Найти в Дзене
Книжные сериалы

Мама думает, что мужчину я себе выдумала

Мама стояла у холодильника. Навесив на лицо самое брезгливое выражение, она принюхивалась к моим продуктам и один за другим выкладывала их на кухонный стол.

-Тусь, тут нужна срочная уборка! - строго сообщила она, подсунув мне под нос Рокфор, который я вчера купила на пробу в одной фермерской лавочке, - Ты разве не видишь, что этот сыр испортился?!

-Мам, это сыр с плесенью! - я аккуратно забрала сыр у мамы из рук и поставила обратно на полку, - Он такой и должен быть. А это йогурты, сосиски и авокадо - все свежее, между прочим, только вчера в магазин ходила.

-В следующий раз проверяй у сосисок не только срок годности! - безапелляционно заявила мама, выбрасывая сосиски в мусорное ведро, - Свежие сосиски - розовые, как цвет кожи поросенка, вот такие! - и она вытащила из своей безразмерной сумки упаковку сосисок из местного супермаркета, а также контейнеры с едой.

Моя мама всегда болезненно относилась к моим попыткам сесть на диету. Даже в подростковые годы, когда лишний вес девочки-подростка замечала не только я сама, но еще и участковый терапевт, мама предпочитала прятать голову в песок и утверждать, что никакого лишнего веса у меня нет. Возможно, она считала, что в своих попытках похудеть я не соблюдаю принципов умеренности - иначе с чего бы ей так себя вести?

Я вытащила сосиски из ведра и поставила их обратно в холодильник. Мама не мигая следила за моими движениями.

-Туся, как часто ты подбираешь продукты из помойки? - звенящим от напряжения голосом поинтересовалась она, - Скажи мне правду, доченька, ничего не скрывай!

Я закрыла глаза, сделала глубокий вдох и принялась считать про себя до двадцати. Спокойно, Наташа, это всего лишь твоя любимая и родная мама, она тут ненадолго, она скоро уйдет, потому что ей пора на дачу высаживать помидоры и поливать цветы, или что она там обычно делает...

-Тебя, наверное, папа уже потерял, - я сделала маме намек и переключила свое внимание на чайник. Неплохо, знаете ли, с раннего утра выпить кофе с молочком и сахаром, съесть яичницу с сосиской или поджаренный гренок - такой завтрак обычно примиряет меня с действительностью. Но когда я сняла крышку с чайника, чтобы налить туда воды, то обнаружила, что там уже пенится какое-то чистящее средство.

-Мама! Что ты сюда налила?! Я собиралась выпить кофе и позавтракать!

-Не смей на меня кричать! - обиделась мама, - На твой чайник страшно смотреть - он весь зарос известью! Кофе пить тебе вредно - он возбуждающе действует на нервную систему! Я заберу его с собой на дачу. И вот эти пакетики с черным чаем тоже! А ты... Ты сегодня же запишешься на прием к психиатру! Твое поведение уже переходит все границы!

Я застонала от собственного бессилия.

-Мама, как ты не можешь понять! Костя и в самом деле был здесь! Он просто ушел к себе, пока я была в душе! Он живет в квартире напротив!

Мама посмотрела на меня с таким выражением, будто я рассказываю про инопланетян.  

— Туся, ну хватит уже выдумывать. —Она потянулась, погладила меня по голове, как маленькую. — Я же вижу, как тебе тяжело одной. Но врать-то не надо.  

— Я не вру! — вырвалось громче, чем я хотела. — Это Костя, ты его видела на свадьбе, помнишь? Ну да, сначала я просто попросила его притвориться моим парнем, чтобы не вызывать жалости у родственников. Но потом...

Я прикусила язык. А что потом?

— Что потом? - требовательно вклинилась мама в мои размышления, - Потом вы стали встречаться?

Встречаться? Ну, мамуль, у нас с тобой, очевидно, разные представления об этом "встречаться". Видишь ли, мы просто спим вместе...Черт, этого тебе вслух я никогда не скажу.

— Да! Мы встречаемся!

— Хмм. — в мамином голосе звучало сомнение, -  Где, говоришь, он работает?

— Он… - Боже, если бы я знала, где и кем он работает! Под пристальным взором мамы терялись еще и не такие смельчаки - она умеет сканировать человека взглядом, как рентген.

