Найти в Дзене

Как продавать товары в интернете

Рассказываем, что, где и как продавать, если вы решили осваивать интернет-площадки. Затронем процесс составления бизнес-плана, поиска поставщиков, регистрации и продвижения бизнеса. Пандемия 2019-2020 годов привела в интернет-магазины миллионы новых пользователей. Как следствие, клиенты привыкли выбирать товары по каталогам и заказывать доставку. Покупать через интернет можно ночью, в обеденном перерыве, стоя в пробке — без походов по магазинам и очередей. Электронная коммерция остается устойчивой нишей, потому что экономит самое ценное — время. Решая, что сегодня открыть — торговую точку или интернет-магазин, имеет смысл остановиться на последнем. Современные системы онлайн-платежей, сервисы доставки и таргетированная реклама упрощают работу владельцев бизнеса и сокращают путь пользователя к товару. Если у вас уже есть свой продукт, пропускайте этот блок — он для тех, кто решил продавать, но пока не знает, что именно. Идеальный выбор — ниша, где мало конкурентов, а спрос недавно начал
Оглавление

Рассказываем, что, где и как продавать, если вы решили осваивать интернет-площадки. Затронем процесс составления бизнес-плана, поиска поставщиков, регистрации и продвижения бизнеса.

Пандемия 2019-2020 годов привела в интернет-магазины миллионы новых пользователей. Как следствие, клиенты привыкли выбирать товары по каталогам и заказывать доставку. Покупать через интернет можно ночью, в обеденном перерыве, стоя в пробке — без походов по магазинам и очередей. Электронная коммерция остается устойчивой нишей, потому что экономит самое ценное — время.

Решая, что сегодня открыть — торговую точку или интернет-магазин, имеет смысл остановиться на последнем. Современные системы онлайн-платежей, сервисы доставки и таргетированная реклама упрощают работу владельцев бизнеса и сокращают путь пользователя к товару.

Выбор ниши и ассортимента

Если у вас уже есть свой продукт, пропускайте этот блок — он для тех, кто решил продавать, но пока не знает, что именно.

Идеальный выбор — ниша, где мало конкурентов, а спрос недавно начал расти. Чтобы поймать момент, следите за трендами и мониторьте популярные ключевые запросы. Это удобно делать, например, с помощью Яндекс Вордстат.

В популярных нишах вроде одежды и косметики сложнее закрепиться: конкуренция высокая, а покупатели знают, чего ждать от продукта. Здесь важно выделиться: предложить возможность примерки, готовые комплекты, тематические наборы, скидки за самовывоз.

Совет: протестируйте востребованность товара перед тем, как закупать большую партию. Создайте лендинг с фотографиями вашего продукта и формой заявки, запустите рекламу на предполагаемую аудиторию. Примерно через две недели проанализируйте стоимость клика и затраты на привлечение одного покупателя.

Небольшие расходы на старте помогут сэкономить существенные суммы, если окажется, что пользователи не хотят покупать ваш товар и цена привлечения слишком высока.

Наращивайте объемы постепенно. Скорее всего, в первые месяцы прибыль будет небольшой — это нормально. Бизнес-план с учетом масштабирования можно будет составить уже после того, как вы получите опыт, изучите аудиторию, найдете уязвимости в процессах и обезопасите себя от рисков.

Какие товары выгодно продавать через интернет

Через интернет активно покупают одежду и обувь, аксессуары и косметику, мелкую электронику, а также книги, игрушки, товары для дома, дачи, спорта и туризма.

Хорошо, если ваш продукт чем-то отличается от остальных и мало представлен на маркетплейсах. Это снижает конкуренцию.

Люди часто заказывают через интернет сезонные товары, которые нужны срочно: зимой — греющие стельки для ног или елочные игрушки, весной — саженцы, грунт, садовый инвентарь и туристические коврики.

Выгодно продавать товары, на которые можно сделать большую наценку — от 50% до 200%. Процент зависит от ниши: для электроники он редко бывает больше 25%, а вот бижутерные серьги вполне возможно купить за 40 ₽ и продать за 400 ₽.

Стоит заранее подумать о хранении и доставке. С этой точки зрения компактные и разборные товары обходятся дешевле. Готовый стул занимает гораздо больше места, чем набор деталей и комплектующих. Выбирайте товары, небольшие по размеру и весу, а также те, которые можно хранить в коробках и складывать рядами.

