Сказав эти слова, потом немного подумав, Таня добавила, что нужно решить вопрос с общением. Она не хочет привлекать в эти разговоры сына, он совсем маленький. К тому же он может рассказать окружающим, что к нему приходит невидимый другим дедушка, а ведь призрак этого бы не хотел, она так думает.
Конечно, он молчал. Потом посмотрела на свой ноутбук и спросила, может ли он печатать буквы на печатной машинке, ведь он же толкал её ночью. Затем предложила попробовать. Она открыла новый вордовский файл и попросила попробовать нажимать на буквы. И вуаля – буквы начали появляться. Конечно, это было дольше, чем через Антона, зато можно было общаться, не пугая ребёнка.
Таким образом Таня узнала, что кости Антона Игоревича покоятся в том же подполе без погребения, его семья не знает, куда он пропал и, возможно, решила, что он совсем сбежал, испугавшись семейных трудностей. Затем он попросил найти его потомков, если они остались живы, похоронить его кости для упокоения и самое главное - переехать жить в закрытую комнату.
Если получится, а он знал, что она также продается, ему хотелось бы, чтобы она её выкупила или хотя бы сняла. Там находится нечто, что он должен был достать, ведь он за этим и приехал тогда в Москву.
При этом он предупредил, что он не позволил никому начать там делать ремонт и комната находится в очень плачевном состоянии. Это не устраивало Таню да объявлений о продаже и сдаче в аренду именно той комнаты она не видела. Тогда призрак напечатал, что контакты есть у соседей. Он все эти дела отслеживал.
Затем написал фамилию, под которой жили родные призрака. Эта фамилия ей была как бы знакома. Может показалось. Работать сегодня не получилось, общение заняло около двух часов.
Когда она легла спать, она долго не могла уснуть из-за такого поворота событий и количества различной информации. До полуночи ворочалась, потом наконец –то уснула. Утром её разбудил Антон, она послала его умываться, сварила кашу и покормила. Потом она готовила обед, немного старалась при этом работать, вчера не успела закончить.
На вопрос, где дедушка, она ответила, что дедушка будет приходить редко, так как он не хочет, чтобы ты кому-то рассказывал о нём. Если пообещаешь ему, что никому о нём не расскажешь, даже бабушке, он будет приходить и играть с тобой. Антону очень хотелось, чтобы дедушка приходил, с ним было интересно, и он дал честное- пречестное слово никому ни одного словечка не говорить.
После обеда и дневного сна, уже перед тем, как отвозить сына бабушке, она позвонила соседям и спросила, есть ли у них какие-то контакты владельца второй комнаты. Немного поговорив с ними и сообщив удивлённым соседям, что она здесь останется, по крайней мере, ещё на месяц, она получила номер телефона. Таня не стала откладывать всё в долгий ящик, позвонила второму совладельцу и договорилась сегодня же вечером встретиться с ним здесь же, в квартире.
Когда она привела Антона бабушке, бабушка сразу стала расспрашивать, его, что нового. Антона так и распирало похвастаться новым знакомым, но взглянув на маму, он сказал, что все старенькие. Потом Таня спросила у мамы, какой была фамилия маминой бабушки Анфисы.
Вопрос был неожиданным, мама, естественно, удивилась, но поискала среди бумаг и назвала. Фамилии совпадали! Таня продолжала расспрашивать, например, куда девался мамин дедушка. Оказалось, ещё перед войной он поехал в Москву и пропал, оставил бабушку с 2 детьми. Маленький сын, её дядя, не выжил в войну. Бабушка искала своего мужа, делала запрос, и сразу, и потом, после войны, но ей отвечали, что такой не числится за арестованными и осуждёнными.
Как рассказывала бабушка перед смертью, кажется, у него была другая фамилия, возможно, он жил уже под ней и бросил её с детьми. Таня ещё раз уточнила дату рождения маминого дедушки, прабабушка всегда вспоминала его в его в этот день. Она его очень его любила, хотя он и был лет на 15 её старше. Уточнив ещё детали и успокоив маму, что хочет найти свои корни, она уехала к себе.
Дома она включила ноутбук и рассказала вслух призраку, как она уже поняла, её прадедушке, всё, что узнала от мамы. Призрак отреагировал очень бурно. Он обрадовался, что судьба привела её прямо в эту квартиру, что оказалось, именно поэтому его праправнук его увидел и что он почувствовал какую-то связь и не стал буянить прямо сразу.
Потом пришёл хозяин комнаты, которая была заперта на ключ, начал открывать её, так как в замочной скважине что-то было засунуто. Таня, пока он ковырялся, сразу перешла к делу и предложила, что знает, что комната продается, но если он будет не против, хотела бы купить его комнату. Конечно, если договорятся в цене, так как она сама с ребёнком и большой суммой не обладает. Хозяин предупредил, что комната практически не жилая, но Таня сказала, что готова смотреть.
Зрелище было совсем печальным. Облупленные стены, поломанная мебель, краска на окнах облезла и всё покрыто слоем пыли. Да, ремонт тут был действительно довоенный… Хозяин начал торговаться, он увидел интерес в глазах потенциального покупателя, но в это время поднялась поломанная табуретка и шмякнулась об стену. Таня притворно ойкнула, выскочила за дверь, затем сказала:
- Я поняла, у вас покупатели так и идут потоком.
Он вспыхнул, а она добавила, что работает в проектной организации и этот дом в ближайшие 10 лет расселению не подлежит, так как не признан аварийным и ветхим. А его расположение очень невыгодное, максимум, что здесь можно построить – это небольшой торговый центр или дом на 1 подъезд. Это поколебало самоуверенность продавца.
Таня сказала, что полученные деньги плюс ему, возможно, дадут кредит и он сможет купить новостройку. Потом он успешно её сдавать и за счет этого покрыть и кредит и получать доход.
Слова Тани показались ему разумными он взял на себя обязанность только вывести завтра обломки мебели, если этот полтергейст даст и договориться о задатке. Конечно, он был удивлён решимостью молодой женщины поселиться в эту квартиру. Но Таня потребовала ещё и разрешение второго хозяина на продажу до получения авансового платежа. И если он оперативно всё оформит, она готова до Нового Года, произвести сделку. А к духу она приведёт батюшку знакомого или смирится, ей жить негде. На том и решили.
Когда в понедельник Таня пришла с работы, по следам в коридоре и прихожей, которые ей пришлось отмывать, было видно, что грузчики вывозили мебель. Ввсё было действительно сделано оперативно, субботу она уже была собственницей комнаты, правда, продолжала жить в той половине, что она снимала, так как ту нужно было привести в порядок.
Деньги у неё оставались. Она пообещала второму хозяину, что если договорится о кредите, выкупит и вторую половину. Так ей посоветовал её прадедушка. Наконец-то неупокоенный дух был счастлив. Он писал и писал ей благодарность и выражал радость, что нашёл родных и наконец его скоро упокоят.
Осталась одна деталь. Он потребовал, что бы Таня сменила замок в комнате. Антон побыл сутки в квартире и прапрадедушка, который уже соскучился, с увлечением рассказывал разные сказки ему и играл в прятки. Поблагодарил его за молчание и похвалил. А Таня занималась приведением комнаты в нормальное состояние. В смысле, помыть стены и 2 окна. Комната была очень большая, имела около 25 квадратов, почти как их старая двухкомнатная хрущёвка. Единственное, что предок попросил внучка, это поставить карандашом на стене в одном месте крестик.
Через два дня, когда замок поменяли, Таня закрылась в комнате с инструментами и на месте крестика начала ковырять стену под наблюдением привидения. Она не была опытным каменщиком, но вскоре ей удалось найти и вынуть шатающийся кирпич (поэтому он не допускал ремонта) и засунув руку, нащупать объемный свёрток.
Там были все документы на имя полковника царской армии, орден Св. Владимира 4 степени и орден Св. Георгия. Потом она узнала, что их давали за выдающиеся боевые заслуги. Были и золотой портсигар с украшениями и надписью, два десятка золотых червонцев и кольцо его матери.
Золотых монет вполне хватило выкупить вторую комнату. Конечно, пришлось ещё раз напугать хозяина комнаты бешеным духом. Лопнула лампочка и разлетелась на кусочки, стул поднялся и шмякнулся об стену, как картонный. Кстати, Тане не было стыдно или жаль его, ведь они были наследниками того племянника от сводной сестры полковника, который у-бил своего дядю
С захоронением пришлось подождать до весны, не всё так просто, если хочешь сделать официально. Ей удалось, как владелице квартиры и работая в соответствующих организациях, договориться о раскопках в подполе, найденные останки они с мамой смогли идентифицировать, затем захоронить в могиле с отпеванием, где покоилась бабушка.
КОНЕЦ