Lada
Главная премьера не только для АВТОВАЗа, но и, пожалуй, для всего российского рынка в 2025 году – это Lada Iskra. Автомобиль займет в модельной гамме место между Vesta и Granta. Причем Iskra получит и разные типы кузова, и разные силовые агрегаты. Помимо седана на рынок постепенно выйдут и универсал, и кросс-универсал – самые популярные варианты среди покупателей. Под капотом окажутся знакомые моторы объемом 1,6 литра: 8-клапанный на 90 л.с. и 16-клапанный на 106 сил. Коробки передач тоже предложат разные: для младшего мотора – пятиступенчатую механику, а для старшего – шестиступенчатую МКПП или «автомат». АВТОВАЗ уже начал сборку предсерийных экземпляров Lada Iskra в тестовом режиме, так что скоро мы узнаем полные подробности о ценах, комплектациях и технике.
Volga
Премьер в новом году мы ждем не только от давно работающих, но и возрожденных отечественных брендов. Один из таких – это Волга, а точнее, Volga, которая в новом прочтении пишется и латиницей. Будущие новые модели представили в мае 2024 года, причем моделей этих сразу три – два кроссовера и седан. Официальных подробностей о моделях и производстве пока немного: пообещали глубокую локализацию и 2 тысячи сотрудников на производстве. Но если взглянуть на модели не названного пока технологического партнера, то можно оценить габариты и технику. Седан Volga C40, например, дольно крупный: 4,8 метра в длину.
Кроссоверы разойдутся по двум сегментам: Volga K30 длиной 4,5 метра – в компактный, а Volga K40 длиной 4,7 метра – в среднеразмерный. Ну а под капотом у всех моделей, по предварительным данным, расположится 1,5-литровый турбомотор в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Москвич
Еще один российский бренд, от которого мы ждем новинку – это Москвич. Причем это будет не просто новинка, а флагман модельного ряда: кроссовер Москвич 8. Подробности о нем были раскрыты еще в середине лета. Основой для него станет JAC X8 Plus – среднеразмерный кроссовер длиной 4,8 метра. Техника у автомобиля такая же серьезная, как внешность: 1,5-литровый турбомотор будет выдавать 174 л.с., а коробка передач – семиступенчатая роботизированная. Москвич даже раскрыл интерьер будущей новинки: здесь цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы диагональю по 12,3 дюйма, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора и много других опций.
Bestune
Новинок стоит ждать не только от отечественных, но и от китайских брендов. Например, марка Bestune недавно провела презентацию двух моделей для российского рынка: седана Bestune B70 и кроссовера Bestune T90. Первый поступит в продажу до конца этого года, а вот второй как раз отложили «на новый год». Кроссовер тоже относится к среднеразмерному классу: он длиннее 4,7 метра. Из сильных конкурентных преимуществ стоит выделить моторную гамму: помимо привычного 1,5-литрового мотора на 160 л.с. автомобиль будет доступен с двигателем на 2 литра мощностью 245 сил. Причем коробки передач тоже отличаются: младший мотор работает в паре с семиступенчатым «роботом», а старший получит восьмиступенчатый классический автомат. Мощная версия может похвастать и соответствующей динамикой с разгоном до 100 км/ч за 7,5 секунд. Цены на новинку уже объявили: базовая версия стоит 2,78 миллиона рублей, а топовая комплектация – 3,72 миллиона.
Hongqi
Взыскательная публика в новом году тоже получит порцию свежей техники: ведь китайский премиум-бренд Hongqi обещает целый комплект новинок. Первая – большой лифтбек Hongqi H6 длиной 5 метров. Модель свежая – она даже в Китае дебютировала всего год назад. Помимо практичного кузова и солидных габаритов H6 предлагает и мощную по современным меркам технику. Двухлитровый турбомотор выдает до 252 лошадиных сил, а в паре с ним работает 8-ступенчатый классический «автомат».
Вторая будущая премьера – кроссовер Hongqi HS7. Он тоже имеет в длину 5 метров, а еще одно конкурентное преимущество – полный привод, который сегодня предлагают далеко не все в классе. В Китае автомобиль продается с тремя вариантами салона: с 5, 6 и 7 посадочными местами. То есть, можно получить обычный двухрядный вариант, трехрядную версию с двумя «капитанскими» креслами на втором ряду или максимально вместительное семейное исполнение. Правда, пока не известно, предложат ли у нас все три типа компоновки салона. Еще одна интрига – техническая начинка российской версии. Ведь тут тоже есть два варианта: либо мягкий гибрид на базе двухлитрового мотора мощностью 252 л.с. с восьмиступенчатым автоматом, либо подзаряжаемый гибрид.
Ну а третья новинка от Hongqi претендует на звание самого статусного автомобиля на нашем рынке. Это флагманский представительский седан Hongqi L1 длиной 5,35 метра – то есть, по размерам он сравним с длиннобазными исполнениями Mercedes-Maybach и BMW 7. И в экстерьере, и в интерьере седан воплощает стилистическую комбинацию ретро-мотивов и современного дизайна. Ну а по уровню оснащения он, разумеется, будет вершиной возможностей марки. Помимо списка опций отметить стоит и технику: в Китае для седана заявлен не только двигатель V6 на 3 литра и 394 лошадиные силы, но и V8 на 4 литра и 490 лошадиных сил. Более того, автомобиль должен получить еще и полный привод. Все это указывает на то, что он будет стоять особняком даже среди самых ярких китайских моделей.