Найти в Дзене
Южные дороги

Niva Travel 90 л.с. - ВАЗ нашел таки дизайнера в очках...

Потому что все остальные рисовали автомобили так... Ну видно было, что они талантливые ребята, даже в кружок ИЗО ходили еще со школы... Просто в тот день, когда надо было сдать дизайн-проект они очки дома забыли... Ну бывает такое, разве с вами такого никогда не было?
И вот тут неожиданно, наконец автомобиль поручился выразительным, появилось свое "лицо".

К сожалению, изначально, Ниве достался скелет от старушки 21213, которая была практически неизменной 2121- раздатка через промвал, которая любит петь грустную песню о своей нелегкой внедорожной жизни, слабенький мотор 1,7 древний как помет мамонта "Жигули"... все это делало автомобиль настолько грустненьким, что смысла в его покупке не просматривалось... особенно на фоне современных кроссоверов вроде Дастера.
Да, он конечно проиграет в соревновании " ныряй в болото через эти кусты, я сто раз так делал" просто потому что трансмиссия нежнее - редуктор, муфта, пыльники, ШРУСы, да и сам автомобиль "жальче"... Но блин кузов "шевика" тоже было жальче чем старушку Ниву. Но при этом у Дастера было достаточно мощности и момента, а также тишины в салоне, чтобы ехать и по грязи, и по трассе свои законные 119 км\ч не пытаясь переорать мотор с раздаткой... У нивы с этим была беда.. Ну собственно это всем давно известно, что тут рассказывать? Ремоторизация Нив это самый распространённый вид тюнинга среди горожан осмелившихся купить этот пепелац. И спустя столько лет, АвтоВАЗ наконец-таки дотянулся до мотора... И сделал то, что давно делали гаражные умельцы - мотор от переднеприводных ВАЗов (а они-таки на самом деле неплохи) запихивать под капот Нивы. И если раньше завод всячески отпирался, убеждая всех, что трансмиссия 2123 перегружена и более мощный и моментный мотор просто не повезет, то к 2025 году они наконец сдались.

В отличии от гаражных умельцев, завод сам подготовил мотор - 8ми клоп под продольную установку, но увеличенного объема до 1.8 л. Все вместе это дало 90 л.с. ( хотя возможно это будут пони), а момент вырос на 24 Нм (что дает около 151 нм) Неплохие в целом показатели. При этом завод заявил, что новый мотор экономичнее предыдущих версий, до 30% экономии (в зависимости от режима движения).

Интерьер практически неизменился и даже "телевизор Рубин" на панели выглядит очень лампово...
Интерьер практически неизменился и даже "телевизор Рубин" на панели выглядит очень лампово...

Насколько получился travel-автомобиль станет понятно, когда можно будет прокатится километров хотя бы на 500-800 за один присест. Если будет не громче, чем в Шеви Ниве, но при этом хоть немного бодрее, а расход ниже 12л/100 км пробега это уже успех... если конечно цена будет не наравне с более современным китайцами. Они-то точно не смогут на равных в "ебенях", потому что конструкция понежнее будет... но до "ебеней" еще по асфальту ехать далеко... а до этого момента Нива хоть и немного, но уступала в этой дисциплине... и приучала своего водителя к смирению... Смирись смертный:
с шумом,
с жарой,
с отсутствием мощности
с расходом...
Что-то здесь поправилось я надеюсь...

#АвтоВАЗ #LADA #NIVA #Travel #ШНИВА