Под серым небом послевоенного Ленинграда, в городе, что выстоял 900 дней блокады, в умах архитекторов и инженеров рождалась идея подземной артерии новой жизни — первая линия метро, та самая, что соединит юго-западные рабочие окраины с сердцем города, где возвышается купол Казанского собора и спешат по делам к площади Восстания. Город еще хранил запах сажи и гари, но ленинградцы не просто восстанавливали дома — они смотрели вглубь земли. Строительство метрополитена стало символом будущего. Было решено начать с Кировско-Выборгской линии — красной, как кровь на кирпичах, как флаг нового времени. Ответ кроется в логике города и идеологии эпохи. На юго-западе — Автово и Кировский завод, гиганты индустрии, сердца социалистического труда. А в центре — Площадь Восстания, узел железнодорожных маршрутов и историческая сцена революций. Рабочие должны были быстро добираться в центр — вот и проложили этот путь, как артерию между промышленностью и культурой. Строили буквально вручную. Грунт — зыбкий
Публикация доступна с подпиской
Здесь говорят о Ленинграде