Что нельзя продавать в интернет-магазинах

Запрещенные к продаже товары:

  • алкоголь,
  • табачные изделия и приспособления для курения,
  • оружие,
  • наркотики,
  • рецептурные лекарства и средства, содержащие наркотические вещества.
Список запрещённых наименований и перечень данных, которые продавец должен сообщить покупателю, можно найти в «Правилах продажи товаров дистанционным способом» Закона «О защите прав потребителей».

Анализ целевой аудитории

Перед началом продаж составьте идеальный портрет вашего потенциального покупателя. Подумайте, какого пола и возраста будут те люди, которые закажут ваши товары, где они живут, чем интересуются, как привыкли покупать. Например, возрастная аудитория может с недоверием относиться к продажам через интернет — это возражение, которое нужно будет проработать в рекламной кампании или в описании товара.

Представление о ЦА часто меняется после первых продаж. Например, вы рассчитывали привлекать молодых мам, а вашими развивающими игрушками больше интересуются бабушки, которые хотят дарить их внукам. Это еще один повод начинать с небольших партий.

Чтобы понять боли, ожидания и претензии покупателей, мониторьте отзывы, отвечайте на комментарии, проводите опросы в соцсетях. Общаясь с клиентами напрямую или через службу поддержки, вы получите и ценную информацию об аудитории, и её лояльное отношение.

Еще один способ изучения ЦА — сегментировать аудиторию и запускать небольшие кампании на разные группы пользователей. Так вы поймете, кто и через какие каналы приходит к вам чаще, а также сможете эффективнее тратить рекламные бюджеты.

Расширенная статистика в кабинете VK Реклама позволяет изучать аудиторию по полу, возрасту, географии и ключевым фразам из запросов
Расширенная статистика в кабинете VK Реклама позволяет изучать аудиторию по полу, возрасту, географии и ключевым фразам из запросов

Анализ конкурентов

Наверняка похожие товары и услуги уже кто-то продаёт. Определите лидеров рынка в вашей нише и проанализируйте их поведение: на каких покупателей они ориентируются, по каким каналам продвигают продукт, с какими поставщиками работают и какие условия предлагают клиентам.

Соберите опыт конкурентов и подумайте, как от них отстроиться. Может быть, вы найдёте упущенный сегмент ЦА или предложите клиентам услугу, которой ни у кого нет — рассрочку или доставку в постамат.

Подобные гипотезы требуют проверки: то, чего ещё нет у конкурентов, может быть не нужно клиентам. Новый способ доставки или оплаты лучше сначала протестировать на небольшой группе аудитории, в случае успеха отладить техническую сторону и только потом масштабировать.

Для наглядности анализ конкурентов можно оформить в таблице
Для наглядности анализ конкурентов можно оформить в таблице

После изучения целевой аудитории и конкурентов можно приступать к поиску поставщиков и составлению бизнес-плана.

Как найти поставщиков

Есть несколько вариантов:

  • сотрудничать с поставщиками конкурентов,
  • посещать тематические выставки,
  • искать поставщиков в интернете.

Существует несколько отечественных и зарубежных платформ, на которых можно выбрать оптовых продавцов или разместить объявление о поиске поставщика. Вот некоторые из них:

  • Supl.biz — торговая площадка, на которой собираются оптовые покупатели и продавцы из разных стран.
  • Сделки.ру — российская торговая площадка, которая помогает встретиться заказчикам и оптовикам.
  • ОптЛист — платформа, на которой размещают объявления производители, продавцы и заказчики из России, Средней Азии, Китая и Турции.
Лучше сразу договориться с несколькими поставщиками, чтобы избежать простоя, если у одного из них закончится товар.

Вы можете выстраивать с поставщиками разные отношения:

  • Договариваться напрямую с производителем. Этот вариант подходит для больших партий товара и для тех предпринимателей, которые готовы заниматься хранением и логистикой.
  • Сотрудничать с дистрибьюторами. Это компании, которые закупают, хранят и перепродают товары. С ними проще договориться о маленьких партиях.
  • Дропшиппинг. Покупатели напрямую получают товары от производителя или оптовика, он сам хранит и перевозит их. Ваша доля прибыли может быть небольшой.
  • Фулфилмент. Вы заказываете товар у поставщика, но доставку, упаковку и хранение осуществляет аутсорсная компания. Фулфилмент чаще используют интернет-магазины, чтобы не арендовать собственные склады и не заниматься логистикой.

