Найти в Дзене
Рюкзак с книгами

Мэр с непростым характером

Довелось мне недавно прочитать еще одну книгу Томаса Гарди - "Мэр Кэстербриджа: история человека с характером". И я даже не ожидала, каким окажется этот характер - ждала героя, наверно. Книга начинается с молодой семьи, бредущей по дороге в поисках работы и места для небольшого привала. Но алкоголь в ближайшей палатке-закусочной приводит к необычной, немыслимой сделке, которая навсегда изменит жизни главных героев. Центральное лицо романа, мэр города - человек незаурядный, полный бушующих страстей, упрямый, прямолинейный. Своей энергией и готовностью много трудиться он заслуженно добился высокого положения. Лишь его неуемный нрав играет с Майклом Хэнчардом, мэром, злую шутку. Несмешную шутку. Он своими руками созидает и разрушает, а еще годами хранит постыдный секрет и знает чужие тайны, распорядиться которыми можно во благо и на вред. Про других лиц умолчу, чтобы не раскрывать деталей сюжета, но упомяну город, который подобно гоголевскому Петербургу можно назвать еще одним героем рома

Довелось мне недавно прочитать еще одну книгу Томаса Гарди - "Мэр Кэстербриджа: история человека с характером".

И я даже не ожидала, каким окажется этот характер - ждала героя, наверно.

Книга начинается с молодой семьи, бредущей по дороге в поисках работы и места для небольшого привала. Но алкоголь в ближайшей палатке-закусочной приводит к необычной, немыслимой сделке, которая навсегда изменит жизни главных героев.

Центральное лицо романа, мэр города - человек незаурядный, полный бушующих страстей, упрямый, прямолинейный. Своей энергией и готовностью много трудиться он заслуженно добился высокого положения. Лишь его неуемный нрав играет с Майклом Хэнчардом, мэром, злую шутку. Несмешную шутку.

Он своими руками созидает и разрушает, а еще годами хранит постыдный секрет и знает чужие тайны, распорядиться которыми можно во благо и на вред.

Про других лиц умолчу, чтобы не раскрывать деталей сюжета, но упомяну город, который подобно гоголевскому Петербургу можно назвать еще одним героем романа. До того хорошо он прописан, что даже Стивенсон, младший современник Гарди, заявил: ".. А Дорчестер обрисован рукой мастера".

Дорчестер - прообраз вымышленного Кэстербриджа. В трех милях от него родился автор и хорошо знал эти места.

И, кстати, именно в Дорчестере Томас Гарди прошел курс в мастерской архитектора (1856-1862 гг.). И это чувствуется - улицы с их историей, уходящей корнями в римское прошлое, оживают под ногами мэра и его окружения. И дома Кэстербриджа - не безликие массы, а подробно описанные памятники эпохи.

Таким оказался третий прочитанный мной роман у Гарди. И признаюсь, он показался мне интереснее двух других ("Тэсс из рода д’Эрбервиллей" и "Джуд Незаметный"). Тем не менее, едва ли автор станет моим любимцем - уж больно нервные у него сюжеты, вполне могут составить конкуренцию "Грозовому перевалу" Бронте. Да и положительные герои в дефиците.

У меня в отдаленных планах был роман "Вдали от обезумевшей толпы", на нем хочу в будущем историю с Томасом Гарди завершить. Даже рассказы, которые тоже были в сборнике, я умышленно пропустила.

А вот о просмотре экранизаций надо еще подумать. Мэра Кэстербриджа в одноименном фильме (2003) играет Киаран Хайндс, которого любопытно было бы увидеть в такой роли.

Кадры из экранизации
Кадры из экранизации