1.
Даша ехала в электричке куда глаза глядят, прижимая к себе маленькую дочку.
Она села в первую попавшуюся электричку, даже не глядя, куда она идёт. Народу в вагоне было совсем мало, был поздний вечер. Настя хныкала у Даши на руках, наверное она есть захотела, и Даша пыталась сама успокоиться и укачать на руках дочку - может она уснёт.
Напротив Даши сидела пожилая женщина с сумками, и с сочувствуем поглядывала на нее.
Настя никак не засыпала и стала просить,
- Мама, я кушать хочу, мама!И пить!
Даше стало стыдно, что женщина это услышала и она тихо шепнула дочке,
- Не плачь, мы скоро приедем и я тебя покормлю.
- А куда мы едем, я боюсь, я кушать хочу, - опять захныкала Настя.
Женщина открыла сумку и достала мягкий белый хлеб,
- Хочешь вкусную горбушку? У меня ничего другого нет, есть ещё бутылка молока, будешь? Настя прижалась к маме, но хлеб так вкусно пах, что она кивнула и тихо сказала,
- Буду, да!
- Ну тогда давай сама, ручками горбушку ломай, а я молоко достану.
Настя отломила огромную горбушку, откусила, - Мама, как вкусно, смотли, хосес?
Женщина открыла бутылку молока,
- На, запей молочком. Вкусно?
- Даааа, - улыбнулась наконец-то Настя.
- Что надо сказать тёте? - машинально подсказала Даша дочке, мысли её были совсем о другом.
- Пасибоооо, тётяяя! - сказала Настя и опять откусила огромный кусок мягкого свежего хлебушка,
- Тётя, кусно!
Женщина рассмеялась, - На-ка тебе ещё молока! А потом спросила у Даши, - Далеко едете?
И Даша растерялась, чуть не заплакала, такой был взгляд у этой женщины, участливый и по-матерински, добрый.
И она тихо сказала, - Не знаю, я... я от мужа сбежала...
При этих словах в глазах Даши застыл ужас, и женщина поняла, положила свою ладонь на её руку,
- Меня Евдокия Денисовна зовут, я на следующей остановке выхожу, идём у меня переночуете, а потом решишь...
Платформа была низкая, они перебежали прямо по железнодорожным путям - даже настила не было. Евдокия Денисовна жила в поселке в своём домишке недалеко от станции.
Даше с Настей она предложила малюсенькую комнатку, а сама легла в проходной.
Даша уложила совсем уже сонную Настю на пуховую перину, малышка повернулась на бочок и тут же уснула. А Даше не спалось, он опять и опять прокручивала в голове события вчерашнего дня и не знала, как же ей быть дальше? К маме ехать точно нельзя...
Встала Даша рано утром, но Евдокия Денисовна видно ещё раньше, она уже сварила кашу, сосиски и чайник вскипятила, и тихо сказала,
- Идите завтракать и не пугайся, сейчас мой сын придет, у него лицо и руки страшные, он на пожаре обгорел.
И почти сразу из соседней, тоже малюсенькой комнатки, вышел крепкий мужчина в майке и трениках. Увидев выбежавшую маленькую Настю он от неожиданности улыбнулся.
А Настя остановилась, ножкой топнула, и весело сказала,
- Ну здластвуй, а я тут у бабы в гостях!
И обстановка сразу как-то разрядилась, все рассмеялись.
Сын Евдокии Денисовны быстро поел и ушёл к себе, а она объяснила,
- Он себя стесняется, совсем нелюдимый стал, как случилось с ним такое. Раньше на железке работал, у Алёши моего и образование есть. А теперь по ночам работает, вагоны грузит, прячется от людей, его девушка тогда бросила, вот и прячется...
Даша с сочувствием взглянула на хозяйку, она такая добрая, но и ей жизнь устроили испытание. Это самое большое горе для матери, когда с твоим ребёнком что-то не так.
Даша инстинктивно обняла Настю и прижала к себе, будто хотела её защитить, но Настя вырвалась из её рук,
- Мама, мозно я на уицу пойду? Там кулоцки гуляют, я в окоско видела.
- Пусть идёт! - ответила за Дашу Евдокия Денисовна, - А ты, дочка, не спеши, обдумай всё, живите тут, сколько нужно, мне даже на сердце легче, да и Алёша мой первый раз за эти полгода улыбнулся, когда твою Настю увидел...
Даша с трудом сглотнула ком в горле.
Вчерашний день казался кошмарным сном, от которого никак не проснуться. Она бежала, не зная куда, лишь бы подальше от мужа, от его вечных упреков и пьяных выходок.
Вчера Кирилл опять привел с собой какого-то друга и потребовал накрыть им на стол.
- Это наши мужские дела, не лезь, ты в этом ничего не понимаешь, - зло прошептал он, увидев настороженный взгляд Даши.
А она поняла, что прошлый раз не был случайностью...
Когда она выходила за Кирилла, он казался ей очень добрым и умным. Он большой и немного неуклюжий, как медведь, а Даша маленькая. И с ним ей было хорошо и надёжно. У Даши мама далеко живет, она вышла второй раз замуж, а папу она не помнит и Кирилл для неё стал всем...
Кирилл старался заработать, у них Настя родилась и Даша временно не работала. А у Кирилла была старая газелька и он на ней с напарником грузы возил.
Да только напарники, как он говорил, всё ему неудачные попадались, Кирилл был всеми недоволен, а полгода назад привел Максима, с которым он тогда вместе работал, домой.
Они выпили, поспорили, Кирилл сильно рассердился и вмазал Максиму, потом ещё и ещё... Максим три дня у них тогда отлеживался, Кирилл его из дома не выпускал, боялся, что тот на него заявление напишет и по бои снимет. А Дашу лечить его заставил и клялся ей, что он сорвался и что такого больше не будет никогда.
Но вчера он опять привел своего другого напарника и оба уже были датые.
Егор, его напарник, тоже здоровенный парень, на Дашу взглянул и ухмыльнулся, - А жена у тебя ничего себе такая!
Даша увидела в глазах мужа зл об ный огонёк и ей стало жутко и за себя, и за Настю. И уловив момент, когда её никто не видел, она подхватила Настю, сумку с самым необходимым, и выбежала из дома куда глаза глядят...
Евдокия Денисовна, эта случайная попутчица, стала для Даши лучиком надежды. Ее доброта и участие немного отогрели ей душу...
После завтрака Даша предложила помощь по хозяйству.
Евдокия Денисовна не стала отказываться, и они вместе принялись за уборку. Настя, как хвостик, бегала за ними, то и дело задавая вопросы.
Во время работы Даша узнала больше о жизни Евдокии Денисовны и ее сына Алексея. Трагедия, случившаяся с Алексеем, потрясла Дашу до глубины души. Она представила, как тяжело ему жить с такими шрамами и с постоянным чувством неполноценности.
Вечером, когда Настя уже спала, Даша вышла во двор. На скамейке сидел Алексей, ку рил и смотрел в небо. Даша нерешительно подошла к нему.
- Алексей, можно присесть? - тихо спросила она.
Алексей вздрогнул от неожиданности, но кивнул.
- Я знаю, что с тобой случилось, - продолжила Даша. - Мне очень жаль, но жизнь продолжается.
Алексей ничего не ответил.
- А знаешь, - Даша набралась смелости, - Я тоже бегу от своей прошлой жизни. У меня тоже есть свои шрамы, но не на лице, а в душе...
Даша не договорила - зазвонил её телефон.
Сначала она подумала, что это Кирилл её разыскивает, и хотела скинуть звонок. Но это был другой номер, и Даша решила ответить.
- Дарья Никитина?
- Да, это я
- Кирилл Никитин ваш муж?
- Да, а что случилось? - Даша с ужасом подумала, что Кирилл наверное увидел, что их с Настей нет дома, и стал их разыскивать.
- Это следователь Михайлов Павел Викторович, где вы сейчас находитесь? Дело в том, что ваш муж Кирилл получил травмы, несовместимые с жизнью. Соседи услышали крики и удары и вызвали полицию, но опоздали. В квартире его нашли одного, а гда вы были этой ночью?
- Я.... я с дочкой за городом у... у родни, а что? Я не поняла, а что вы сказали, что с моим мужем? - Даша побледнела и просто не поверила тому, что услышала.
- Я жду вас завтра в отделе, время и номер кабинета скину вам на телефон, - сказал следователь, и отключился...