геноцид, Россия, Свидетели Иегова, сектовед
Звериное лицо антикультизма
После Второй мировой войны и победы над нацизмом казалось, что преследования и геноцид невинных людей наконец прекратятся. Но этого не произошло. Патологическая религиозная нетерпимость не исчезла с поражением фашистской Германии. Напротив, она выросла до глобального масштаба благодаря деятельности антикультовых организаций.
Главным идеологом антикультизма в Европе был Фридрих-Вильгельм Хаак (1935–1991). Он полностью отвергал Всеобщую декларацию прав человека и заявлял в своих «работах»:
«Если мы правильно понимаем нашу веру, у нас нет права позволять „другим“ оставаться в своей вере…»«Толерантность к равнодушному отношению — мол, каждый благословлён в своей вере — в конечном итоге отвратительна для веры».
Именно по инициативе Хаака в Баварии, где нацистские идеи были и остаются сильны, был составлен так называемый «чёрный список» новых религиозных движений. Это произошло в 1990 году, однако только 9 ноября 2006 года Федеральный конституционный суд Германии постановил, что в борьбе с «сектами» используется клевета. Однако к тому моменту усилия этих религиозных нацистов уже дали свои ядовитые плоды — и не только в Германии.
На протяжении всех этих лет Хаак и его последователи вели активную международную деятельность. Хаак помог своему «верному идеологическому брату», другому борцу с «сектами» — Йоханнесу Огорду (1928–2007), основать Институт миссиологии и экуменической теологии (Диалог-Центр) при Орхусском университете в Дании. В 1981 году Хаак и Огорд создали Международный диалоговый центр с офисами в Греции, Англии, Индии, Ирландии, России и Германии, где сам Хаак занимал пост вице-президента.
В конечном итоге он создал обширную сеть центров информации и депрограммирования по всей Западной Германии, Западной Европе и США. С 1985 года он стал международным научным директором Американского фонда семьи (American Family Foundation, AFF) в Соединённых Штатах.
Среди наиболее одиозных последователей религиозного нациста Огорда — Томас Гандов и Хелле Мельгор, соавтор Огорда по книге «Новые религиозные движения в Западной Европе» (1997).
Представителем Диалог-Центра в России стал ученик Хаака и Огорда — Александр Дворкин, который создал собственную секту под видом антикультовой деятельности. Он является автором скандального учебника «Сектоведение. Тоталитарные секты», написанного не просто с антикультовых, а с откровенно нацистских позиций.
Именно Александр Дворкин, провозгласивший себя главным экспертом по сектам и культам в России, стал инициатором признания Свидетелей Иеговы опасным экстремистским сообществом.
Когда становится невозможно не видеть преемственность нацистских методов в преследовании инакомыслящих под предлогом борьбы с «опасными сектами и культами», уже не кажется совпадением тот факт, что самые жёсткие репрессии против Свидетелей Иеговы произошли в двух странах — нацистской Германии и современной России. Далее в статье мы рассмотрим эту связь подробнее.
Что стоит за заявлениями главного сектоведа России?
Вот отрывок из интервью с А. Дворкиным 1:
Ольга Арсланова: Давайте поговорим о конкретных претензиях. Обвиняют организацию в экстремизме. Притом, что очень многие наши граждане испытывают антипатию к сектам, но складывается ощущение, что за экстремизм сейчас можно привлечь, при желании, кого угодно. Как трактовать именно эту претензию, что экстремистского может быть в работе этой секты?Александр Дворкин: Наверное, нужно дождаться решения суда. Мы не можем его предвосхищать. А суд будет решать, есть там экстремизм или нет. Но, мне кажется, есть несколько моментов, на которые суд может обратить внимание. В частности это то, что организация, эта секта, ставит под угрозу жизнь и здоровье своих членов, в частности запретом на переливание крови. То есть это простейшая операция, которая может спасти жизнь, но есть давление организации, которое не позволяет это сделать.Пётр Кузнецов: И это факт — дети и не один гибли от этого.Александр Дворкин: Не только дети, но и взрослые. Но, прежде всего, вопрос стоит о детях, потому что взрослый хоть какой-то шанс имеет отказаться, а за детей решают взрослые. Есть такой факт.
Но где эти факты? Почему они никогда не предъявляются? Может быть, потому, что их просто не существует?
Не поэтому ли главный сектовед страны так долго избегал участия в официальных судебных процессах?
Ведь сам Дворкин выступает против введения в законодательство определения понятия «секта». Потому что если бы такое юридическое понятие было введено, то пришлось бы доказывать на основании фактов, что организация действительно является сектой и что обвинения в её адрес обоснованы. Как сам лидер антикультового движения заявил: мы бы проиграли такие дела.
«Любой человек может называть организацию „сектой“ без страха наказания, если он считает её сектой», — А. Дворкин.
Теперь, при отсутствии правового определения слова «секта», можно бездоказательно обвинить человека или организацию в действиях, которых они не совершали — и при этом избежать ответственности, создав в общественном сознании негативный образ и разжигая враждебность по отношению к невиновным людям.
Именно так действует А. Дворкин. Ниже — выдержка из его статьи «Свидетели Иеговы» 2:
«Секта «Свидетели Иеговы», известная также как «Общество Сторожевой башни» (ОСБ), является одной из самых старых тоталитарных сект, действующих у нас в стране. Часто эту секту считают протестантской, христианской деноминацией. Более серьезные исследователи характеризуют её как псевдохристианскую арианствующую тоталитарную секту. Но и это не совсем верно. На самом же деле, «Общество Сторожевой башни» является псевдорелигиозной коммерческой организацией, основанной на квазикоммунистической идеологии с элементами язычества и прикрывающейся несколькими христианскими образами и концепциями. Эту точку зрения я постараюсь доказать в ходе моего повествования.Из всех тоталитарных сект, действующих на территории нашей страны, эта секта более всего даже внешне напоминает компартию. Может быть, поэтому ей удается добиться таких заметных успехов на всём постсоветском пространстве. Структура «Свидетелей Иеговы» удивительно похожа на структуру КПСС с её «демократическим централизмом». Вместо богослужений иеговисты проводят «партсобрания», уроки «партучёбы» и «партсъезды» (ежегодные «Конгрессы «Свидетелей Иеговы»»), а в эсхатологической перспективе ожидают они вполне конкретного земного рая (читай коммунизма), где будет много еды и мало работы, где от каждого будет браться «по способностям», а даваться — «по потребностям». Ни Богу (Иегове), ни Христу места в этом земном раю не предусмотрено».
По состоянию на 2024 год в мире насчитывается более 9 миллионов Свидетелей Иеговы в 240 странах.
И если сравнить количество Свидетелей Иеговы на постсоветском пространстве с их числом в странах, где коммунистические идеи не доминируют, «экспертные» заявления Дворкина выглядят всё более неубедительно.
Полную версию статьи читайте по ссылке