Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Друг

— Санитаром пойдешь работать! И пока не поймешь, что в мире есть не только деньги, а еще и людское уважение, общаться с тобой не буду!

Отец, владелец нескольких медицинских клиник, за годы работы привык ко многому и редко выходил из себя, но в последнее время Никита и правда потерял все границы приличия. Он и раньше прогуливал институт, даже не задумываясь о последствиях. Папины деньги решали все. А вчера, он и сам не знал зачем, приперся на занятия прямо с вечеринки, которая плавно переросла в «утринку», а когда все уснули, Никите стало скучно.

Мало того, что он через весь город в час пик махнул на своем «мерседесе» в полном угаре, так он еще пивка выпил в машине и на пару пришел, плавно покачиваясь. Препод попытался его не пустить в аудиторию, и мало того, он отобрал у Никиты ключи от машины. Что Никита должен был делать? Естественно, он выписал преподу хук с правой. А потом лег спать на подоконнике.

***

Сейчас Никита с улыбкой вспоминал тот день. Хотя рык отца до сих пор стоял у него в ушах. Он как-то сразу проснулся и протрезвел, когда отец появился в институте. Помнил с трудом, что вообще он сделал, но понимал, что надо молчать. Отец всегда так — кричит, ругается, грозит всеми карами небесными, а потом отходит.

Правда, в тот раз ему не повезло. Отец разошелся не на шутку. Уже дома он стучал кулаком по столу и звонил знакомому главврачу.

— Сергей! Привет, узнал? Дело у меня к тебе! Нет ли в твоей больнице вакансии санитара, ну или на худой конец медбрата? Есть? И то и другое? Работника тебе привезу! Сначала в санитары, а как научится хоть чему-то, можешь его в медсестру перевести! Именно в медсестру, потому что мужики себя так не ведут! Пятый курс мединститута, но два курса точно прогуляны!

Никита не верил, что отец зайдет так далеко, но папа положил трубку и снова заорал, другого определения у Никиты не находилось. У него и так болела голова, а папа все громче и громче кричал, сопровождая свои слова грохотом кулака по столу.

— Значит так! Квартира у тебя есть! Машина есть! Голова есть! А теперь у тебя еще и работа есть! Собирай свои вещи, завтра ты выходишь работать в больницу санитаром! В государственную больницу!

Отец таким тоном это сказал, что Никита сразу понял — что-то не так с той больницей.

Мама хваталась за сердце:

— Вадим, не сходи с ума... Как наш мальчик будет там работать? Санитаром!!! Что ты такое говоришь?

— Нина! Хоть ты не лезь под руку, а то тоже пойдешь туда же полы мыть! Разбаловала! Кого ты вырастила? Он даже сам за себя ответить не может!

Никита все еще надеялся, а очень зря. Утром отец закинул его вещи в его же машину и сказал:

— Едешь за мной. Отстанешь, потеряешься — пеняй на себя.

Они приехали в больницу. Как только Никита вошел туда, то понял, в чем дело. Это было страшно. Краска на стенах облупилась, линолеум уже давно был без рисунка, все страшное, унылое... А еще запах. Запах хлорки, который заставлял слезиться глаза. К ним навстречу шел мужчина. Высокий, в белом накрахмаленном халате.

— Вадим, рад тебя видеть! Это твой сын?

— Да, Сергей, это мой оболтус, который думает, что на него всю жизнь манна небесная сыпаться будет! Отдаю тебе на перевоспитание. Если год не выдержит, сам уйдет, то останется без всего. Машину заберу, денег больше ни копейки не дам! Слышал меня, Никита?

Слышать-то он слышал, только не просто ошалел от такого известия, а чуть не сел. Какой год? Ему через три дня надо быть на даче у друга. А дача находится на море, у них там неслабая туса намечается. Он посмотрел на отца, пытаясь найти там хоть какой-то след улыбки. Он же шутит? . . .

. . . читать далее>>