Глава 1
Обычный вторник превратился для Людмилы Петровны Свиридовой в день, перевернувший всю её размеренную жизнь пенсионерки. В свои шестьдесят два она всё еще могла похвастаться отменным здоровьем, острым умом и кулинарными талантами, которыми восхищался весь подъезд. Особенно её фирменный борщ – наваристый, с кислинкой, с той самой изюминкой, секрет которой она унаследовала от своей бабушки Клавдии Макаровны, пережившей блокаду Ленинграда.
Людмила, напевая мотив из "Карнавальной ночи", аккуратно нарезала свеклу тонкой соломкой. За окном плакало октябрьское небо, а на плите уже булькал бульон из мраморной говядины, который она готовила с вечера. Специально ездила на рынок, выбирала мясо придирчиво, торговалась с мясником Ашотом до хрипоты.
– Для хорошего борща не жалко ни времени, ни денег", – любила повторять Людмила.
Её однокомнатная квартира на пятом этаже панельного дома на окраине Москвы была маленьким уютным гнёздышком. Чистота, порядок, вышитые крестиком салфетки, коллекция фарфоровых статуэток за стеклом серванта – всё как полагается у одинокой интеллигентной дамы. После смерти мужа Виктора, который три года назад ушёл от инфаркта прямо на рабочем месте в НИИ радиоэлектроники, Людмила жила одна, изредка принимая у себя дочь с внуками из Подмосковья.
Помешивая бульон деревянной ложкой, она вдруг заметила странный блеск на дне кастрюли. "Что за чертовщина?" – пробормотала Людмила, прищуриваясь сквозь очки в тонкой золотистой оправе. Она зачерпнула половником и поднесла ближе к свету – в бульоне определённо что-то сверкало.
Выловив странный предмет чайной ложкой, Людмила ахнула. На её ладони лежал крупный прозрачный камень, явно отколовшийся от какого-то украшения. Затем она обнаружила ещё один, и ещё. Целых пять крупных страз причудливой огранки мерцали на её морщинистой ладони, отбрасывая радужные блики на стены кухни.
– Господи, да откуда же они взялись? Не иначе как из мяса выпали, – растерянно прошептала Людмила, откладывая странную находку на блюдце.
В этот момент в дверь позвонили. Верочка Золотарёва, соседка с третьего этажа частенько заглядывала к Людмиле в гости. Они неплохо ладили, несмотря на разницу в возрасте. Когда-то Верочка была фотомоделью. Эффектная блондинка 45-ти лет она и сейчас выглядела гораздо моложе своих лет. Имела сеть бутиков модной одежды.
Верочка на самом деле забегала не на чашечку чая, вернее не только. Чаще всего она изливала душу о своих бесконечных романах с "непутёвыми" мужчинами.
Но сегодня Верочка была не похожа на себя. Растрёпанные волосы, размазанная тушь, отсутствие макияжа и домашний спортивный костюм вместо привычных дизайнерских нарядов – всё говорило о том, что случилось что-то из ряда вон выходящее.
– Людочка, миленькая, выручай! – с порога затараторила Верочка, влетая в квартиру вихрем Shalimar от Guerlain. – Ты никого подозрительного в подъезде не видела? Может, какие-то странные люди крутились?
– Да что случилось-то, Верочка? На тебе лица нет! – всплеснула руками Людмила, провожая соседку на кухню.
– Пропал мой племянник, Тимурка! Понимаешь? И вместе с ним исчез мой браслет от Cartier! Тот самый, с бриллиантами, который мне Аркадий на сорокалетие подарил! – Верочка плюхнулась на табурет и разрыдалась.
Людмила нахмурилась, вспоминая. Тимур, сын сестры Верочки, жил у тётки уже второй месяц. Девятнадцатилетний студент юридического факультета, тихий, вежливый мальчик, хотя и с какими-то странностями. Часто возвращался за полночь, иногда от него пахло спиртным... но кто из молодёжи сейчас не грешит этим?
– Когда ты его последний раз видела? – осторожно спросила Людмила, ставя перед соседкой чашку с ромашковым чаем.
– Вчера вечером. Я легла спать рано, у меня была мигрень, а он сидел в гостиной за компьютером. А утром – ни Тимура, ни браслета! Я ему звоню – телефон выключен. В полицию позвонила, но они говорят, что взрослый человек, может, у девушки заночевал, ждите сутки... А браслет, Людочка! Он же стоит как однушка в центре! – Верочка снова зарыдала, размазывая остатки туши по щекам.
Людмила машинально перевела взгляд на блюдце со стразами. Что-то щёлкнуло в её голове.
– Верочка, а как выглядел твой браслет? – медленно спросила она.
– Платиновый, широкий такой, с россыпью бриллиантов разной огранки. Эксклюзивная модель, в единственном экземпляре! – Верочка судорожно вздохнула. – Аркаша специально заказывал...
Людмила молча подвинула к ней блюдце со стразами. Верочка мгновенно замолчала, уставившись на находку.
– Где... где ты это взяла? – прошептала она побелевшими губами.
– В борще, – просто ответила Людмила. – Только что выловила.
