Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Сидя в кресле перед большим ярко освещенным зеркалом, Ольга поймала на себе огорченный взгляд стилиста.
-Ольга Вячеславовна, дорогая! Ну, что это такое?! - нарочито растягивая гласные, воскликнул он. - Почему все так плохо?
Ей стало не по себе, как-то стыдно перед этим женоподобным мальчишкой. И почему эти стилисты все, как на подбор, похожи на продажных девчонок?
-Как-то все не было времени, - она вяло попыталась оправдаться.
Но чудо-парикмахер не принял отговорки. Стал перебирать ее локоны и придирчиво рассматривать на просвет.
-Отвратительный окрас! Как будто Вы сами дома красили волосы хной.
Он подозрительно взглянул на нее и сложил руки в замочек.
-Что будем делать?
-Резать, не дожидаясь перитонита!
Она, конечно, пошутила, вспомнив знаменитую фразу из старого советского фильма, но, похоже, молодой и дерзкий стилист его не смотрел.
-Резать?! Вы на это способны?
Он взглянул на нее с таким скепсисом, что отступить уже не было никакой возможности. Внутренне содрогаясь в предвкушении катастрофы, она ответила с напускной бравадой:
-Легко!
Парень словно только этого и ждал. Уверенно взял в руки большие ножницы и отсек с затылка медный локон, оставив только корень сантиметров пять длиной.
-Уиии! - взвизгнул он, в изумлении глядя на оставшийся в его руке клок волос. - Вот это мне нравится!
Ольга крепко зажмурилась, чтобы не видеть это безобразие.
К ее удивлению спустя три часа довольный собой стилист сумел-таки удивить ее. Осмотрев результат его труда, она вынуждена была признать, что ему удалось подобрать для нее прекрасный образ, за счет которого теперь она казалась лет на десять моложе прежнего. Ничего, что волосы ежиком торчат, зато свежо!
Отблагодарив его рублем, Ольга Шульман вышла из салона, и тотчас же ее взгляд упал на сверкающую разноцветными огнями вывеску: "Дамская лавка. Все размеры от 16 до пенсии."
"Оригинально! - мысленно усмехнулась она. - А что? Мне как раз подойдет. Все равно день уже потерян, и возвращаться на работу бессмысленно. А пойду-ка я потрачу свою зарплату!"
Надо сказать, что уже довольно давно она не баловала себя обновками. Не потому, что не хватало времени на себя, нет. У нее не было такого желания. С того дня, когда она поняла, что ее женская судьба пошла под откос, Ольга не видела смысла наряжать свое тело, потому что душа не радовалась. Но сегодня она затолкала в дальний угол травмирующие воспоминания и решительно шагнула через порог дамской лавки. Путь ей преградила возрастная дамочка в красных сапогах-казаках и просторном балахоне, сшитом из мешковины вперемешку с гипюром. То еще сочетание! Окинув посетительницу профессиональным взглядом бывалого продавца, не побоюсь этого слова, консультанта, она кивнула в дальний угол своего "бутика".
-Деловые костюмы и белые блузы всех размеров, - выдала заученную фразу и мгновенно потеряла интерес к Ольге.
Шульман машинально сделала шаг в указанном направлении, но вдруг ощутила волну возмущения, поднявшуюся в ее груди. Это что за прием! Зря что ли она только что потеряла три часа в салоне?!
Взяв себя в руки, она постаралась улыбнуться как можно приветливее хозяйке местного центра моды, где одевались все светские дамы "от 16 и до пенсии".
-Будьте добры, мне очень нужна Ваша помощь.
Повелительница шарфиков и корсетов нехотя повела бровью в ее сторону. Ольга решила, что это неважно, а главное, что бы эта фурия переодела ее так...так... Ну, не знаю, как, но чтобы было вау!
-Мне нужно выбрать другой наряд. Понимаете? Другой.
Она четко и с нажимом произнесла последнее слово, глядя немного исподлобья на свою собеседницу. Бог его знает, что там себе подумала торговка, но почему-то ее зацепила просьба Ольги, и она не говоря ни слова,метнулась за прилавок, достала откуда-то большой цветастый пакет с надписью "DIOR" и протянула его покупательнице.
-Вот. Вчера только привезла с Италии.
Брови Ольги в удивлении поползли вверх. Диор в этой тьму-таракани?!
-Примерьте и покажитесь мне, я посмотрю, - повелительным тоном произнесла хозяйка лавки.
Шульман с интересом приняла ее сокровище и скрылась в примерочной.
В пакете оказались брюки-афгани цвета хаки и такой же смелый жилет с двумя огромными карманами, точно приходящимися на грудь справа и слева. Ольга хотела, было, затолкать это недоразумение обратно, но что-то помешало ей это сделать, и она решила надеть ЭТО. Спустя несколько минут до продавщицы донесся ее нервный смех.
-Уже надели? - воскликнула та и метнулась в примерочную.
Увидев широко раскрытые глаза клиентки, она нисколько не растерялась, пригласила ее выйти в торговый зал, критически осмотрела, потом повернулась к витрине с палантинами и шарфиками, выудила из общей массы нашейный платок в рыжую клетку на фоне хаки и накинула его на плечи Ольги.
-А ну! Взгляните-ка! - довольная собой, развернула ее к зеркалу.
И вдруг картинка сложилась. Ольга поняла, что этот наряд - именно то, чего ей так не хватало в последнее время. Да, вот этих штанов с мотней до колена и этого шарфика в цвете утраченных ею сегодня волос.
-Нравится? Будете брать? - нетерпеливо поинтересовалась лавочница.
-Да! - восторженно выдохнула Ольга.
Она накупила еще массу бесполезных вещей: сумасшедшей расцветки: этнические сумочки, расшитые шелком обувки с загнутыми вверх носками, как у Маленького Мука, аметистовые четки и еще что-то. Это уже было неважно, потому что она уже знала, что завтра к хирургу отправится вот в этих безбашенных брюках! Они вдруг стали неким манифестом ее свободы. Нет, не так, не свободы, а освобождения. От боли, сжимавшей сердце долгие годы, от боязни сделать неверный шаг, неуверенности в себ и страха. Сегодня, спустя шесть лет после тяжелого развода, она почувствовала, что, наконец, отпустило, что-то внутри нее расправилось и освободило скованную грудь. Она вздохнула легко и вспомнила забытое ощущение безграничных возможностей. Что называется, бери, только не ленись! Боже мой! Как давно с ней не случалось ничего подобного!
Если подумать, порыться в памяти, то, наверное, можно найти тот критический момент, от которого начался отсчет ее несчастий. Может быть, день ее свадьбы? Или это случилось немного позже? Да, кажется, она сама отчетливо поняла, что оказалась в беде в тот день, когда...
Это был понедельник, такой тяжелый, как расплата за прошедшие выходные. В начале трудовой недели всегда приходится разгребать накопившиеся вопросы, проводить нудные совещания и отчитываться перед высоким начальством. В те годы Ольга еще только поднималась по карьерной лестнице, очень старалась, потому что должна была зарабатывать на жизнь и обеспечивать семью. Утром, оставив сына в детском саду, бежала за набитым до отказа автобусом, приходила в офис, где надо было выглядеть на все сто и не вспоминать о борщах и котлетах, которые оставила для мужа на плите. Она тянула на себе груз женских забот и думала, что это нормально, что все так живут. Никогда ни у кого не просила помощи, потому что знала: в этой жизни надеяться можно только на себя. От мужа проку не было, он не умел зарабатывать, а опускаться до домашних дел гордость не позволяла. Зато жену держал в ежовых рукавицах, чтобы стирала, убирала, за детьми смотрела и всегда привечала его деревенских родственников. В тот понедельник как раз и нагрянули нежданные братья с женами, нужно было спешить домой, чтобы успеть приготовить ужин, а до этого забрать сына из садика и купить продукты. И как назло, на работе случился аврал! Московское начальство затребовало срочный отчет по персоналу. Ольга нервничала, заполняла бланки и поглядывала на часы.
-Где ты ходишь, с*ка?! - то и дело орал в телефонную трубку раздраженный супруг.
После каждого его звонка она нервничала еще сильнее и очень боялась напартачить с отчетом. В общем, когда она, запыхавшаяся и усталая, прибежала домой, на пороге ее встретил разъяренный муж.
-Ты что удумала? Позорить меня?
Она не успела ничего ответить, потому что почувствовала тяжелый удар в лицо и тут же поняла, что означает выражение "полетели искры из глаз." Зажмурившись, ухватилась за ручку входной двери, чтобы не упасть, а когда открыла глаза, увидела перед собой недовольной лицо родственницы мужа. Та криво ухмыльнулась и поучительным тоном произнесла:
-Ничего, ничего, в семье всякое бывает.
Ольге было безразлично, что она думает про нее, потому что в голове почему-то вертелась только одна мысль: "Завтра же будет синяк на лице. Как я пойду на работу?!" Она метнулась в ванную, чтобы промыть глаз холодной водой, долго плескалась там, прикладывая холодное влажное полотенце к лицу, а когда вышла в комнату, оказалось, что муж вместе с гостями покинул квартиру.
-Мама, я кушать хочу, - потянул ее за руку сынишка.
Ей хотелось плакать и было страшно жалко себя, но все это нужно было отложить на потом, а сейчас следовало накормить ребенка и принять меры к минимизации последствий мужниной "ласки."
За годы семейной жизни ей много раз приходилось откладывать свои горести "на потом". Так много, что их скопилось огромное количество: - невыплаканных слез и невысказанных обид. Они нарастали огромной тучей, затмевая собой ее Солнце, лишая радости жизни и каких бы то ни было желаний. Она подавляла в себе негативные эмоции, а вместе с ними умирало и ее счастье.