Денис раздражался всякий раз, когда ему звонила мать. Елена Эдуардовна делала это с завидной регулярностью, названивая сыну по четыре-пять раз в неделю, а Денис никак не мог донести до матери то, что он слишком занят, чтобы тратить свое драгоценное время на глупую болтовню.
В тот вечер было то же самое. Денис только вышел из душа, обернулся в полотенце и мечтал съесть несколько кусков пиццы, запив их изрядным количеством апельсинового сока, как снова завибрировал телефон.
— Дениска, сынок! — послышался в трубке бодрый голос Елены Эдуардовны, — как ты там? Как дела?
Каждый разговор с матерью начинался одинаково. Она расспрашивала Дениса о том, как он обустроился в городе, нравится ли ему новая работа, нашел ли он себе девушку. На все вопросы матери мужчина старался отвечать не просто односложно, но еще и так, чтобы у Елены Эдуардовны не возникло желания развивать ту или иную тему.
— Мам, я устал на работе, — ответил Денис, — дела нормально, только спать хочется.
— Твоя работа тебя окончательно вымотает! — с беспокойством в голосе произнесла Елена Эдуардовна, — ну сколько можно горбатиться на чужого дядьку? В Славном у нас бизнес, который не требует от тебя таких усилий и жертв, а ты все равно продолжаешь сидеть в офисе, питаться как попало и жаловаться на усталость!
Денис поморщился и с тоской посмотрел на коробку с пиццей. Ему очень сильно хотелось поесть, посидеть в тишине и просто помолчать, но Елена Эдуардовна продолжала причитать в трубку, вызывая у сына все новые и новые приступы раздражения.
— Мам, я не вернусь в Славное, и ваш бизнес мне неинтересен, — отозвался Денис, ругая себя за несдержанность, — я тебе много раз говорил о том, что мне интересна сфера рекламы, а не деревенский отель в глухомани.
— Зачем ты так, Дениска? — обиженно проговорила Елена Эдуардовна, — мы с отцом стараемся для тебя, чтобы у нашего единственного сына всегда были денежки на кусок хлеба с маслом. Да и Славное – не самый плохой вариант. Это не тундра, не северный полюс, тут тепло, хорошо, фруктов и ягод полным-полно.
«Мать до сих пор считает, что главным для человека остается свежий воздух и фрукты», — подумал про себя Денис, а сам не сдержался и открыл коробку с пиццей. Конечно, он мечтал о том, чтобы спокойно поесть, сидя перед экраном телевизора и в тишине, но Елена Эдуардовна, похоже, не собиралась прекращать разговор.
Воспоминания о жизни в селе Славное были Денису неприятны. Ему не нравилась сельская жизнь, деревенских жителей Денис считал ограниченными и совсем не амбициозными, а сферу обслуживания в маленьких населенных пунктах – некачественной и требующей особого внимания со стороны властей. С другой стороны, Денис отлично понимал, что большая часть денежных средств и усилий со стороны государства направлены на развитие больших городов, поэтому смысла оставаться в селе, пусть и родном для него, Денис не видел.
— Когда ты приедешь домой? — мать всегда задавала один и тот же вопрос в конце разговора, — мы с отцом скучаем, нам помощь твоя нужна.
Денис хмурился и судорожно искал очередной повод для того, чтобы вежливо отказать матери:
— Мне отпуск на работе не дают. Да и повышение вот-вот может случиться, у нас заместителя директора меняют, поэтому мне нужно оставаться в городе и держать руку на пульсе.
Елена Эдуардовна тяжело вздохнула:
— Это и было твоим пределом мечтаний? Протирать штаны в офисе с утра до вечера и не иметь возможности видеться с семьей?
— Мам, это временно, — ответил Денис, — дай мне время и возможность обустроиться в городе. Потом мы решим все вопросы с визитами, а вы с отцом переберетесь ко мне.
