Найти в Дзене

Тенденции рынка

Тенденции рынка. Агрегаторы. Мы живем в интересное время, когда рынок меняется прямо у нас на глазах. Причем речь даже не о плече сделке и объемах, которые раньше были выше, а о более глобальных изменениях, которые происходят уже сейчас. Еще пол года назад обсуждал с товарищами идею о создании платформы для Застройщика и специалистов рынка недвижимости, чтобы систематизировать весь объем информации на рынке и дать возможность сторонам удобно обмениваться информацией, вести диалог. Но по ряду причин это осталось только на бумаге, а уже сейчас наблюдаю как сюда заходят крупные игроки, которые смели бы нас и не заметили. Поделюсь инсайдом: Уже в ближайшее время на рынок Крыма выходит один из крупнейших федеральных агрегаторов (называть не могу — пока просили сохранить в тайне, но думаю многие уже понимают о ком я). Наша задача сейчас — встроиться в процесс, чтобы адаптировать этот продукт под реальности и запросы местных специалистов. Параллельно вижу не менее четырёх платформ, которы

Тенденции рынка. Агрегаторы.

Мы живем в интересное время, когда рынок меняется прямо у нас на глазах. Причем речь даже не о плече сделке и объемах, которые раньше были выше, а о более глобальных изменениях, которые происходят уже сейчас.

Еще пол года назад обсуждал с товарищами идею о создании платформы для Застройщика и специалистов рынка недвижимости, чтобы систематизировать весь объем информации на рынке и дать возможность сторонам удобно обмениваться информацией, вести диалог.

Но по ряду причин это осталось только на бумаге, а уже сейчас наблюдаю как сюда заходят крупные игроки, которые смели бы нас и не заметили.

Поделюсь инсайдом:

Уже в ближайшее время на рынок Крыма выходит один из крупнейших федеральных агрегаторов (называть не могу — пока просили сохранить в тайне, но думаю многие уже понимают о ком я).

Наша задача сейчас — встроиться в процесс, чтобы адаптировать этот продукт под реальности и запросы местных специалистов.

Параллельно вижу не менее четырёх платформ, которые либо уже запущены в Крыму, либо готовятся к выходу в пилотном режиме.

Картина меняется - интересно через год взглянуть как распределяться доли этих участников.

Конечно, для большинства агентств, агрегатор — это путь оптимизации: автоматизированный документооборот, прозрачная бухгалтерия, стабильные выплаты, доступ к информации в одном окне и минимум операционной рутины.

Но у этой модели есть обратная сторона: прямые отношения с застройщиком — это работа другой природы:

1. Нужно держать объём продаж по каждому проекту

2. Обучать команду — глубоко и системно

3. Контролировать качество, чтобы не навредить бренду застройщика, исключить репутационные риски

4. Финансировать сайт, рекламу, актуализацию продукта

Подводя итоги: иметь дисциплину, чтобы быть партнёром, а не посредником.

Взамен, можно получить эксклюзивные\ко-эксклюзивные условия для своих клиентов.

Ну а старым игрокам, которые некогда имели статус кво и монополистов в Крыму, придется либо адаптироваться к современным реалиям, либо исчезнуть в клоаках истории.

P.s. «Меняйся или сдохни»