Найти в Дзене
Parallel

Cash Flow или Profit?

Приветствуем, коллеги!
Сегодня обсудим ситуацию, которая, знакома многим владельцам таксопарков. Открываете банковское приложение:
начинаете считать поступления от Яндекса и аренды.
Кажется, все неплохо.
Делаете оплаты по различным категориям расходов, забираете немного денег себе на жизнь.
Через какое то время делаете контрольную финансовую сверку, деньги вроде были, а реального плюса практически нет.
Или, что еще хуже, его вообще нет. Это классическая ловушка, в которую многие попадают, путая две фундаментальные вещи:
Денежный поток (Cash Flow) и Прибыль (Profit). Давайте разберемся, в чем разница. Без заумных учебников, только на реальных примерах из жизни таксопарка. Что такое Денежный Поток (Cash Flow)? Представьте, что ваш банковский счет - это труба. Денежный поток - это все движение денег через эту трубу.
Все, что в нее влилось и все, что из нее вылилось за определенный период (день, неделя, месяц). Что поступает (приток денег): Что выводится (отток денег): Главный выво

Приветствуем, коллеги!
Сегодня обсудим ситуацию, которая, знакома многим владельцам таксопарков.

Открываете банковское приложение:
начинаете считать поступления от Яндекса и аренды.
Кажется, все неплохо.
Делаете оплаты по различным категориям расходов, забираете немного денег себе на жизнь.
Через какое то время делаете контрольную финансовую сверку, деньги вроде были, а реального плюса практически нет.
Или, что еще хуже, его вообще нет.

Это классическая ловушка, в которую многие попадают, путая две фундаментальные вещи:
Денежный поток (Cash Flow) и Прибыль (Profit).

Давайте разберемся, в чем разница. Без заумных учебников, только на реальных примерах из жизни таксопарка.

Что такое Денежный Поток (Cash Flow)?

Представьте, что ваш банковский счет - это труба.

Денежный поток - это все движение денег через эту трубу.
Все, что в нее влилось и все, что из нее вылилось за определенный период (день, неделя, месяц).

Что поступает (приток денег):

  • Выплаты от агрегатора (Яндекс.Такси).
  • Арендные платежи от водителей.
  • Деньги, которые вы взяли в кредит в банке на покупку новых авто.
  • Ваши личные средства, которые вы вложили в бизнес.

Что выводится (отток денег):

  • Выплаты водителям.
  • Заправка, мойка, ГСМ.
  • Покупка запчастей, ремонт, ТО, шиномонтаж.
  • Платеж по кредиту (и основная сумма долга, и проценты).
  • Аренда офиса, плата за программное обеспечение для таксопарка.
  • Налоги, штрафы, страховка (ОСАГО/КАСКО).
  • Деньги, которые вы забрали себе (зарплата собственника).

Главный вывод:
Положительный денежный поток (когда поступило больше, чем ушло) - это, безусловно, хорошо.
Это значит, у вас есть чем платить по счетам прямо сейчас. Но это
НЕ значит, что ваш бизнес работает в плюс.

Пример:
Вы взяли кредит на 3 млн рублей на покупку машины
. На вашем счете +3 млн! Денежный поток просто шикарный. Но стали ли вы богаче?
Нет, вы стали должны банку 3 миллиона( не считая процентов).

А что такое Прибыль (Profit)?

А вот Прибыль - это тот самый «сухой остаток». Это то, что ваш бизнес реально заработал.
Это ответ на вопрос: «Насколько мой парк стал богаче за этот месяц?».

Формула тут проста:

Прибыль=Доходы−Расходы

Давайте разбираться.

Доходы - это деньги, которые бизнес заработал именно своей деятельностью.

  • Комиссия парка с заказов и сервисов моментальных выплат.
  • Доход от аренды автомобилей.
  • НЕ доход: основная сумма кредита, ваши личные вливания.

Расходы - это все затраты, которые вы понесли, чтобы эти доходы получить.

  • Выплаты водителям.
  • Расходы на топливо.
  • Страховки.
  • Проценты (!) по кредиту (именно проценты, а не вся сумма кредита).
  • Зарплаты сотрудникам (механику, диспетчеру).
  • И самый главный, часто неочевидный расход,
    о который многие спотыкаются —
    Амортизация.

Ваши машины стареют.
Каждый день, каждую поездку они теряют в цене. Сегодня вы купили авто за 3 млн, через три года его рыночная цена будет, скажем, 1,8 млн. Разница в 1,2 млн - это ваш реальный расход, просто он «размазан» по времени.

Вы не платите его живыми деньгами каждый день, но вы обязаны его учитывать, чтобы понять свою реальную прибыль. Если вы этого не делаете, вы обманываете сами себя. Вы думаете, что зарабатываете, а на самом деле просто «проедаете» стоимость своих машин.

Так в чем главная разница?

-2

Ситуация 1: Деньги есть, прибыли нет (самая опасная)

Вы взяли кредит, на счету много денег. Выплатили всем зарплаты, съездили отдохнуть. А по отчету о прибылях и убытках (с учетом амортизации и процентов) вы в минусе. Вы просто прожигаете заемные деньги и стоимость своих активов.

Ситуация 2: Прибыль есть, денег нет (кассовый разрыв)

Вы отлично поработали, отчет показывает хорошую прибыль. Но все свободные деньги вы вложили в первый взнос за 5 новых машин. Прибыль есть, а на счете пусто. Завтра платить водителям, а нечем. Это называется кассовый разрыв.

Зачем вам это знать?

Смотреть только на остаток по счету - это как вести машину, глядя только на спидометр, но не на датчик топлива и температуру двигателя. Можно очень быстро и внезапно «встать» посреди дороги.

Понимание Прибыли помогает принимать стратегические решения: Расширяться или нет? Покупать эти машины или те?

Контроль Денежного Потока помогает избежать кассовых разрывов и всегда вовремя платить по обязательствам.

Управлять нужно и тем, и другим. Это две педали вашего бизнеса. Научитесь нажимать на них синхронно, и вы поедете быстро и далеко.

В следующих статьях мы поговорим о том, как посчитать амортизацию для своего парка, как найти точку безубыточности и как планировать финансы, чтобы не попадать впросак.

А вы сталкивались с ситуацией, когда деньги на счете есть, но не понятно какой Profit?

Поделитесь своим опытом в комментариях!