— Нет! — тут же возразила Елена Эдуардовна, — в городе я жить не хочу! Как говорится, где родился, там и пригодился. К тебе, Дениска, это тоже относится.
«Ко мне это не имеет никакого отношения!» — с досадой думал Денис, который терпеть не мог, когда упоминали о его провинциальном прошлом.
Отцу и матери Денис почти ничего не рассказывал о своей городской жизни. Вкратце отчитывался о том, что смог снять хорошую квартиру, что получил повышение и стал заместителем начальника отдела в рекламном агентстве, что купил себе новый телевизор. Ни о личной жизни, ни о его трудностях на работе Елена Эдуардовна и Сергей Валентинович ничего не знали.
— Куда мы поедем в отпуск? — лениво спросила Дениса Катя, оставшаяся у него с ночевкой в прошлые выходные. Это был третий раз, когда девушка оставалась в его съемной квартире, до этого Катя старалась сбежать сразу после окончания любовных игр.
— Мы? — непонимающе переспросил Денис, — то есть ты и я?
Она надменно рассмеялась:
— Ну а кто еще? Можешь взять с собой друга или родственника, но, думаю, что это лишние расходы и совершенно бессмысленная затея.
Денис кивнул, в очередной раз чувствуя себя деревенским тугодумом. Катя, родившаяся и выросшая в большом городе, то и дело подтрунивала над ним, намекая на то, что Денис приехал из провинции и многого о современной жизни не знал.
— Ты такой милый, — говорила она так, что возникало ощущение того, что девушка издевается над Денисом, — особенно, когда задаешь свои наивные вопросы! Неужели в вашем селе все такие… Глуповатые?
Денис уже сто раз пожалел о том, что рассказал Кате о своем прошлом. Конечно, говорил он с уверенностью в том, что произведет на свою пассию впечатление, но вышло совсем иначе.
— У моих родителей в Славном свой мини-отель, — с гордостью рассказывал Денис, — неплохой, между прочим. Летом от клиентуры отбоя нет.
— Сколько звезд? — поинтересовалась Катя, весело глядя на Дениса.
— Каких звезд? — он захлопал глазами, — на погонах?
Она прыснула, а потом с жалостью посмотрела на Дениса:
— Ну каких погонах? Ты говорил про отель, а у любого отеля есть своя категория: от одной до пяти звезд. Ты что, не знал об этом?
Денис нахмурился. С родителями за все свои двадцать восемь лет жизни Денис выезжал из родного села всего пару раз, а заграницей вообще никогда не бывал, поэтому про звездность отелей слышал что-то из средств массовой информации и значения этому не придавал. А тут со своей неосведомленностью сразу же попал впросак.
Катя любила подшучивать над Денисом, а он чувствовал себя глупцом и все время старался развиваться и делать вид, что не обижается на слова своей девушки.
С Катей он познакомился в ночном клубе, где оказался случайно. Один из его коллег пригласил весь отдел отпраздновать выигранный тендер, а Денис, будучи не особым любителем ночных заведений, не мог отказаться. Он хотел быть своим в коллективе, а для этого порой приходилось идти на жертвы.
— Не угостите меня напитком? — к нему обратилась симпатичная девушка, сидевшая за барной стойкой, куда Денис подошел за бутылкой воды. Ему жутко хотелось сбежать из шумного клуба, но веселье только началось, и Денису пришлось, стиснув зубы, имитировать радость.
— Вы это мне? — удивленно спросил он, а миловидная блондинка улыбнулась ему и снисходительно кивнула.
— Могу попросить кого-нибудь другого. Думаю, что мне не откажут.
Денис в этом не сомневался. Слишком хороша была эта девчонка, глаза которой внимательно рассматривали Дениса, изучая как под микроскопом.
— Что вы хотите? — поинтересовался он, а девушка снова улыбнулась ему и протянула руку.
— Не откажусь от «Кровавой Мэри». Кстати, меня зовут Катя.