— Вот видишь, даже не знаешь, кем он работает. —Мама вздохнула. — Тусенька, горе ты мое, горе... Сидишь целыми днями в этой квартире, на диетах непонятных, денег нормальных не зарабатываешь. Думаешь, я не вижу, как ты потихоньку сходишь с ума от одиночества?

-Мам, послушай! Ты все не так поняла!

-Туся, выдумывать себе несуществующих мужчин - это ненормально. И подбирать еду из помойки - тоже!

-Да нормальная это была еда! - взорвалась я, - Сосиски без красителей именно такого цвета и бывают - серые и некрасивые. Что же касается выдуманного мужчины, то ты все сейчас увидишь сама!

И, схватив маму за руку, я потащила ее к двери, приговаривая "Сейчас я тебе докажу, что он здесь был! Сейчас он сам тебе об этом скажет!"

За дверью квартиры Кости заливался лаем Ганс, но на мои настойчивые звонки никто не торопился ответить. От злости я стукнула кулаком по дверному косяку и проорала:

-Костя, открой сейчас же!

Представляю, как это выглядит со стороны. Наверняка мы с мамой кажемся чокнутой парочкой - я в халате и с полотенцем на голове держу за руку женщину с полубезумным видом и долблюсь к соседу в дверь - и все это ради того, чтобы доказать маме, что этой ночью я была не одна.

В дверном глазке мелькнула тень. Мелькнула и быстро исчезла, но мама успела заметить ее. Она повернулась ко мне и посмотрела с жалостью.

-Тусенька, - сказала она почти ласково, - Пойдем домой. Я тебе покушать принесла.

Жирные котлеты из свинины и говядины, жареная картошка, салат, щедро заправленный майонезом... Запах масла и специй заполнил кухню, но вместо аппетита у меня в горле встал ком.  Господи, неужели я и в самом деле сумасшедшая? Неужели вся эта безумная в своей страсти ночь мне лишь приснилась?

— Кушай, доченька, —мама протянула мне тарелку. — Это вкусно и сытно.

Я сжала зубы.  

— Мама, он был здесь. Был!

-Тшшш, тише, тише, - она снова погладила меня по голове, и меня передернуло от этой невинной ласки, - Конечно, был. Конечно... Ты кушай, кушай, а мне идти надо - меня отец твой в машине ждет. Знаешь, что я подумала? Тебе, наверное, очень одиноко. Пусть Сонечка с Артуриком приедут, поживут у тебя тут несколько дней? Мне так спокойней будет. Тем более у них там проблемы с канализацией... Ты ведь не возражаешь?

-Не возражаешь, - тупо повторила я, - Пусть приезжают.

-Ну вот и отлично! - обрадовалась мама и клюнула меня в щеку. - Пока. Я тебе сегодня еще позвоню! А ты кушай, ладно?

Дверь за мамой захлопнулась. Я сидела на разоренной кухне, за столом, набитым контейнерами с жирной едой. Открыв один, вытащила котлету и принялась жевать, не ощущая вкуса. Авокадо и йогурты смотрели на меня осуждающе - так, словно я их предала.

Что происходит, черт побери?! Я, конечно, не самая умная женщина, но память пока меня еще не подводит! И я точно помню, что Костя был здесь сегодня ночью. И я очень хорошо помню, чем мы с ним занимались. В мельчайших подробностях. Можно обмануть разум, внушив ему что угодно, но вот тело, помнящее его прикосновения - вряд ли.

В кровати на моей подушке внаглую раскинул свой пушистый хвост Масик.

-Неужели я приняла тебя за Костю? - прошептала я, плюхаясь рядом с котом на подушку. Подушка отчетливо пахла мужским шампунем - смесь мяты, лайма и кедра. Ммм...

Это что же получается? Он был здесь, но избегает меня? Я нужна ему только для того чтобы ... ходить на концерты? Он четко указывает мне на мое место?!

Я имею право знать правду!

Решительно вскочив, я переоделась в платье, кое-как высушила волосы и, выйдя на лестничную площадку, вновь принялась нажимать на звонок соседской квартиры.

Дверь открылась не сразу. Минуты через беспрерывного нажатия на звонок передо мной возник Костя — бледный, с трясущимися руками, в мятой футболке. Это было так не похоже на него - всегда безупречного и подтянутого, даже на утренней пробежке.  

— Наташ... — его голос звучал хрипло.  

- Ты сбежал. - я решила быть твердой и жесткой, - Почему?

