Открылся сезон ловли судака на озерах Ленобласти. Естественно пропустить начало этой рыбалки мне было жалко, а свободный день выдался в ближайшем интервале только один. Естественно все сборы были отложены до последнего момента, и к ним я приступил уже после полуночи.
Казалось бы, какая проблема - собраться на открытие сезона по судаку. Но, с учетом, что практически это первая нормальная спиннинговая рыбалка после зимы, то и катушки не там лежат, и приманки все перемешались, и традиционно не хочется тащить лишнего на себе, сборы заняли довольно много времени. Настолько много, что лег я около четырех утра, и при этом всерьез раздумывал, стоит ли ложиться, если через пару часов вставать. И будь я моложе, то скорей всего и не лег бы. Но сейчас все же хоть пару часов, но надо поспать, иначе весь день буду вареный ходить. Поставил будильник на шесть утра, понимая, что в шесть сорок пять надо выходить, и что сорок пять минут мне на помыться, одеться,позавтракать, собрать в поездку чай и перекус, при уже собранной рыболовной составляющей, это в общем то достаточно критичное время. А почему выходить надо именно так? Да потому что транспортная цепочка посчитана тоже впритирку. И главное звено - дизель, идущий из Зеленогорска в 8-35, а до него ехать электричкой 7-45 с Песочной, а до нее добираться с двумя пересадками на маршрутках. И все это с рюкзаком с лодкой за плечами, и сумкой со снастями в руках. Казалось бы такой четкий план. Что может пойти не так?
Забег с низкого старта
И конечно все началось со звонка будильника и черного кота!Кто то подумает, что речь о приметах, и перешедший дорогу кот не к добру, но нет. Никаких примет, исключительно реалии бытия. Кот мой, домашний, дружбан, любимец и обаяшка
и он всегда по будильнику прибегает ко мне что б помурчать и проверить, не останусь ли я с ним дома. И , конечно он меня чуть-чуть замурчал, и когда я решил, что все таки надо вставать, то на часах оказалось аккурат 6-45. То есть момент моего планового выхода из дома.
Тут , безусловно настал выбор. Или попробовать, что называется "в прыжке" догнать уходящий поезд, или забить, и не поехать. Понятно, что выбор настоящего пенсионера должен был бы быть - "забить и остаться дома". Но я все же решил уйти в прыжок.
Правда пришлось пожертвовать завтраком. На ходу, обувая кроссовки, покидал в сумку первые попавшиеся в холодильнике куски сыра-колбасы, да налил таки термос чая. Буквально уже выбегая из дому, подумал, не слишком ли я легко экипирован, и в последнюю минуту, практически занеся ногу над порогом, все же втиснул в сумку легкую ветровку - дождевик. Накануне синоптики обещали сильный ветер, а буквально утром прогноз поменялся на спокойный и солнечный день, а небольшой ветер с утра как раз должен был часам к двум разогнать тучи, и превратить поездку в легкий отдых на воде.
Когда я закрывал входную дверь, на часах было пять минут восьмого. Утренние сборы я сократил более чем вдвое, и надеялся, что у меня есть шансы, если я сейчас вскочу в маршрутку у дома, то обойдусь даже без вызова такси. Впрочем, как запасной вариант я это тоже рассматривал.
Чудеса яндекс такси
Естественно, что маршрутки по выходу из дома, не оказалось. Это было бы слишком явное везение, на него я конечно рассчитывал, но не сильно. Скорей мог выстрелить вариант "дойти до Выборгского шоссе", там количество подходящих маршруток утраивалось. Семь минут ленивого хода или шесть быстрого шага. Снова нет выбора, стараюсь хотя бы минуту выиграть. И одна из маршруток уходит из-под носа. Но я уже стою на остановке, и, слава Яндексу, могу получить информацию, когда что придет. Информация не утешительна, ближайшая через шесть минут. Принимаю решение, не играть в лотерею с пересадками на маршрутках, ввожу в яндекс карте маршрут до платформы Песочная, и нажимаю опцию "заказать такси".
