Мать планирует подавать в суд и взыскивать ущерб. С такой нетипичной ситуацией обратилась жительница г. Тольятти, 60-летняя Наталья Егоровна К.
По просьбе юриста она подготовила детальное описание истории для нашего блога. Ситуация ниже – с ее слов.
Из последних сил квартир у купили!
Яя, как любая мать, всю жизнь старалась для своего сына, Антона. Ему сейчас двадцать пять, поздний у нас ребенок, единственный. Мы с мужем для него ничего не жалели. Когда Антон вырос, решили, что пора ему на свои ноги вставать, но в наше время без жилья в городе — никуда. Вот и взяли ипотеку на квартиру, чтобы у сына было свое гнездо.
Ох, и намаялись мы с этой ипотекой! Муж заболел, работу сменил, денег меньше стало. Мы больше половины долга закрыли, продав наследство — старую дачу моей мамы и еще кое-что по мелочи. Но сделали это для Антона, чтобы он жил спокойно, без долгов над головой.
Антон у нас парень тихий, спокойный. Сам выбрал профессию, по компьютерной теме. В интернете сайты делает, программы пишет. Жил в своей квартире, иногда с друзьями собирался, пиццу заказывали, за компьютерами своими сидели. Никому не мешал, соседей не заливал, не дебоширил. Да, выпивали там понемногу, пиво в основном. Не так, чтобы я прям гордилась, но все спокойно. Муж меня одергивал, когда пыталась «контроль» наводить. Говорил, лучше пусть пьет у себя и на свои, чем непонятно с кем и где.
В прошлом году он вообще решил, что пора квартиру в порядок привести. Сделал ремонт на полтора миллиона рублей! Откуда такие деньги у двадцатипятилетнего, спросите? Зарабатывает он неплохо, никуда не тратит почти, он сам подкопил, плюс кредит небольшой взял. Новые полы, стены, кухня блестящая — как в журнале!
Он прям сиял, говорил: «Мам, это теперь мой дом, я в нем жить буду, семью заведу». Мы с отцом только кивали: «Твоя, сынок, твоя».
Семья? Одобрения спроси!
А потом появилась она. Девушка эта, Катя. Антон познакомился с ней где-то в интернете, и через пару месяцев она уже у него в квартире поселилась. Я сразу насторожилась.
Из села, говорит, приехала, работает где-то в офисе. Образование получает на ходу, значит покупает. Или другим способом… понимаете же о чем я. Что-то мне подсказывало — неспроста она к моему Антону прицепилась. Ну, подумайте сами: парень с квартирой в городе, с ремонтом за полтора миллиона, а она — с пустыми руками, из какой-то деревни, где коровы по улицам ходят. Это не для красного словца, 3000 человек население в ее поселке!
Я пыталась сыну глаза открыть.
— Антон, подумай, ей твоя квартира нужна, а не ты! — говорила я ему.
А он только отмахивался.
— Мам, ты не понимаешь, мы любим друг друга. Квартира-то фактически не моя, на вас она. И даже если моя, добрачная же. Как она ей достанется?!
Я, конечно, не сдавалась. Пыталась с ним говорить, с ней говорить, но всё без толку.
Антон влюбился по уши, а Катя эта только мило улыбалась и глазами хлопала. Ясно же, что зацепилась за нашего мальчика ради выгоды! Антон начал по семинарам уезжать на пару дней, а она уже себя хозяйкой чувствовала.
Мы с мужем ссорились, ругались, он был против активных действий. Но когда узнали, что она там сборище устроила с подружками, а Антон нам сказал «все в порядке, я разрешил» - решили, что пора действовать.
Раз сын не слушает, надо показать, кто в доме хозяин. Утром дождались, пока куда-то уедет, взяли и выкинули её вещи на улицу, пока Антона дома не было. Приложили письмо – «Заработай на свое».
Думали, она соберет чемоданы и уедет к своим коровам. Обидится. Но что вы думаете? Антон вернулся, увидел это дело и… о, боже мой, я до сих пор в себя прийти не могу!
Хотели? Получите!
Скандал был знатный. Сын заявил, что съезжает, но хочет забрать свои деньги. Выставил квартиру на продажу, заберет свое вложенное и все. И радуйтесь, родители, что только то, что оплатил, свой труд не посчитает.
Естественно, мы ничего продавать не стали, объявление добились чтобы сняли. Сыну прямо сказали, что если он глупец – пусть живет где угодно и как угодно, со своей сельской нищенкой. Наша квартира - мы вправе решать.
И… Он, мой сын, взял и испортил весь ремонт! Мебель вывез — не знаю, куда дел, может, продал, может выкинул. Встроенную кухню частично на помойке видели, разбитую. Сантехнику снял, освещение, плитку сбил на кухне. Даже плинтуса оторвал и выключатели поснимал, обои посдирал! Нам кучу СМСок отправил, что «достали, ремонт завершать не будет».
Потом мне уже подсказали, что это он сделал, чтобы легче было в суде защищаться. Если что….
Я когда зашла в квартиру, чуть в обморок не упала. Стою, смотрю на это безобразие, а в голове одна мысль: «Это ж дача моей мамы проданная! Моя ипотека!»
Звонили ему, а Антон на нас с отцом орал:
— Вы мне жизнь только портите! Я сказал, что квартиру продам, деньги за ремонт верну, а вы уперлись! Ваша квартира и делаете что хотите? Так и ремонт-мебель мои - делаю что хочу! Получайте!
Сейчас он с этой Катей где-то снимает комнату, а мы с мужем в шоке. Денег на новый ремонт нет, сдавать это нельзя, квартира стоит как после нашествия варваров. Продавать – потеряем больше трети от стоимости. К тому же Антон там прописан, сниматься не будет из принципа, сказал – через суд. А суд затянет на месяцы.
Я уже подумала - надо в суд подавать, пусть отвечает за свои художества!
А муж только головой качает: — Наташ, это ж наш сын, как мы против него в суд пойдем?
Теперь сижу, думаю, где я ошиблась. Может, зря мы ту Катю выгнали? Или всё-таки права была, что она не пара моему Антону? Одно знаю точно: с этой квартирой и с сыном у нас теперь проблем на сто лет вперед. Над судом думаю… пугнуть его хочу. Что можно реально в иск вложить? Обстановку или только отделку?
Комментирует юрист
По факту Антон пользовался квартирой безвозмездно, договор пусть и не заключался, но явные действия свидетельствовали о достижении согласия и фактическом исполнении договора безвозмездного предоставления жилья.
То есть всю мебель, технику и прочее, что приобреталось им за своей счет, он имел полное право вывезти. Иначе обстоит ситуация с отделкой. В суде вы вправе требовать возмещения ущерба, но и Антон может доказать, что у вас были иные договоренности, что ремонт он делал на возмездной основе или в обмен на право проживания.
Все зависит от собранной доказательной базы. Судя по полученным СМС, Антон подготовился к такому развитию событий и подстраховался. В том числе от возможного уголовного дела. Ведь это с ваших слов он «сорвал новое и готовое», а внешне выглядит так, будто жилье готовилось к ремонту, который был брошен на полпути…
В любом случае, судебное дело не поможет разрешить конфликт. Скорее наоборот, усугубит его. Рассмотрите вопрос переговоров и мирного решения спора. Антон тоже имел право на компенсацию вложенных в жилье средств.
А что думает читатель? Стоит ли идти на принцип и судиться или же «сами виноваты»?
Читайте еще по теме: