Пока рынок труда адаптируется к запросам зумеров, а платформы изобретают новые способы их удержать, подрастает смена. Поколение Альфа — люди, рождённые с 2012 года по 2025-й (по некоторым вариантам — с 2010-го по 2024-й). Кого не смогут понимать уже зумеры?
Британский медиаэксперт Джорджи Уолш выделила 7 основных характеристик поколения Альфа в разных областях жизни на 2025-й год:
◾️Переосмысление образования и карьеры
Юные представители поколения Альфа сильно подверженны влиянию инфлюенсеров, зачастую не имеющих высшего образования. Традиционный карьерный путь уже не кажется им привлекательным. Однако в этом пункте отмечается, что в зависимости от страны тренд может отличаться.
Например, во Франции, Сингапуре, Германии и Великобритании отмечается рост интереса детей к естественным наукам, таким как физика, химия и биология.
◾️ Ренессанс офлайна
Альфа родились в эпоху онлайн-технологий и не представляют жизни без них. Однако после пандемии и вынужденной изоляции дети этого поколения стремятся выбраться наружу — видеться друг с другом вживую, проводить время не только за экранами.
◾️ Высокие познания в кибербезопасности
Рождённые в эпоху соцсетей, Альфа понимают, как избегать опасностей интернета. Под влиянием родителей, беспокоящихся о детях, они начинают лучше разбираться в защите своих данных.
◾️Влияние на бренды
С привитыми привычками выбирать и определять, что хочется есть, носить или покупать, Альфа меньше подвержены влиянию репутации брендов. Гипотетически, это может привести к необходимости брендов подстраиваться под потенциальных покупателей, меняя рынок.
◾️Социальные проблемы > экологические
Переработка мусора и защита окружающей среды всё ещё остаются трендами, однако подрастающее поколение уделяет большее значение социальным проблемам, равенству людей и репрезентации различных групп. Наибольшая вовлечённость в социальные проблемы отмечается у девочек, чем у мальчиков.
◾️Любовь к походам в кино
Поход в кино — классическое времяпрепровождение для детей разных поколений, и сегодняшнее поколение Альфа не исключение. Мы увидели 12%-ный рост (с 2021-го года) числа американских детей в возрасте 12–15 лет, которые говорят, что кинотеатр — их любимый способ смотреть фильмы, — то есть 27% теперь предпочитают кинотеатр другим вариантам.
◾️ Уверенное использование онлайн-магазинов
Маркетплейсы близки и понятны новому поколению, позволяют им определять стиль и выбирать.
Более того, они быстро обретают уверенность в совершении этих покупок. Число 12-15-летних детей, совершающих покупки онлайн, резко возросло на 39% с 2021 года.
Замечаете эти черты в своих детях или младших братьях/сёстрах?
Поделитесь наблюдениями и прогнозами в комментариях