В надпись, сопровождающую каждый заказ "Поблизости находятся несколько машин и мы подбираем наиболее подходящую для вас" я давно не верю. И в этот раз Яндекс меня удивляет. Буквально через пару минут поиска зажигается : "Через 3 минуты к вам приедет белый КИА номер..." Не проходит и трех минут, как надпись меняется на еще более приятную "Вас ожидает белый КИА..." И, пока я верчу головой, сверяя номера проходящих (но не останавливающихся) белых машин, надпись снова меняется. "Поездка окончена. Стоимость поездки 168 рублей" Я так и хочу закричать "Эй, погоди!!! Никто никуда не поехал!!!" Но кричать то и некому. А Яндекс цинично просит "оценить поездку". Первое желание написать нецензурно "Вы что там ...???", но подавляю желание и просто пишу: "В чем дело, какие 168 рублей, поездки не было, я стою на месте" И заказываю новую машину. И, прикиньте, ситуация повторяется с точностью до буквы, снова "...несколько машин поблизости, мы выбираем..." "через 5 минут у вас будет , в общем все у вас будет..." "вас ожидает..." и абсолютно то же окончание "Поездка окончена, стоимость 168 рублей" "оцените поездку". Я прямо в восторге от поездки, просто хочется благодарить и благодарить. Тут приходит ответ на первое сообщение от службы поддержки: "Мы проверили ваше сообщение, деньги не списаны" . Вот спасибо. Два раза уже покатался на такси, а деньги не списаны! Везет же с утра!
И, пока я раздумываю, заказать ли мне такси в третий раз, приходит новое сообщение от того же Яндекса. "К сожалению машин по вашему заказу до 7-30 нет, можно попробовать другой тарифный план". На часах 25 минут восьмого, до электрички 20 минут и шесть километров. Приходит маршрутка. Решаю проехать остановку до пересадки, сократить путь на километр и посмотреть, что будет там.
О людской доброте и отзывчивости
Пролетает километровая остановка, и высаживаясь из автобуса, вижу, что мне , похоже, все же везет. Точнее удача манит меня шансами. На повороте стоит , точнее уже едет, уже входит в поворот, то что меня выручает. Маршрутка до Песочной. Если я на нее успеваю, то дальше вопросов нет. Буде время аккурат спокойно дойти до перрона. Всех дел перейти дорогу.
Только маршрутка существенно быстрее меня, и в минус мне светофор, котрый уже зажегся на желтый. И сейчас загорится зеленый, но ненужный мне, для поперечного транспорта. И я бегу к остановке, маша спиннингами и начинающим стартовать машинам, и водителю маршрутки, на которой уже закончилась посадка. И мне кажется, что я вот-вот успею, водителю же надо подождать всего несколько секунд, а мне пробежать десяток метров...
Но двери закрываются, габарит мигает "отъезд", и автобус медленно и печально отходит без меня. На остановке несколько женщин, стоят, как я понимаю, ждут служебную развозку. Мне обидно, конечно, что ни одна не шевельнулась махнуть водителю рукой, что б подождал. Конечно забавно смотреть, как мужик с рюкзаком бежит бегом, и думать "успеет/не успеет... не успел!" Вспоминается , как в годы моей молодости, когда я еще смотрел телевизор, и на работе обсуждалось увиденное... Так вот тогда еще я понял, что люди делятся на тех кто радуется, когда участник "Поля чудес" выигрывает "АвтомобИИИль!!!!", и тех, кто радуется, когда участник мимо автомобиля "пролетает". Похоже как раз я сыграл в "Поле Чудес" и не выиграл, а зрители получили от этого удовольствие.
Время 7-30. Шансов практически нет. Машу руками проезжающим машинам, но это так, скорей от безысходности. Снова набираю в Яндексе маршрут до платформы, и снова получаю картинку, что "вы уже покатались, с вас 168 рублей". Видимо что то заколодило то ли в Яндексе, то ли в телефоне, листаю экраны "назад", и вдруг случается маленькое чудо. "вас ожидает серый ... номер..." Я не понимаю, как это, но и правда на остановке стоит неизвестно когда остановившийся автомобиль, с тем самым номером. Водитель - русский. Багажник - не открывается, приходится садиться на заднее сиденье с рюкзаком, сумкой и спиннингами, потому что на переднем детское кресло. И все же, я сажусь, и снова получаю шанс. Кстати , с водителем по пути разговариваем о рыбалке, хоть он и не рыбак, но вот когда то в армии... За разговором прилетаем к платформе 7-44.
Минута до электрички. Успел!
Очень рассчитываю купить в электричке билет и на дизель. Набегался с вещами, хочется минимизировать ходьбу по Зеленогорску, и ограничиться только переходом с поезда на поезд. Но легкое невезение продолжается и билетера в электричке нет. Приходится тащиться на вокзал, куда надо пройти по билету. Билет можно купить в автоматической кассе перед турникетом. Мне не жалко купить билет за проеханное, тем более, что при моей льготе это всего 6 рублей, но чертовски не хочется ходить с рюкзаком через турникет. Прошу сотрудниц вокзала помочь купить билет на дизель в этом автомате. "Не положено! Он продает билеты только до Зеленогорска. купите билет, выйдите в вокзал, и там в кассе купите билет куда надо!" Офигеть, как удобно!!!
Деваться некуда. Покупаю билет. Прошу: "Можно тут у вас рюкзак постоит три минуты, пока дойду до касс и обратно" Снова "Не положено! Мы за вещи не отвечаем. Вызовем полицию!" Мда... Запуган народ терроризмом. Иду через турникет с барахлом. Потом в кассу, потом обратно через турникет, и к дизелю уже прихожу вместе с народом из только что приехавшей "Ласточки". Правда толпы особой нет, но и свободно разместиться уже не удается. Ну да ладно. Главное - успел! Теперь рыбалка состоится. Скорее всего...
Судаки
Пара километров от станции до озера. Причем идти приходится сначала по шоссе в одну сторону, потом по лесной дороге практически в обратном направлении, до спуска к берегу. Зимой по другому не пройти, а вот сейчас прикидываю, что можно наверное и срезать через лес. Но пока экспериментировать не тянет.
Смотрю на погоду, и она как-то совсем не похожа на то, что оптимистично обещали синоптики.Правда мне солнце то как раз было б не очень в тему, все же в пасмурный день на судака надежд больше, но вот не на столько же... На небе ни просвета. Тучи низкие, явно дождевые. И я хвалю себя за взятый в последний момент дождевик, и корю, за то что взял самый легкий.
Дорога до берега - полчаса, примерно столько же накачивание лодки, раскладывание снастей.
Сегодня с собой два спиннинга. Оба заточены под джиг. "Maximus Black widow" до 32 грамм - ориентирован на судака, и "Maximus Gravity X" до 12 грамм - более легий вариант, на случай отсутствия судака, для перехода на окуня. Или, как вариант - на судака же, если он будет капризничать, и потребует более мелких приманок и медленной игры с легким джигом.
Сегодня еще и эксперимент использования зимнего эхолота в летних условиях. Впервые взял с собой приобретенный зимой "Практик 8". И, буквально в первые же минуты, оказывается, что не зря. Конечно на ходу он немного искажает глубину, поскольку не закреплен на борту надувнушки никак, и даже при невысокой скорости гребли, он отклоняется от вертикали, увеличивая глубину непредсказуемо. Но мне важно во первых найти совершенно конкретные перепады глубин, а во вторых, он довольно четко отображает привычные по зимней ловли дуги рыб. И рыб оказывается в озере неожиданно много. Так, что я даже не дохожу до мест, где собирался начинать рыбалку, и встаю на якорь гораздо раньше.
На "Maximus Black widow" чебурашка 12 грамм с офсетным крючком 4/0, на "Maximus Gravity X" чебурашка 3 грамма и крючок тоже третий номер, но уже без ноля, обычная троечка, под некрупные приманки до двух дюймов.
Начинаю конечно с более тяжелого. Приманка не очень крупная, ставлю рыбку 7,5 см, конечно крючок чуть великоват, но мне лень переоснащаться. Несколько проводок, отсутствие поклевок, смена приманки, потом еще, наконец потычка. По характеру поклевки - судак, точнее судачок. Одиночный несильный удар. Мимо. Но по крайней мере подтверждается посыл, что рыба есть, и что это хищник. Дальше перебор приманок, и даже смена мест. Лишь на третьем месте, спустя полтора часа на воде, первая реализованная полевка.
К этому времени я уже укрупнился приманкой и перешел на четырех дюймовую аваруну. Первая рыбка порадовала и размером. Сразу на глаз оценил ее в пару килограмм, потом дома электронный безмен показал 2200. Пока это у меня рекорд для этого озера.
А до второго пришлось кидаться еще полчаса, и он оказался поменьше, полторашка.
Потом все же выстрелил "Maximus Gravity X", правда пришлось сменить на нем чебурашку на 6 грамм, трехграммовую все же трудновато было отслеживать в условиях систематически поднимавшегося ветра. Правда по кондициям пойманный судачок не прошел, и был отпущен подрастать.
Потихоньку перемещаясь по озеру, поймал еще малыша, отпустил. И тут случилось мрачное. Событие, омрачившее аж два дня моего последующего существования.
Безвременье
Но началось все с ошибки синоптиков, а также отчасти, благодаря звонкам моих друзей. Из-за звонков мне надоело убирать телефон под дождевик, и я оставил его во внешнем кармане.
А ошибка синоптиков - это дождь, который начался как раз тогда, когда по прогнозу должны были окончательно быть побеждены облака. Не случилось. Дождь, сначала пробно и предупредительно прошелся пару раз небольшой пятнадцати - двадцати минутной моросью. Но мне то внять этим предупреждениям было не суждено. Тем более, что деться с озера особо было некуда. Минус этого водоема в том, что дизель, пройдя мимо него утром, обратно идет почти в восемь вечера. Конечно можно прогуляться почти 11 километров пешком до автобуса, только автобусы ходят не намного чаще дизеля. Ну, так то чаще конечно, их три за день. Но пока идешь, можешь не зная конкретного расписания, оказаться в худшем положении, чем дождавшись паровоза.
Да и честно говоря, не за пешим туризмом ехал, хочется половить судака. Поэтому я наплевал на дождь, и продолжил.
И дождь тоже.
В какой то момент он стал совсем неприятным и из мелкой, но терпимой мороси, превратился в унылый плотный беспросветный дождь, больше подходящий октябрю, чем июню.
Окружающее пространство затянуло пеленой, и без того немноголюдное озеро стало окончательно пустынным.
К этому моменту относился последний мой ролик на телеграмм канале. Там я пообещал, что если не половлю, то хоть пообедаю. И обещание свое сдержал и перекусил, тем, что на скорую руку похватал в холодильнике.
Деться, как уже сказал, некуда, и рыбалка была продолжена. Снова перемещения, как ни странно, не смотря на дождь - поклевки, и даже еще одна реализация, решил забрать судачка, по виду сначала определил его как килограммового, но дома он оказался всего 860 грамм.
И вот ту то, захотев сделать очередной снимок, я обнаружил, что внешний карман дождевика остался не закрыт. А телефон в нем - глух и нем. Кстати, кладя дома второпях дождевик, мелькнула еще мысль взять герму для телефона. Но потом спешка взяла свое. Искать герму - возможно опоздать на поезд. И решено было , что прогноз благоприятный. Ошибка.
И я оказался в состоянии безвременья. По небу решительно было невозможно определить время даже приблизительно. Больше того. Я начал себя еще ругать, что не посмотрел действующего расписания, отложив это на "потом". В очередной раз убедился, что нет никакого "потом". Но, вроде с зимы расписание дизеля не менялось, причем не с этой а с Бог знает какой зимы. Но даже понимание, что дизель будет около восьми, не делало мне жизнь легче.Потому что с момента последнего снимка, когда было 15 часов с минутами, мог пройти и час, и два, и три. На рыбалке я время совершенно не оцениваю.
Вот по этой причине я и решил рыбалку заканчивать. Лучше подольше подождать поезд, если прошел час, чем мучаться с маловероятной ловлей попутки до Зеленогорска, поскольку шансов попасть на автобус было уже еще меньше, чем на поезд.
Последние неприятности долгого дня
На берегу, пока чуть подсыхала лодка (благо дождь все же закончился), я нашел собирающихся туристов и узнал, что чудесным образом попал в нормальное время. 18-05 - практически совпало с моим планом быть на берегу "около шести вечера". Процесс сворачивания лодки мне всегда нравится меньше, чем накачивания. Хоть вроде он и не такой занудный. Но почему то сворачивание и упаковка у меня всегда занимают времени больше, чем развертывание. Видимо дело в настрое и предвкушении. Разворачиваясь - ты предвкушаешь рыбалку. А собираясь и укладываясь , уже не предвкушаешь ничего, кроме дороги.
Когда спиннинги были собраны, вещи и рыба уложены, рискнул нажать кнопку телефона. И чудо - экран вспыхнул цветом, показал мне время 18-45, и погас уже, нет не навсегда, но на два последующих дня, потребовавшихся для его ремонта. Но на тот момент конечно я не мог предполагать о двух днях, я просто видел черный экран. Зато понимал, что времени у меня примерно в достатке. И это сподвигло меня на эксперимент, чуть не сделавший мои приключения еще более печальными.
Я решил срезать дорогу через лес. И способствовало этому два обстоятельства. Первое - лес был достаточно высокий и прозрачный, второе - в нужном направлении шла узкая, но явная тропинка.
И все закончилось тоже, как обычно. Характер леса через двести метров поменялся. Сосны сменились елками вперемешку с кустарниками, и, конечно же тропинка пропала. Критичного конечно в этом ничего не было. На дороге все же иногда проезжали машины, позволяя мне сориентироваться. И до нее было реально не очень далеко.
Поспешая по вереску на дорогу, я буквально в полуметре от своей ноги, обутой в легкий летний кроссовок, увидел довольно длинный серый хвост уползающей гадюки. Змей не люблю с детства, бояться их стал меньше, и такой реакции, как в десять лет, когда я при виде змеи на дороге мог отпрыгнуть метров на пять, они уже не вызывают. Но идти стало ни в пример труднее и опасливее.
Но все закончилось довольно быстро. Дорога оказалась действительно недалеко, и вышел я точно к станции. Некоторое время я погадал, не подвели ли меня часы и внутренне чувство времени. Но сомнения рассеялись, когда на перрон начал стягиваться народ. До поезда оставалось еще минут десять, и тут случилась еще одна напасть. Оказалось, что такая погода крайне благоприятна для большого количества мошки.(ударение на последнем слоге) Мелкая, кусающая не сильно, но чертовски часто. И к тому же у меня персонально на ее укусы довольно сильная аллергия. Лицо распухает, губы наливаются , как будто они плод неудачной пластической хирургии современных модниц. В общем, когда я садился в вагон, мой вид у народа вызывал откровенные улыбки.
Ну вот, в принципе это все.
Из мелочей. В этот день еще и воду горячую дома отключили. На неделю.
Но это уже совсем другая история, наверное...