Найти в Дзене
VINYL 69 ВИНИЛ

Пиренейская волна: главные рок-группы Испании 70–80-х годов

В 70-х рок в Испании высвобождался от оков, страна начинала отходить от диктатуры Франко (умер в 1975), цензура ещё была сильна, но в студиях Барселоны, Мадрида и Андалусии уже подключали гитары, звучала психоделия, прог и блюз, а на испанском языке писались альбомы о которых редко вспоминают за пределами Пиренеев, но знают меломаны. Годы активности: 1974–1983
Звучание: андалусский прог-рок, фламенко-рок Группа из Севильи, объединившая прог-рок и фламенко — одна из первых и главных сцен Испании. Их альбом El Patio (1975) считается шедевром: орган Hammond, лирика, драматизм и испанская душа. Почему стоит помнить: Triana — это как если бы Camel встретились с канте фламенко. Они задали вектор целому жанру. Годы активности: 1978–1983
Звучание: урбанистический хард-рок Грубый, простой и прямой рок с социальными текстами. Leño были голосом улиц Мадрида, предшественники панк-сцены. Альбом Leño (1979) — это риффы, сарказм и дух рабочего квартала. Почему стоит помнить: Leño — это настоящая ул
Оглавление

В 70-х рок в Испании высвобождался от оков, страна начинала отходить от диктатуры Франко (умер в 1975), цензура ещё была сильна, но в студиях Барселоны, Мадрида и Андалусии уже подключали гитары, звучала психоделия, прог и блюз, а на испанском языке писались альбомы о которых редко вспоминают за пределами Пиренеев, но знают меломаны.

🔹 Triana

Годы активности: 1974–1983

Звучание: андалусский прог-рок, фламенко-рок

Группа из Севильи, объединившая прог-рок и фламенко — одна из первых и главных сцен Испании. Их альбом El Patio (1975) считается шедевром: орган Hammond, лирика, драматизм и испанская душа.

Почему стоит помнить: Triana — это как если бы Camel встретились с канте фламенко. Они задали вектор целому жанру.

🔹 Leño

Годы активности: 1978–1983

Звучание: урбанистический хард-рок

Грубый, простой и прямой рок с социальными текстами. Leño были голосом улиц Мадрида, предшественники панк-сцены. Альбом Leño (1979) — это риффы, сарказм и дух рабочего квартала.

Почему стоит помнить: Leño — это настоящая уличная сцена, без претензий, но с характером.

🔹 Asfalto

Годы активности: с 1972

Звучание: прог-хард, AOR

Одна из первых испанских групп, игравших сложные прогрессивные композиции с гитарными соло и синтами. Альбом Al Otro Lado (1978) — смесь Genesis и Rush, но на испанском.

Почему стоит помнить: музыкальная изысканность и важность для сцены Мадрида.

🔹 Medina Azahara

Годы активности: с 1979

Звучание: фламенко-хард, андалусский металл

Группа из Кордовы, продолжившая путь Triana, но в более тяжёлой форме. Альбом Medina Azahara (1979) — уже на стыке прога и хард-рока, но с отчётливым андалусским ароматом.

Почему стоит помнить: один из тех редких примеров, где местный стиль стал не фоном, а двигателем.

🔹 Barón Rojo

Годы активности: с 1980

Звучание: хэви-метал, NWOBHM на испанский манер

Если у Англии — Iron Maiden, то у Испании — Barón Rojo. Их альбом Volumen Brutal (1982) записывался в Лондоне, вышел сразу на двух языках и стал международным хитом. Они первыми прорвались за границу.

Почему стоит помнить: это флагман испанского метала — и по звучанию, и по масштабам.

🔹 Ñu

Годы активности: с 1974

Звучание: фолк-прог-метал

Флейты, тяжёлые гитары, средневековые мотивы. Альбом Cuentos de Ayer y de Hoy (1978) звучит как смесь Jethro Tull и Black Sabbath. Группа с характером и чётким стилем.

Почему стоит помнить: уникальный фолк-метал до того, как жанр стал мейнстримом.

🔹 Obús

Годы активности: с 1980

Звучание: хард-н-хэви, уличный металл

Простые гимны, плотный рифф и образы рабочего класса. Образовали звено между уличным роком и метал-сценой. Их альбом Prepárate (1981) — звучал на каждой испанской радиостанции.

Почему стоит помнить: душа народного металла, близкого каждому испанцу.

Заключение

В 70–80-х годах испанский рок стал частью процесса освобождения нации от закрытости и десятилетий диктатуры Франко. Эти группы вплетали в рок собственные ритмы и акценты, под влиянием британской и американской сцены, но со своим почерком. Из фламенко, уличных баллад, поэзии и невзгод они собрали рок-культуру Испании, эмоциональную и страстную.