Очень долго мне настойчиво рекомендовали этот фильм к просмотру, наконец, я решил – «почему бы нет?» Он несколько перекликается с фильмом «В списках не значился», который я посмотрел вчера. Там был лейтенант, заставший первый день войны, здесь же – последний.
Посмотрел. Если скажу, что фильм меня потряс – я покривлю душой. Да, хороший, интересный фильм, с рядом сильных сцен. Да, так сейчас не снимают, но и то, что фильм гениальный, я утверждать не стану.
8 мая 1945 года. Младший лейтенант Ивлев (Александр Демьяненко) торопится на фронт. Как же так – война заканчивается, а он ещё не убил ни одного немца! Он прибывает к комбату и бодро рапортует о своём прибытии. Комбат спрашивает, как зовут лейтенанта, и тот только на третий раз догадывается, что комбат пытается узнать его имя. «Шура», - растерянно отвечает Ивлев.
Шурик сыграл Шурика, когда ещё им не являлся.
Не знаю, что двигало комбатом, возможно, он решил поберечь лейтенантика в последние дни войны, но он велел взять Шурику контуженного бойца Ямщикова (Виктор Авдюшко), беременную немку (Лидия Шапоренко) и сопроводить их обоих в тыл, в госпиталь. Лейтенант страшно возмутился такому несерьёзному заданию, и комбат, чтобы придать своему приказу солидность, вручает лейтенанту пакет, который нужно вручить офицеру в пункте назначения.
Делать нечего, приходится ехать.
Нельзя не упомянуть обаятельный персонаж водителя Пашки Рукавицына (Станислав Хитров). Лейтенант недобро косится на его медали и требует доложить, сколько немцев убил Пашка. Тот недоумённо пожимает плечами – ни одного! Лейтенант не понимает – тогда за что медали?!
А как «фронтовой пикапер» Пашка подкатывает к регулировщице (Изольда Извицкая)? Видит – она обедает, он берёт ложку, подсаживается напротив и как бы невзначай сообщает: «А я, между прочим, концентрат уважаю!»
В общем, путешествие в тыл оказывается совсем не безопасным, и до госпиталя доедут не все.
Некоторые зрители не понимают гуманизма, проявленного по отношению к юному гитлеровцу, обстрелявшему грузовик. Возможно, по фильму не понятно, но ему по сценарию должно быть лет 14-15, совсем пацан. Да, немцев бы подобные обстоятельства нисколько бы не смутили, но мы другие. Да, порой мы сами страдаем из-за этого своего гуманизма, но мы по-другому просто не можем.
Дико развеселил американец, в котором я сразу узнал Николая Гринько, известного каждому советскому школьнику 80-х по ролям Папы Карло и профессора Громова.
Озвучили его очень потешно, его речь очень напоминает псевдоамериканскую тарабарщину из мультфильма «Раз ковбой, два ковбой».
Как выяснилось, роль эта досталась Гринько не зря: его дразнили Гэри Купером за его внешнее сходство с американским киноактёром.
В конце фильма немка рожает, и два солдата рассуждают, кого же она родит. И приходят к выводу – ребёнка, который ни в чём не виноват.
Казалось бы – прописная истина. Но, выясняется, так считаем мы, русские, и наши взгляды устарели.
Тут недавно повздорили две страны (намеренно не стану конкретизировать). И в одной из этих стран провели опрос. И 73% опрошенных высказались за полное уничтожение населения недружественной страны, включая женщин, стариков и детей.
Что и говорить, дремучие мы, несовременные.
А фильм посмотрите, стоящий.
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Мир входящему» (1961).