046228679