С того момента вечер уже не казался Денису тяжелым и скучным. До самого утра они с Катей танцевали, общались, а, когда ночной клуб уже закрывался, Денис наконец отважился спросить ее номер телефона.
— Подцепил цыпочку? — хихикнул его коллега по отделу Кирилл и многозначительно посмотрел в сторону Кати, — ничего такая, симпатичная.
Денису захотелось ответить что-то колкое, но он сдержался. Все же работать с Кириллом предстояло еще долго, а портить отношения с коллегами Денис не хотел.
— Ее зовут Катя, — сухо ответил Денис, — и она в самом деле симпатичная.
— Повезешь ее к себе? — спросил Кирилл, и вопрос его показался Денису пошлым. На него отвечать не хотелось, и Денис был рад тому, что Катя помахала ему рукой, подзывая к себе.
Она не была похожа на сельских девчонок, с которыми привык общаться Денис. В Славном у него была девушка, с которой Денис встречался почти два года, но потом он уехал в город, а Настя так и осталась в Славном.
— Зачем тебе большой город? — со слезами на глазах спрашивала бывшая возлюбленная Дениса, — тут все знакомое, да и дело у твоих родителей пошло в гору. Я закончу институт, буду работать учительницей, а ты продолжишь дело своих родителей.
— Не нужно за меня решать! — возразил Денис, которого совершенно не прельщала жизнь в Славном, — я уже не изменю своих планов, какими бы неправильными они тебе ни казались.
— Ты еще пожалеешь о своем решении, — сказала ему Настя, насупившись и отводя взгляд в сторону, — ты не приживешься в городе, ты слишком мягкий и доверчивый.
Денис не был с этим согласен. Каждый день он боролся с собой, пытался пересилить себя и стать черствым и уверенным в своих силах. Денис не хотел оставаться тем доверчивым деревенским парнем, каким его помнили в Славном. Он мечтал приехать обратно в село, управляя собственным дорогим автомобилем, а потом доказать всем, что несмотря на скептическое отношение соседей и друзей к его отъезду и грандиозным планам, Денису удалось добиться успеха.
— Настю я встретила на днях, — рассказывала Елена Эдуардовна Денису, — замуж так и не вышла.
— Мам, зачем ты мне о ней рассказываешь? — морщась от досады, спросил Денис, — мне совершенно неинтересно то, как живет Настя.
— Ну у тебя же с ней любовь была! — Елена Эдуардовна возмутилась, — вроде бы даже жениться собирались.
— Лично я не собирался, — ответил Денис, считая разговор оконченным.
Настя в его воспоминаниях была мягкой, доброй и чересчур наивной. Катя была ее полной противоположностью: уверенная в себе, дерзкая, из числа тех, кто за словом в карман не лезет. Родители Кати работали в городской администрации, дочери ни в чем не отказывали, и с детства девушка привыкла получать желаемое.
Также вышло и с Денисом. Едва заметив симпатичного паренька в клубе, Катя сразу же решила браться за дело. Понимала, что неуверенный в себе молодой человек будет гнуться в ее руках как податливый материал, а она сможет направить его на нужный путь и получить максимум выгоды из этих отношений.
Денис себя не тешил иллюзиями, понимая, что не является пределом мечтаний для Кати. Ей больше подходил какой-нибудь мажор, сын богатых родителей, который бы возил ее на Мальдивы и покупал ей все, что захочется. Именно для Кати Денис взял в банке свой первый кредит: купил своей девушке дорогое кольцо, а Катя только улыбнулась и отложила его в сторону, принимая подарки от других гостей.
— Когда ты уже купишь себе квартиру? — спрашивала она, приходя к Денису в гости, — терпеть не могу съемные квартиры. Тут все чужое, какое-то липкое и грязное. Ты знаешь, сколько людей готовили на этой плите и лежали в этой постели? У меня от одной мысли об этом тошнота к горлу подкатывает.