– В... борще? – Верочка непонимающе переводила взгляд с блюдца на кастрюлю.
– В бульоне, если быть точной. Я мясо вчера на рынке купила у Ашота...
Верочка схватила один из камней дрожащими пальцами.
– Господи, это же бриллианты из моего браслета! Настоящие бриллианты! – она истерически рассмеялась. – Людочка, ты что, сварила мой браслет от Cartier?!
– Не говори глупостей, – отрезала Людмила. – Как браслет мог попасть в мою кастрюлю? Я думаю, нам нужно звонить в полицию. Немедленно.
Через полчаса на кухне Людмилы Петровны уже сидел участковый Синичкин – молодой, но основательный мужчина с внимательными глазами и блокнотом, куда он педантично записывал все детали. Бриллианты лежали в полиэтиленовом пакетике с замочком, а Верочка нервно курила у открытой форточки, несмотря на строгий запрет Людмилы на курение в квартире.
– Значит так, – подвёл итог Синичкин, закрывая блокнот. – Гражданка Золотарёва заявляет о пропаже племянника Тимура Савельева и браслета от Cartier стоимостью... – он присвистнул, глядя на цифру, – три миллиона рублей. А гражданка Свиридова обнаруживает в своём борще бриллианты, которые гражданка Золотарёва опознаёт как часть своего украшения. Так?
– Именно так! – кивнула Верочка. – И я уверена, что это всё проделки Тимурки! Он, видно, хотел сбыть браслет, а камни вывалились...
– Но как они попали в мясо? – перебила Людмила. – Вот что непонятно!
Синичкин задумчиво потёр подбородок.
– Гражданка Свиридова, вы говорите, что купили мясо на рынке у некоего Ашота?
– Да, я всегда у него беру. Хороший мясник, мясо свежее, – подтвердила Людмила.
– Нам нужно проверить этот след. Возможно, ваш племянник, – он повернулся к Верочке, – каким-то образом связан с этим мясником. Или... – он замялся.
– Или что? – нервно спросила Верочка.
– Или мы имеем дело с чем-то более серьёзным, – мрачно закончил Синичкин. – В любом случае, мне нужно взять показания у всех и составить протокол. А также осмотреть квартиру гражданки Золотарёвой.
Когда они втроём вошли в роскошные апартаменты Верочки на третьем этаже, их встретила идеальная чистота и странная тишина. Трёхкомнатная квартира с дизайнерским ремонтом выглядела нетронутой – никаких признаков борьбы или поспешного бегства.
– Это комната Тимура, – Верочка открыла дверь в просторное помещение с компьютерным столом, новейшим Mac на нём и аккуратно заправленной кроватью.
Синичкин осмотрелся, открыл шкаф – одежда на месте, чемодана нет.
– А где вы хранили браслет? – спросил он.
– В сейфе, в спальне, – Верочка повела их в свою комнату, где на стене висела абстрактная картина. Отодвинув её, она открыла небольшой сейф. – Я открыла его сегодня утром, и браслета там не было. Только остальные украшения.
– Код от сейфа знали только вы? – уточнил Синичкин.
Верочка замялась.
– Ну... я как-то при Тимуре открывала. Возможно, он подсмотрел...
Людмила тем временем осматривала комнату и вдруг заметила нечто странное на полу возле туалетного столика.
– Верочка, а это что? – она указала на маленький блестящий предмет.
Все склонились. Это был ещё один бриллиант, точно такой же, как те, что нашлись в борще.
– Шестой! – выдохнула Верочка. – В браслете было двенадцать камней!
– Так-так, – Синичкин аккуратно подобрал камень пинцетом и положил в отдельный пакетик. – Похоже, браслет разбирали прямо здесь. Но зачем?
– И главное – куда делись остальные шесть камней? – добавила Людмила. – И как пять из них оказались в моём борще?
В этот момент у Верочки зазвонил телефон. Она взглянула на экран и побледнела.
– Это Тимур! – и нажала на кнопку приёма. – Алло! Тимур, ты где?! Что с моим браслетом?!
Громкий голос из динамика был слышен всем:
– Тётя Вера, помогите! Меня похитили! Они требуют выкуп! Пять миллионов! Иначе они меня убьют! – голос Тимура срывался от страха.
– Кто похитил? Где ты? – закричала Верочка.
– Я не знаю! Какой-то подвал... Они говорят, что следят за домом. Если увидят полицию – убьют меня... – связь оборвалась.
Верочка в ужасе посмотрела на Синичкина.
– Это похищение! Что же теперь делать?!
– Объявлять план "Перехват", – решительно сказал участковый. – И разбираться, как бриллианты из браслета за выкуп оказались в борще гражданки Свиридовой. Потому что я чую – здесь что-то не сходится.
Людмила задумчиво посмотрела в окно. За окном уже смеркалось, и дождь превратился в мокрый снег. Первый в этом году.
– И в самом деле что-то не сходится, – повторила она про себя. И решила, что этот борщ ей доваривать точно не придётся. Потому что судьба Тимура сейчас была важнее всех кулинарных шедевров.
Начинаем новую лёгкую детективную историю.
Глава 2: