Внимание! Статья содержит личное мнение автора, не призывает кого-либо к чему-либо и не несет цели кого-то каким-то образом оскорбить. Ваше мнение может кардинально отличаться от мнения автора (но на то мы и разные люди).
Всем здравствуйте!
Я наконец покорил маршрут мечты и проехал больше 15км за один заезд. Более того, я снова отремонтировал (и заодно улучшил) свой велосипед. Но обо всём по порядку.
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДА
В конце прошлой статьи я писал, что ищу новые эксцентрик подседельного штыря, стопорное кольцо и пыльник задней втулки, т. к. все эти детали уже порядком повредились.
А в итоге была куплена совершенно новая задняя втулка с новой звездой за бешеные 790р. У меня не осталось выбора — велосипед внезапно оказался прямо ОЧЕНЬ нужен здесь и сейчас, но ни стопорных колец, ни тем более пыльников втулки в ближайших веломагазинах не было.
Но это оказалось даже лучше — я поставил новые внутренности в старый корпус (не переспицовывая колесо), а старые внутренности убрал в новый корпус. Теперь у меня есть хоть какие-то запчасти для задней тормозной втулки, плюсом ось у новой втулки гораздо длиннее — для меня это плюс. Правда, головкой теперь не затянуть гайки, но и ключа хватит.
Вот только была выяснена одна не очень приятная лично для меня особенность. На старых внутренностях торможение происходило как бы с разным усилием, и лишь в самом конце хода педалей тормоза блокировали колесо. То есть, давишь на педали немного — тормозит плавно, нажимаешь сильнее — тормозит резче, в самом конце блокируется колесо. НО! Если нажать резко, как во время экстренного торможения — колесо блокировалось практически сразу. Такое торможение было для меня просто идеальнейшим — я такого не помню ни на своём Stels Pilot 410, ни на советской «Кама».
Что происходит на новых внутренностях? Давишь на педали немного — тормозит так, как на среднем торможении старых внутренностей, при этом прямо ощущается работа колодок по барабану втулки. Давишь сильнее — тормозит ещё резче. И где-то на 75% от предыдущих усилий уже блокируется колесо. В поездке я несколько раз таким образом тормозил юзом, что лично мне не нравится. До сих пор помню, как в детстве подобным образом мы «дрифтовали» на асфальте, и я решил показать другу красивейший «дрифт» на... щебёнке. Да, я тогда не понимал, к чему это приводит, но на всю жизнь запомнил как после этого болят содранные почти до мяса локоть и колено. До сих пор побаиваюсь на грунтовке так шлёпнуться — только последствия будут куда серьёзнее, ведь вес-то 110кг...
Что касаемо подседельного эксцентрика — я купил новый за 90р, но он скорее для запаса — я до сих пор не знаю, подойдёт ли он по длине, т. к. схема, показанная в предыдущей статье (новая гайка+старый эксцентрик) до сих пор работает. Кроме того, до этого в другом регионе я приобрёл ещё два эксцентрика по 160р за штуку. Ещё я купил 4 колёсные гайки про запас (по 40р каждая) — вполне возможно, что они мне понадобятся.
Также я прочистил цепь очистителем карбюратора, смыв заводскую смазку. Цепь уже была порядочно грязной, и я решил её очистить и смазать, заодно поняв, что такое «шелест цепи» (его у меня до очистки и не было, как оказывается). Смазывал маслом Волга-Ойл 15W-40 — у меня оставалось его примерно 300мл, но в мотор я его лить даже на доливку не стал бы. Почему — описано в соответствующей статье. Зато для цепи масло подошло просто отлично — цепь не слышно, как и на заводской смазке.
Кстати, на фото выше с новой втулкой цепь и звёзды снова грязные — я делал фото уже после поездки, в ходе которой обнаружилось, что кое-кто не стёр до конца масло с внешней стороны цепи (я капал в звенья, но часть масла всё же осталась на внешней стороне цепи, как бы я ни вытирал её). Похоже, процедуру придётся повторять, а ведь на заводской смазке грязной была только цепь, звёзды были чистыми...
МАРШРУТ МЕЧТЫ
После всех ремонтных работ я испытал велосипед как раз в поездке, когда он был нужен здесь и сейчас. Всё прошло отлично — свои 4км на новой втулке и очищенной цепи он спокойно пробежал, пробег после всего этого был 41км.
И вот, спустя аж полтора месяца (!) у меня наконец появилась возможность снова прокатиться, да не просто прокатиться, а кататься без ограничения времени хоть целый день — очень редкая для меня возможность. Было принято решение попробовать покорить хотя бы часть маршрута мечты, а если получится — то в идеале и весь маршрут.
Маршрут состоял из трёх точек. Первой была вершина горы (хотя скорее уж холма) Монахи. Да, вот такое вот странное название. И я хоть и много раз изучал карту тропинок бора, но всё равно заплутал и очень долго искал расположение вершины. В итоге я проехал где-то 4 лишних километра по лесу, в котором попадались не такие простые препятствия.
Но я в конце концов нашёл верную дорогу (спасибо добрым людям — парням-школьникам, неизвестным пенсионеркам и мужчине!). И выехал на вершину. На ней была расположена «Стоянка облаковеда». Почему была? Потому что сейчас её просто нет. На фото ниже вы можете увидеть зелёные деревянные постаменты — на них и была информация и обозначение стоянки. Куда всё это делось — неизвестно. Но хотя бы детская железная дорога на месте, и за это спасибо. Ну и виды — всё-таки что-то есть в этом...
Отдохнув, я поехал дальше. Следующей точкой стал новый вантовый (т. е., подвешенный на тросах/канатах) велопешеходный мост. Благо, его я долго не искал — мало того, что были указатели, наконец изучение карты бора дало свои плоды, благодаря чему я не заблудился.
Ну и виды... Ладно, река-то отцветёт, на это не обращайте внимания, а вот вид на стройки Северо-Запада и манежа РМК как-то не впечатлили.
Что касается самого моста — конечно, ему невероятно далеко до моста Влюблённых в Тюмени. Но я очень рад, что у нас появился свой настоящий вантовый мост. Что-то в нём есть, это точно, и он по-своему красив.
Ну и последней точкой на маршруте был грот Урочище Пещерки — просто небольшая пещерка. Я залез туда, посидел в прохладе (на улице, кстати, было +30) и поехал дальше. Как оказалось позже — я был лишь в одном маленьком гроте длиной 3м, а рядом был грот длиной 20м с сюрпризом в конце! Если честно — испытал лёгкое разочарование, как с Сугомакской пещерой (в ней мы пошли прямо и просто зашли в тупик, а для входа во второй грот надо было залезть в лаз слева, о чём мы не знали и не поняли вообще смысла посещения данного места). Но ничего — возможность забраться во второй грот в парке у меня обязательно ещё будет.
Вот только на кой вандалить такие места?! Что наши гроты, что Сугомакская пещера — всё это в вандальных надписях и рисунках. Искренне не понимаю такого отношения.
Дальше я (как оказалось) унёсся на 600м назад и приехал опять к указателю вантового моста. От впечатлений перепутал направления — бывает. Развернувшись и поехав в правильном направлении, я проехал всю Тропу Исследователей, по пути поправив цепь (она всё-таки один раз слетела с задней звезды, хотя я не удивлён — видимо, из-за тряски цепь ушла в верхнее положение (поднялась), а я в это время резко надавил на педали) и проверив затяжку гаек. Случилось это ровно после 10км поездки по велокомпьютеру.
И тут обнаружилась реально серьёзная проблема — ещё у гротов воды в моей 1,3-литровой бутылке осталось в прямом смысле слова на пару глотков (я не выезжал дальше 7км, да ещё в такую жару, и никак не рассчитывал, что уйдёт столько воды). Сделав глоток и оставив совсем чуть-чуть, я поехал домой, экономя силы. Но по пути уже стало невыносимо, т. к. попался хороший такой подъём, и приходилось часто отдыхать с мыслью «надо в центральную часть парка, куплю воды хоть за 150р/0,5л». Однако, мне нереально повезло — начался спуск, а затем я выехал к тому месту, где спрашивал у парней-школьников дорогу до Монахов — это оказался родник!
Вдоволь напившись воды, умывшись и набрав воды в бутылку, я с новыми силами поехал домой уже по широкой и знакомой дороге возле Каменного карьера. Дорога домой прошла без происшествий (слава Богу!). На одометре уже 56км.
Что мы имеем в итоге? Я смог покорить маршрут мечты за каких-то 2 часа и 45 минут (это со всеми отдыхами и остановками), проехал 15,6км за один заезд (я раньше столько не ездил), не так уж и сильно устал после этого (вот только спина, ребятки... Затащить велосипед назад уже получилось с трудом), получил массу впечатлений — это того точно стоило! Ах, да, велосипед выдержал около 115-120кг веса и ОЧЕНЬ жёсткую дорогу с кучей очень неприятных для камер колёс камней. Сейчас с уверенностью можно сказать, что велосипед полностью окупился!
Теперь я строю маршрут мечты v2.0. Каким он будет — пока не знаю, но постараюсь сделать его максимально интересным и насыщенным.
Ну а на этом всё, друзья! Всем спасибо за прочтение и до новых встреч!
P.S. Цикл статей про этот велосипед можно прочитать здесь: