Когда мы говорим о чистоте намерения, часто подразумевается отношение к другим людям: быть искренним, доброжелательным, не иметь скрытых выгод. Но если всмотреться глубже, становится ясно: чистота нашего намерения по отношению к другим — это отражение чистоты нашего отношения к себе. Почему это так? Потому что «другой» — не так уж и отделён от нас. Всё, что мы называем "миром" или "людьми вокруг", возникает в нашем восприятии. Мы никогда не соприкасаемся с кем-то вне себя — мы соприкасаемся с образом, с ощущением, с переживанием, которое возникает внутри. Если это так, то «другой» — это по сути продолжение нас самих. Мы воспринимаем его через фильтр ума, через прошлый опыт, ожидания, установки. А значит, отношение к другому — это всегда в каком-то смысле отношение к самому себе. Именно поэтому, когда мы очищаем намерение, отпуская нужду контролировать, нравиться, быть правыми или нужными — мы на самом деле очищаем своё восприятие, убираем внутренние искажения, напряжение, самораздел