Возвращается после короткой паузы с новым выпуском ЕвроТранс: зелёные облигации серии 01 объёмом 4 млрд руб. на 7 лет с амортизацией и ступенчатым ежемесячным купоном. Книга 23 июня. Посмотрел годовую отчётность и параметры нового выпуска.
Изображение сгенерировала нейросеть Kandinsky.
Вся представленная информация – личное мнение автора, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, побуждением к покупке или продаже финансовых инструментов, заключению договоров. Выбор объектов инвестирования должен отвечать персональным предпочтениям и возможности принимать различные риски.
Эмитент: ЕвроТранс
Независимый топливный оператор Московского региона, оператор сети из 58 автозаправок, развивают сеть электрозаправок, расширяют парк бензовозов, устанавливают ветрогенераторы, готовятся запустить газогенерацию и заправку трубным газом, есть нефтебаза, завод незамерзайки и фабрика-кухня: планов громадьё. Оптовая продажа топлива и сопутствующие услуги генерируют 90,8% выручки по данным отчётности, что... не бьётся с данными из презентации: 77,2% топливо опт + 3,1% сопутствующие услуги + 0,7% электропроект.
Акции компании торгуются на МосБирже, тикер EUTR. Результат с начала года: +4,1% в сравнении с -4,6% по индексу МосБиржи.
Структура группы:
- Магистраль Ойл: аренда и управление имуществом, оптовая торговля нефтепродуктами, доля владения 76%.
- Вектор: перевозка нефтепродуктов, оптовая торговля нефтепродуктами, доля владения 100%.
- Трасса ГСМ: хранение и реализация нефтепродуктов, производство топлива премиального сегмента, доля владения 100%.
- ТРАССА-ФИН ТЕХ, ИТ-услуги, доля 76%.
- Топливный интегратор ТРАССА, агентские услуги по оптовой торговле твёрдым, жидким и газообразным топливом, дол 76%.
Отдельные цифры из консолидированной отчетности за 2024 год в сравнении с 2023 годом и рейтингового отчета АКРА:
- Динамика выручки немного отстаёт от себестоимости: +46,9% в сравнении с +48,3%. Слабо менялись коммерческие и административные расходы: +11,8%.
- Финансовые расходы выросли на 66% при росте долга на 39,6%: сказывается рост ставок. Не очень понял ситуацию с ЦФА: указали в отчётности 6,1 млрд руб., получается 3,1 млрд руб. при оценке списка выпущенных ЦФА, ничего не было по итогам 2024 года => что-то не отразили в списке или ошиблись с суммарной оценкой. Любителям покопаться: стр. 50 консолидированной отчетности за 2024 год. Основной источник фондирования – облигации, 51,9% в структуре долга.
- Чистая прибыль увеличилась на 7,4%.
- Выросла на 36% EBITDA, сократилась с 9,6% до 8,9% рентабельность по EBITDA.
- Снизилась с 3,3 до 2,7 долговая нагрузка, отношение чистый долг/EBITDA: чистый долг рос медленнее в сравнении с EBITDA. Держатся выше 2 коэффициенты покрытия процентов.
Компания показала положительный чистый операционный денежный поток: +18 млрд руб. против -1,8 млрд руб. в 2023 году. Сказалась лучшая динамика дебиторки. Настораживает рост кредиторской задолженности в 2 раза. Доля просрочки выросла с 4,7% до 9,5%.
Заплатили 2,7 млрд руб. дивидендов по итогам 2023 года и 2,1 млрд руб. за 9 месяцев 2024 года. - Не очень понятно со связанными сторонами: 1,4% доля в выручке. Погасили дебиторку на 2,8 млрд руб. Объем операций не такой большой. Основной вопрос: нет ли сделок, которые остались за периметром отчётности по формальным признакам.
- Настораживают резкие изменения динамики дебиторской задолженности, рост доли просрочки, нестыковки по ЦФА в отчётности и доле опта в презентации, очередные наполеоновские планы при слабой динамике розничного и электросегмента.
Кредитные рейтинги: A-(RU) от АКРА со стабильным прогнозом.
Облигации на МосБирже: ЕвроТранс
На бирже торгуются 9 выпусков + 1 народный на Финуслугах, всего на 25,1 млрд руб.: часть с амортизацией, ступенчатыми купонами, полуКС-флоатер ЕвроТранс4. Насчитал 11 активных ЦФА на 6,5 млрд руб., 5,4 млрд руб. гасится в 2025 году. Выпуски 2025 года оценивал консервативно: по максимальному объему.
Учёл в облигационном долге ЦФА, получилось бодро: придётся заплатить 8,4 млрд руб. в 2025 году и 7,9 млрд руб. в 2026 году.
Оценка выпуска: ЕвроТранс
Средний кредитный спред по бумагам компании: 996 бп по итогам торгов 20 июня и 897 бп средний за 6 месяцев, большой разброс между выпусками, 746-1377 бп. Шире оценки по группе A-.
Добавил для сравнения данные по отдельным облигациям:
- ЯТЭК, A(RU) от АКРА.
- Аэрофьюэлз, ruA- от Эксперт РА и A.ru от НКР.
- Славянск ЭКО, BBB-(RU) от АКРА и BBB.ru от НКР.
- Кокс, A-(RU) от АКРА.
ЕвроТранс торгуется на уровне единственного выпуска Славянск ЭКО, близко к Коксу. Другая картина была в апреле: ЕвроТранс котировался +/- близко к остальным, спреды задвигались с середины мая + добавил переживаний дефолт Нафтатранс плюс.
Итоги
Откроют книгу по зелёным облигациям серии 01 на 4 млрд руб. сроком 7 года с амортизацией и ежемесячным ступенчатым купоном 23 июня. Техническое размещение 26 апреля июня. Информация по данным bonds.finam.ru.
Начальный ориентир купона: 23->15% годовых, что соответствует доходности к погашению 23,42% годовых, дюрации 2,8 лет и спреду 826 бп к кривой ОФЗ. Уточню по механизму: ставка 23% годовых для 1-24 купона, 20% годовых для 25-48 купона, 17% годовых для 49-72 купона, 15% годовых для 73-84 купонов. Ориентир шире оценки рейтинговой группы A-, но запас небольшой, уже в сравнении со старыми sЕвТран2P1 и sЕвТрнс2P2 с меньшими купонами и большей дюрацией, близко к ЕвроТранс5 и ЕвроТранс6. Настораживает расширение спредов по коротким выпускам, пессимистичный взгляд рынка на нефтетерейдеров, большой объем погашений облигаций и ЦФА в 2025 году, планы освоения космических пространств при слабых результатах по доле в выручке с первой ступенью, электрозаправками. Посмотрим на итоговый купон: неочевидная ситуация с премией за риск.
Сделал оценку спредов для разного уровня купона, двигал ставки параллельно. Потребуется корректировка на уровень кривой ОФЗ в дату размещения.
Не допускается полная или частичная перепечатка без согласия автора.
- LTM - last twelve months, расчет за 12 месяцев.
- Индикатор RUONIA, Ruble Overnight Index Average, показывает процентную ставку однодневных рублевых межбанковских кредитов.
- КС – ключевая ставка Банка России.
Ссылки на материалы по терминам из публикации: