Найти в Дзене
Селянка. Рассказы

Бедоносец. Счастье рядом

Анна Фоминична отодвинула на край стола пустые тарелки, разлила по чашкам чай, вздохнула, наверное раз шестой за вечер, и искоса глянула на дочь. Татьяна уже догадалась: матери жуть как хочется сказать что-то, только она никак не решится начать. Но вопросов не задавала – ждала. — Твой надысь приезжал, — произнесла наконец Фоминична вкрадчиво, будто с опаской. — Так каялся, так каялся. Ты бы, Танька, простила мужика-то, повинную голову ведь и меч не сечёт. При упоминании о бывшем Татьяна внутренне содрогнулась. Её охватило такое чувство гадливости, что захотелось немедленно встать под душ и смыть с себя всю грязь, чтоб и следа малейшего не осталось. Даже на лице появилось выражение, будто отвратительное насекомое проглотила. — Мама, — скрыть раздражение Таня не смогла, как ни старалась. — Мы уже не раз говорили об этом. К Андрею я не вернусь, и точка. Начну новую жизнь, с чистого листа. Фоминична обиделась. Поджала губы, помолчала секунды три и процедила: — Знаю я, что за чистый ли

Анна Фоминична отодвинула на край стола пустые тарелки, разлила по чашкам чай, вздохнула, наверное раз шестой за вечер, и искоса глянула на дочь. Татьяна уже догадалась: матери жуть как хочется сказать что-то, только она никак не решится начать. Но вопросов не задавала – ждала.

— Твой надысь приезжал, — произнесла наконец Фоминична вкрадчиво, будто с опаской. — Так каялся, так каялся. Ты бы, Танька, простила мужика-то, повинную голову ведь и меч не сечёт.

При упоминании о бывшем Татьяна внутренне содрогнулась. Её охватило такое чувство гадливости, что захотелось немедленно встать под душ и смыть с себя всю грязь, чтоб и следа малейшего не осталось. Даже на лице появилось выражение, будто отвратительное насекомое проглотила.

— Мама, — скрыть раздражение Таня не смогла, как ни старалась. — Мы уже не раз говорили об этом. К Андрею я не вернусь, и точка. Начну новую жизнь, с чистого листа.

Фоминична обиделась. Поджала губы, помолчала секунды три и процедила:

— Знаю я, что за чистый лист у тебя, Савка - бедоносец. Не будет добра от него, Танька, ох не будет.

И тут Татьяну словно прорвало. Подскочила с места, упёрлась ладонями в край стола.

— И какого же такого добра, а, мама?! Как с Андреем?! Нет уж, спасибо, не нужно больше! Нахлебалась, хватило!

Резко отставила чашку с недопитым чаем, выплеснув часть напитка на скатерть, и двинулась к калитке.

— Пройдусь, — бросила, не оборачиваясь.

-2

* * *

Замуж Татьяна вышла без любви, просто возраст поджимал, за тридцать пять перевалило. Андрей был старше избранницы почти на двенадцать лет, тоже далеко не юноша, но других вариантов не намечалось. Да и мать наседала: пора, да пора, не те годы, чтоб перебирать. Маму Таня понимала, беспокоится, добра для единственной дочери хочет. Только она и сама знала, что пора. И что возраст для ожидания принца неподходящий, тоже было яснее ясного. Да принцы в их село и не заглядывали, им ведь принцессы нужны, а не деревенские девки - перестарки.

Зачем Андрей вообще решил жениться, она так и не поняла, сколько потом об этом ни думала. Почти полвека прожил сам себе хозяин, "кум королю", и с созданием семьи ничего не изменилось: ни в поведении, ни в мировоззрении. Как гулял направо и налево до брака, так и продолжил после.

Не раз за почти полтора года Таня порывалась уйти, да так и не собралась. Стереотипы, чёрт бы их побрал. Оно ведь как: если муж не пьёт и не бьёт, значит подходящий. Вот и закрывала на всё глаза. Пока Андрей вовсе не обнаглел и не стал приводить любовниц прямо домой.

Таня поняла это, когда стала находить разные женские штучки то тут, то там в квартире. А в один не прекрасный день стала ещё и свидетельницей более чем неприглядной сцены. Самым противным было то, что её муж нисколько не смутился, будто для него это было в порядке вещей. Тогда Татьяна и плюнула на всё (в лицо благоверному тоже) и уехала в деревню, к матери.

Но и в родном доме жизнь мёдом не была. Фоминична чуть не каждый день дочь пилила: всё образумить пыталась, на путь "правильный" наставить. Истинного положения вещей она, разумеется, не знала, а вываливать на пожилого человека все мерзости и гнусности, с коими столкнулась сама, Таня не хотела. И продолжала выслушивать это непрекращающееся ворчание, которое настолько угнетало, что проще было уйти, чем спорить, дабы совсем не впасть в депрессию.

Хотя Татьяна всё равно в неё впала. Иначе как объяснить то неосознанное движение к краю обрыва и желание сделать последний шаг. И если бы не Савелий Игнатов, лежать бы в тот вечер ей на камнях у воды с разбитой головой.

Игнатов был Таниным другом детства. Их дружба началась, когда ей было пять, а Савке семь, была настоящей, крепкой и продолжилась до самого возраста, в котором девочки начинают грезить о неземной любви и прекрасных принцах или доблестных рыцарях.

Савка же никак не соотносился с представлениями Тани о рыцарях, а уж на роль принца совсем не подходил. Парень хоть и был не робкого десятка и за всё время дружбы не один раз это доказал, вставая на защиту подруги при любой необходимости, но внешне образу совершенно не соответствовал. Длинный и тощий, словно жердь, с рыжей шевелюрой и усыпанном лопухами-веснушками лицом. Довершали образ смешные очки с толстыми линзами, которые не раз бывали разбиты в драках с очередными обидчиками.

В общем, закончилась дружба окончательно, когда в семнадцать Таня встретила настоящего (по её мнению) принца и укатила вместе с ним из села. Принц оказался не принцем и лет через шесть, нахлебавшись по полной, девушка вернулась.

Савка, который за эти годы преобразился, возмужал и раздался в плечах, успел к тому времени похоронить мать, жену и был в повторном браке. Но Татьяне не было до этого абсолютно никакого дела, на мужчин она после неудачного "семейного" опыта даже смотреть не хотела.

Но с Савелием иногда, при встрече, по-дружески общалась. Хотя с его стороны это видимо никогда не было просто дружбой. Потому что через пять лет, сразу после сороковин по второй супруге Савелий явился к Тане с предложением руки и сердца. И получил от ворот поворот, Татьяна рядом с собой Савку по-прежнему не видела, да и замужество в её планы на тот момент не входило. Но когда через месяц после её отказа Савелий женился в третий раз, впервые взглянула на него другими глазами.

* * *

Продолжение здесь.