Как составить бизнес-план

В первую очередь посчитайте расходы и окупаемость товара. К расходам относится не только стоимость закупки. Если вы создаёте сайт, нужно будет купить домен, хостинг и SSL-сертификат, оплатить услуги дизайнера и конструктора сайта, автора статей и креативов. Также нужно учитывать стоимость кассового обслуживания и рекламы.

На этом же этапе оцените возможные риски и определите, как будете определять эффективность бизнеса.

Структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана

Как зарегистрировать бизнес

Для начала нужно выбрать организационно-правовую форму ведения бизнеса. Для продажи через интернет подходит одна из трех:

Самозанятость — вариант для тех, кто производит товары и услуги самостоятельно. В этом случае нельзя заниматься перепродажей, нанимать сотрудников и иметь годовой доход больше 2,4 миллиона рублей. Зато налог для самозанятых самый низкий — 4 % или 6 %, в зависимости от источника доходов — физических или юридических лиц. Стать самозанятым можно не выходя из дома, через приложение «Мой налог».

ИП — зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно через Госуслуги, на сайте ФНС, в МФЦ или в налоговой инспекции. Понадобится заявление, копия паспорта и квитанция об оплате госпошлины. В 2023 году она составляет 800 рублей.

В этом случае все доходы от предприятия — это ваши личные средства, но по обязательствам вы также отвечаете лично — своими счетами и имуществом. Также ИП не может продать бизнес.

Индивидуальные предприниматели платят налог на профессиональный доход (НПД) и отчисляют обязательные страховые взносы в пенсионный фонд за себя и за сотрудников. Их нужно платить, даже если бизнес не приносит прибыли.

ООО — общество с ограниченной ответственностью. Первоначальный взнос на расчетный счет такой фирмы должен составлять не менее 10 000 рублей. Также нужно оплатить госпошлину — 4000 рублей и услуги нотариуса, который поможет оформить регистрацию.

Главное отличие ООО от предыдущих форматов — возможность открыть его вместе с совладельцами и привлечь инвесторов. Обязательно нужно вести бухгалтерский учёт и сдавать отчёты в ИФНС по месту регистрации.

Выбор системы налогообложения

Общая система. По умолчанию все ИП и ООО платят налоги по общей системе налогообложения (ОСНО). Для юрлиц ставка налога на прибыль составляет 20 %, а для ИП налог на доходы физических лиц — 13 %.

Упрощенная система. Индивидуальные предприниматели и юрлица с годовым доходом до 200 млн рублей имеют право на упрощенную систему налогообложения (УСН). В этом режиме необходимо платить только один налог с доходов вместо НДС, НДФЛ, налогов на прибыль и имущество.

Подбор кодов ОКВЭД

При регистрации ИП или ООО необходимо выбрать код из ОКВЭД — Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Так государство фиксирует, чем вы занимаетесь.

Из-за неправильно подобранного кода заявку могут отклонить, поэтому важно следовать рекомендациям:

  • определите основную деятельность, с которой вы будете получать доход. Продажам через интернет соответствуют числовые коды из раздела G и группировки 47.91 — «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет».
  • перечислите все виды деятельности, которыми занимаетесь. Например, если вы не только продаете товары, но и доставляете их, нужно добавить в заявку еще один код.
Числовой код для продаж по почте и через интернет. Если вы не продаёте товары по почте, код будет иметь дополнительную цифру на конце — 47.91.2
Числовой код для продаж по почте и через интернет. Если вы не продаёте товары по почте, код будет иметь дополнительную цифру на конце — 47.91.2

Открытие расчётного счета

Для оплаты налогов, закупок, услуг склада и начисления зарплат нужно открыть расчетный счет в банке. Выбирайте банк в зависимости от следующих факторов:

  • стоимости ежемесячного обслуживания счета,
  • комиссии за денежные переводы,
  • лимита по переводам средств на личную карту,
  • наличия бизнес-карты, привязанной к счету,
  • наличия специальных предложений для бизнеса, например, льготных условий эквайринга.

Обо всех нюансах лучше поговорить с консультантом. Для новых клиентов-предпринимателей у банков бывают особые условия.

Где продавать начинающим предпринимателям

Для продаж через интернет есть три возможные площадки:

  • маркетплейсы и доски объявлений (Wildberries, Ozon, Юла, Авито и т. д.). Здесь можно продавать штучный товар, но без дополнительного продвижения заказов приходится ждать долго;
Статья «Как начать продавать товары Ozon через Магазин ВКонтакте» поможет настроить интеграцию с вашим сообществом.
  • собственный интернет-магазин. Подходит, если вы хотите продавать много и можете позволить себе расходы на создание и обслуживание сайта. Это хороший вариант, если у вас уже есть розничный магазин и вы хотите заняться интернет-продажами. Но в качестве первого бизнеса интернет-магазины также заводят;
  • ВКонтакте. Эта соцсеть дает возможность бесплатно создать магазин и продвигать товары пользователям.

Работа с досками объявлений и маркетплейсами не требует особых навыков. Вы загружаете фотографии товара, придумываете описание и ждете, пока покупатели захотят что-то у вас купить. Можно настроить платное продвижение: система сама это предложит.

Рассмотрим подробнее продажи через собственный интернет-магазин и ВКонтакте.

Создание сайта интернет-магазина

Для быстрой продажи одного товара достаточно одностраничного сайта. Многостраничный нужен, если у вас большой ассортимент продукции и ее удобнее выбирать по каталогу.

Чтобы запустить интернет-магазин, следуйте пошаговой инструкции:

1. Создайте сайт. Это можно сделать двумя способами:

  • заказать в веб-студии или у частного специалиста. Это недешево, обычно занимает не один месяц и требует много согласований;
  • собрать самостоятельно. Самые популярные платформы-конструкторы — Tilda, InSales, Nethouse. Вы выбираете готовые блоки, дизайн, функционал и за несколько часов получаете рабочий сайт с каталогом товаров. Платформы возьмут на себя заботы о хостинге и домене, напомнят о необходимости зарегистрироваться на сайте Роскомнадзора. Конструкторы собирают ежемесячную комиссию. В зависимости от тарифа — примерно от 1500 до 5000 рублей.

2. Выберите доменное имя — это буквы перед расширением «.ru» или «.com». Постарайтесь найти короткое слово или фразу, отражающую суть вашего бизнеса. Например, flowerspb.com для цветочного магазина в Петербурге. Длинные имена с посторонними словами могут вызвать недоверие у потенциальных клиентов.

3. Подключите для домена SSL-сертификат. Он шифрует и защищает персональные данные клиентов. Сайты с сертификатом поисковики выдают выше остальных.

4. Купите хостинг — доступ к месту на сервере и его мощности. Конструкторы предлагают собственные хостинги. Если же вы заказываете сайт у специалиста, хостинг придется покупать у стороннего провайдера. При выборе важен большой объем памяти и налаженная техподдержка.

5. Настройте систему оплаты покупок. Подключите на сайте платежную систему, которая будет направлять средства на ваш расчетный счет. Вы можете предложить клиентам разные варианты оплаты: по карте, через электронный кошелек или при получении. За переводы через онлайн-кассу банк взимает комиссию. Заранее выясните условия интернет-эквайринга у представителей банка, в котором вы открыли счет.

Не будем здесь подробно останавливаться на теме наполнения сайта — напомним лишь главный тезис. Чтобы пользователи покупали ваш продукт, и качество контента, и уровень технического обслуживания должны быть на одинаково хорошем уровне. Сайт без сбоев, поддержка, которая своевременно отвечает, понятные описания товара и качественные фотографии — условия, делающие путь клиента к покупке коротким и простым.

Карточки товаров VK Капсула на сайте
Карточки товаров VK Капсула на сайте

Как продавать в соцсетях

Продажа товаров через соцсети — более простой способ, по сравнению с собственным интернет-магазином. Соцсети гарантируют аудиторию и понятные инструменты для ее привлечения.

Современный бизнес в соцсетях не похож на попытки продавать хендмейд через личную страницу. ВКонтакте предлагает функционал для продаж, сопоставимый по удобству с интернет-магазинами.