Денис краснел и молчал. Он бы и рад был взять ипотеку или вступить в долевое строительство, но пока не имел такой финансовой возможности. Уже больше четырех лет он торчал в городе, ходил на работу, не спал по ночам, составляя маркетинговые планы и рисуя рекламные макеты, но никак не мог достичь карьерных высот.
Порой Денису приходилось переступать через себя и забывать о своих принципах в борьбе за место под солнцем в рекламном агентстве. Он из кожи вон лез, чтобы не разочаровать руководство, но все равно оставался в хвосте и заново набирался сил для того, чтобы карабкаться вверх. Денис постоянно думал о Кате, вспоминал ее слова, и старался изо всех сил, чтобы не ударить перед ней лицом в грязь.
— Дениска, ну когда же ты уже приедешь? — Елена Эдуардовна снова позвонила сыну и опять начала спрашивать его о приезде и давить на жалость, — мы с папой огородик уже высадили, хотели тебя свежими овощами и ягодами накормить. Чем ты там питаешься в своем городе?
Денис почувствовал, как внутри все закипает от гнева. Ну сколько можно задавать ему один и тот же вопрос? Как объяснить матери, что он не собирается ехать в Славное и принимать их дела? Что еще нужно придумать для того, чтобы Елена Эдуардовна больше не звонила ему и не спрашивала об одном и том же словно заезженная пластинка?
— Мама, я не могу приехать, — в очередной раз, злясь на себя и на мать, отвечал Денис, — у меня работа, новый проект.
— Ты ведь говорил, что у тебя в июле отпуск! — настойчиво говорила Елена Эдуардовна, заставляя Дениса мучиться угрызениями совести и от этого еще больше злиться.
— Мне не дают отпуск из-за нового проекта, — соврал Денис, — я не могу уехать посреди активной рабочей фазы!
Это было неправдой. На самом деле, Денис планировал взять очередной кредит для того, чтобы купить недельный тур на Мальдивы для себя и Кати. Ему хотелось доказать девушке свою платежеспособность и умение удивлять. Наверняка, Катя обрадуется, будет довольна и не допустит мысли о том, чтобы расстаться с Денисом ради какого-нибудь мажора.
— Как же так, — пробормотала Елена Эдуардовна, тяжело вздыхая, — придется нам с отцом в одиночку куковать.
— У вас же сейчас горячий сезон, — заметил Денис, — гости валом должны ехать, а ты успеваешь огород высадить и меня зазываешь. Для чего, мам? Чтобы я у твоих гостей по головам ходил?
— Да нет у нас особенного наплыва, — проговорила мать и снова глубоко вздохнула, — в этом году пусто в отеле. Ты бы нам рекламу сделал, а то работаешь на дядьку, а своим же родителям не можешь время уделить.
Опять Дениса начало мучить чувство вины, и он поспешно прервал разговор, сославшись на звонок по второй линии. На самом деле, ему никто не звонил, просто разговор с матерью был для Дениса чересчур тягостным.
Через день ему позвонила тетя Зина. Она была соседкой родителей Дениса и работала на них, помогая в горячий сезон с обслуживанием гостей. Тетя Зина звонила Денису от силы пару раз в год: поздравить с днем рождения или расспросить о городских новостях.
Наверняка, это Елена Эдуардовна пустила в ход тяжелую артиллерию в виде тети Зины, которая по совместительству являлась матерью Насти. Денис уже начал злиться, предвкушая то, как будет отказываться от приезда, придумывая для тети Зины очередную историю про занятость на работе. С чего вообще мать решила, что соседка сможет уговорить его, раз у нее самой не вышло?
— Денис, беда у нас, — послышался в трубке тихий голос Зинаиды Ивановны, — тебе приехать нужно.
Сердце Дениса подпрыгнуло в груди, а потом болезненно сжалось. Случилась беда, этой фразы было достаточно для того, чтобы Денис миллион раз пожалел о том, что отказался поехать к родителям.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала. А чтобы не пропустить новые публикации, просто включите уведомления ;)
(Все слова синим цветом кликабельны)