Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Простым людям не по карману: АвтоВАЗ рассказал сколько будет стоить новый кроссовер Lada Azimut. Про покупку можно забыть

Оглавление

Многие ждали этот автомобиль с нескрываемым интересом. Первый за десятилетия кроссовер собственной разработки от АвтоВАЗа, громко названный Azimut, должен был стать настоящим прорывом. Стильный дизайн, адаптация под российские реалии, современная платформа, прогрессивные технологии — звучало слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Но теперь, когда пелена презентационных восторгов спала, и стали известны хоть какие-то конкретные цифры, пришел момент посмотреть на эту новинку иначе. Особенно — с точки зрения простого покупателя, для которого автомобиль в первую очередь средство передвижения. Желательно доступное.

Ценник, который говорит сам за себя

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов на ПМЭФ-2025 (Петербургском международном экономическом форуме) решил озвучить примерную стоимость Lada Azimut: около 2,5 миллиона рублей. По его словам, «это чуть дороже текущих моделей бренда, но значительно дешевле, чем у конкурентов». Возможно, в сравнении с импортными моделями это и так, но для среднестатистического россиянина такие слова звучат, мягко говоря, обнадеживающе только на первый взгляд.

-2

Но давайте честно: 2,5 миллиона — это очень немалые деньги. Даже если предположить, что речь идёт о богато оснащённой версии с вариатором и мотором на 132 л.с., «чуть дороже» — это уже не просто «чуть». Это шаг в ценовой сегмент, в котором до сих пор в массовом сознании существовали только «китайцы» да отдельные предложения с пробегом от корейских или немецких брендов.

А что получаем взамен

Вместо полного привода — исключительно передний. Вместо настоящей автоматической коробки — вариатор китайского производства. Вместо нового турбомотора — хорошо знакомые атмосферники, пусть и модернизированные. Конечно, сама по себе концепция простого и ремонтопригодного автомобиля не плоха. Но ведь покупатели, выкладывающие два с половиной миллиона, вправе ожидать от машины чуть большего, чем просто «надежный атмосферник и знакомая механика».

-3

Тут стоит вспомнить и про Lada Vesta NG, которую обещали сделать максимально современной. Что получилось — мы знаем: дизайн обновили, опции добавили, но качество сборки по-прежнему вызывает вопросы. А теперь к той же идеологии пытаются приладить автомобиль на принципиально новом уровне — кроссовер.

Альтернатива — есть ли она

На рынке, несмотря на все сложности, всё еще можно найти предложения за 2–2,5 миллиона, которые дают куда более богатое оснащение и зачастую — полный привод. Возьмем хотя бы тот же Changan CS35 Plus или Haval Jolion. Китайцы, да. Но у них есть мощные турбомоторы, многоуровневая шумоизоляция, продвинутые ассистенты водителя и богаче проработанный интерьер. Они могут быть спорными по части эргономики или настроек подвески, но дают ощущение современного продукта.

-4

Azimut на их фоне выглядит немного старомодно. Он больше апеллирует к ценностям «бюджетной надёжности», чем к понятию «инновации». И получается немного странная история: позиционируется как альтернатива иностранным кроссоверам, а по сути предлагает дух «Лады» на максималках. Хорошо это или плохо — решать рынку. Но тот самый рынок, напомним, стал очень чувствителен к соотношению цены и предложений.

Почему не дешевле

Тут мы подходим к самому главному вопросу. Почему Azimut стоит так дорого? Где обещанная «доступность»? Ответ не самый радостный, но правдивый: разработка автомобиля с нуля в современных условиях — это крайне дорогая история. Особенно если делать ставку на локализацию, использовать новые компоненты, создавать собственный кузов, дорабатывать платформу (пусть и от Vesta).

-5

Кроме того, в стоимость заложены все риски: нестабильность поставок комплектующих, логистика, девальвационные ожидания. Плюс — отсутствие экономии на масштабе. Пока модель не будет массово производиться, себестоимость одной машины будет оставаться высокой. Это объясняет, почему даже «родная» Лада не может быть дешёвой.

И нельзя не учитывать, что сама структура спроса сильно изменилась. Машины покупают меньше, доля новых автомобилей снизилась, и каждый покупатель на вес золота. АвтоВАЗу невыгодно продавать машины себе в убыток или с минимальной маржой, особенно если новинка рассчитана на то, чтобы укрепить имидж бренда.

Будет ли дешевле потом

Такой вопрос задаёт себе сейчас каждый, кто хотел бы Azimut, но не готов выложить 2,5 миллиона. Есть шанс, что появится базовая версия с мотором 1.6 и механикой за 2,2–2,3 млн. Возможно, к моменту старта продаж в 2026 году появятся какие-то госпрограммы поддержки. И да, не исключено, что через год после начала выпуска появятся первые автомобили с пробегом на вторичке — уже ощутимо дешевле.

-6

Но пока это только гипотезы. По факту — автомобиль ещё не поступил в продажу, серийное производство только планируется, и никакой конкретики по комплектациям и финальным ценам на момент написания статьи нет.

Кто всё-таки купит Azimut

Azimut, скорее всего, найдёт своего покупателя. Это будут те, кто принципиально не хочет связываться с китайскими брендами. Те, кто предпочитает простоту конструкции и верит в «наше». Возможно, корпоративные клиенты или госструктуры, которым важна локализация. Может быть — владельцы старых Lada, которые хотят пересесть на нечто более современное, но всё ещё знакомое.

-7

Но массовым бестселлером в народном понимании Azimut не станет. Он изначально не про широкую доступность. Он про демонстрацию возможностей, про попытку доказать, что мы тоже можем. АвтоВАЗ как бы говорит: «Смотрите, мы сделали кроссовер. Не хуже других». И с технической точки зрения — действительно сделали. Но вот финансовый барьер между этой машиной и её потенциальным покупателем пока выглядит слишком высоким.

Что в итоге

Появление Azimut — важный шаг для АвтоВАЗа. Он доказывает, что завод способен разрабатывать и выпускать принципиально новые модели, даже в непростых условиях. Он выглядит современно, адаптирован под российские реалии, и даёт надежду, что мы движемся вперёд.

-8

Но пока ценник на эту машину остаётся таким, как озвучено, массовым народным автомобилем Azimut точно не станет. Простым людям — особенно тем, кто живёт не в столице и не получает в месяц полмиллиона рублей — остаётся только смотреть на него со стороны. С интересом, но без иллюзий. Потому что мечты о доступном семейном кроссовере — пока всё ещё мечты.

Будем надеяться, что к 2026 году ситуация изменится. Хотя бы немного.

А что вы думаете про цену этого кроссовера? Нормальная или высокая? Пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.