Он молча отвел глаза.  

- Я заслуживаю объяснений, — отчеканила я. - Моя мама теперь думает, что я сочиняю тебя, потому что не могу найти себе настоящего мужчину. 

Костя резко повернулся и шагнул в квартиру, оставив дверь открытой. Я вошла следом.  В колени мне ткнулся мокрым носом Ганс.

В гостиной царил беспорядок — разбросанные вещи, опрокинутый стакан воды, диван, сдвинутый с привычного места.  

- Что здесь произошло? 

- Я... не справился, - Костя сел на край дивана, сжимая голову в ладонях. - Ты ушла в душ, когда позвонили в домофон.

-И что? - я искренне не понимала, в чем дело, - Это, наверное, звонила мама. Очень "тактично" с ее стороны - звонить в домофон, прежде чем заявиться в гости в шесть утра, но в этом вся она.

-Наташ, я был тогда в захваченной школе. Да. Ровно десять лет назад.

  - О боже...

  - Когда твоя мама звонила в дверь, а ты была в душе... Я услышал этот звук, и... — его дыхание участилось, — мне показалось, что это снова школа. Что снова...  

Он не договорил.  Я осторожно подошла к нему и села рядом, не решаясь прикоснуться.  

- Почему ты никогда не говорил? 

- Стыдно. Прошло почти 10 лет, а я все еще... — он резко встал и начал нервно ходить по комнате, — не могу заходить в помещения без двух выходов. Проверяю расписание всех эвакуационных выходов в кинотеатрах. А этот чертов звук домофона порой сводит меня с ума.   

Он замолчал, уставившись в стену.  

- И сегодня... когда ты была в душе, а в дверь позвонили...

-Тебе стало плохо?  

- Я не мог остаться. Мне нужно было в свою квартиру. Где все знакомо. Где я могу контролировать каждый звук, его громкость и длину.  

Впервые за все время нашего знакомства я видела этого Костю таким. 

-Костя, -осторожно сказала я, боясь обидеть его своим недоверием,- А что ты делал в захваченной школе? 

- Мы перевозили медиков и спасателей. Первую волну — ещё до штурма. Я - пилот, Наташа.   

Он встал, подошёл к окну. За его спиной на полке стояла модель вертолёта Ми-8 — его точная копия, с номером «RA-22453».  

-После второго рейса нам приказали улетать, — продолжил он глухо. - Горящая крыша могла рухнуть на площадку. А я....- он посмотрел мне прямо в глаза, - Я был рад приказу. Боялся. Хотел жить. А потом 10 лет проверял — не ошибся ли в расчётах веса тогда. Может, мог взять ещё двоих.

Он замолчал и вдруг странно улыбнулся:  

- Знаешь, почему я стал гражданским пилотом? После армии. - он потянулся к модели, поправил лопасть. - Думал, если буду возить туристов на курорты, все забудется. Сотрется из памяти, как страшный сон. Но ПТСР — оно как турбулентность. Всегда не вовремя. 

Я поднялась и обняла его о спины. Он ощутимо вздрогнул. 

- Костя...

- Теперь ты понимаешь, с кем связалась?- он горько усмехнулся, разворачиваясь лицом ко мне, -Полноценный мужчина не прячется от звука домофона.  

- Ты пережил ад. И выжил. И построил жизнь. И остался человеком. — я чувствовала, что мой голос дрожит,- Какой же ты, к черту, неполноценный"?  

В квартире повисла тишина.  

-Надо будет объяснить твоей маме, - сказал он, обнимая меня и прижимая к себе, - Но правду лучше не говорить - после случившегося она еще больше будет думать о том, что ты склонна к фантазированию. - он невесело улыбнулся.

 - Тогда я скажу ей, что ты — гениальный ученый, который работает над секретным проектом и поэтому не может встречаться с родственниками.  

Уголки его губ снова дрогнули.  

- Это технически не ложь. Я действительно веду учет домашних финансов в Excel. 

- Вот видишь, - я почувствовала, что плачу, - а я-то думала, ты просто зануда.  

-Бываю иногда. Будешь меня такого терпеть?

-Только если ты не заливаешь по утрам чайник чистящим средством, - рассмеялась я сквозь слезы, - Кстати, может быть, позавтракаем?

Главы из книги "Здравствуй, Туся, это я"

Начало

Предыдущая глава

Продолжение