Посмотрите записи марафона и узнайте, как продавать ВКонтакте.

Как создать магазин ВКонтакте

Магазин ВКонтакте — бесплатный инструмент, который позволяет продавать товары и услуги пользователям соцсети. Размещенные на витрине карточки товаров попадают в единый маркетплейс ВКонтакте, где их могут увидеть до 75 млн пользователей.

О том, как запустить Магазин ВКонтакте, есть подробный бесплатный видеокурс. Перечислим лишь основные шаги:

1. Создайте сообщество. Чтобы создать Магазин, на первом этапе выберите цель «Развивать бизнес». Затем следуйте инструкциям системы.

Второй этап создания Магазина
Второй этап создания Магазина

2. После оформления сообщества добавьте товары. Это можно сделать в панели под названием сообщества.

Загружайте фото и видео, добавляйте описание товара и его габариты, чтобы покупатель мог составить о нем полное впечатление
Загружайте фото и видео, добавляйте описание товара и его габариты, чтобы покупатель мог составить о нем полное впечатление

3. Настройте систему оплаты. Если вы физическое лицо, можете принимать деньги с кошелька VK Pay. Для ИП и юрлиц доступна оплата с банковских карт на расчетный счет.

4. Выберите способы доставки товаров: самовывоз, отправку по почте, через Boxberry и CDEK, курьером.

Отвечайте на вопросы покупателей в сообщениях сообщества и не забывайте вовремя обновлять статусы заказа. Это не сложно делать, потому что о каждом заказе вам будут приходить уведомления.

Отобрали для вас материалы, которые помогут развивать бизнес ВКонтакте:
Статья «Начало работы с Магазином ВКонтакте»→
Статья «Как добавить товары и услуги в сообщество ВКонтакте»→
Статья «Как прикрепить товар или услугу ВКонтакте»→
Статья «Работа с заказами в Магазине ВКонтакте»→
Статья «Сервисы и инструменты VK для развития и продвижения бизнеса»→

Как продвигать товары и услуги

Чтобы успешно продавать товары и услуги в интернете, запустите продвижение с помощью VK Рекламы. Новый кабинет открывает доступ к аудитории ВКонтакте, Одноклассников, Юлы, Дзена и других сервисов VK.

Продвигайте сообщество ВКонтакте, товарный каталог или собственный интернет-магазин — VK Реклама работает с разными объектами рекламы и адаптирует под них формат объявлений.

Автоматизированный расчет ставки позволяет избегать лишних затрат, а универсальные объявления — экономить время на создании креативов.

Благодаря последним обновлениям пользователи VK Рекламы также могут настраивать ретаргетинг и предлагать клиентам товары по их предпочтениям.

Выбор объекта рекламы при запуске кампании в VK Рекламе
Выбор объекта рекламы при запуске кампании в VK Рекламе

Главное

  • Продажа товаров в интернете остается популярной и прибыльной сферой бизнеса.
  • При выборе ниши стоит провести анализ ее популярности с помощью онлайн-сервисов, учесть особенности хранения и доставки товаров, сезонность спроса.
  • Анализ целевой аудитории необходим, чтобы учесть ожидания и возражения покупателей, когда вы будете описывать товары в каталоге и запускать рекламу.
  • Проанализируйте поведение конкурентов, чтобы учесть их опыт и в то же время отстроиться от них.
  • При поиске поставщиков используйте интернет-площадки. Для заказчиков это бесплатно.
  • Составьте бизнес-план с учетом всех возможных расходов. Начинайте с небольших объемов и постепенно масштабируйтесь, учитывая приобретенные знания о ЦА и рынке.
  • Зарегистрируйте бизнес: откройте ИП или ООО, выберите систему налогообложения и коды ОКВЭД для вашего вида деятельности, откройте расчетный счет.
  • Продавайте товары и услуги через маркетплейсы, доски объявлений, собственный сайт или соцсети. Одна из бесплатных и удобных площадок — ВКонтакте.
  • Продвигайте ваш продукт с помощью VK Рекламы — автоматизированного кабинета с большим охватом аудитории и широкими возможностями для работы.

Продвигайте товары и услуги в VK Рекламе

Используйте все возможности платформы для привлечения клиентов.