Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 19 июня 2025 г. - Компания Mitsubishi Heavy Industries 21 мая 2025 года, во время DSEI Japan 2025 представила концепцию беспилотной модернизации боевой машины пехоты (БМП) Type 89. Предложение включает в себя преобразование машины в беспилотную наземную машину (БНМ) путем замены ее десантного отделения восемью пусковыми трубами для барражирующих боеприпасов Switchblade 600 и интеграцию башни с 30-мм автоматической пушкой. Такая конфигурация исключает функцию перевозки личного состава машины и перепрофилирует ее для дальнего точного удара. Инициатива предполагает, что платформа будет управляться дистанционно, но эта концепция остается на ранней концептуальной стадии.
БМП Type 89, официально именуемая 89FV в документации Министерства обороны Японии, поступила на вооружение Сухопутных сил самообороны Японии (JGSDF) в 1989 году. Разработанная Mitsubishi Heavy Industries при производственной помощи Komatsu Limited, она стала первой гусеничной машиной Японии, специально разработанной для операций механизированной пехоты, разработанной в дополнение к основному боевому танку Type 90. Процесс разработки начался в 1980 году, четыре прототипа были завершены в 1984 году и испытывались до 1986 года. Первоначально требовалось 300 машин, но в период с 1989 по 2004 год было произведено всего 120. Стоимость единицы составляла приблизительно 3,5 миллиона долларов. По состоянию на 1999 год на вооружении находилось 58 единиц.
Type 89 имеет боевую массу 26,5 тонн, длину 6,8 метра, ширину 3,2 метра и высоту 2,5 метра (общая 2,75 метра). Он оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем Mitsubishi 6SY31WA с водяным охлаждением, вырабатывающим 600 лошадиных сил при 2000 об/мин, соединенным с автоматической коробкой передач с четырьмя передними и двумя задними передачами. Торсионная подвеска включает амортизаторы на колесах 1, 2, 5 и 6 с каждой стороны. Машина достигает максимальной скорости 70 км/ч и имеет запас хода 400 км. Он имеет сварной стальной корпус со стальной и керамической композитной броней и не имеет амфибийных возможностей. Экипаж состоит из водителя, командира и стрелка, в заднем отделении размещаются семь пехотинцев. Вход и выход солдат осуществляется через две большие двери сзади, а внутренняя планировка включает сиденья, расположенные спина к спине, и встроенное хранилище боеприпасов.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!
Машина была спроектирована без необходимости плавания или преодоления глубоких бродов, в отличие от танка Type 90, и это было оправдано наличием мостов через речную сеть Японии и материально-технической поддержкой инженерных подразделений во время совместных операций.
Switchblade 600, предлагаемый в качестве компонента барражирующего боеприпаса в концепции модернизации, производится компанией AeroVironment из США и предназначен для точных ударов по бронированным целям на больших расстояниях. Он имеет рабочий радиус действия 60 километров, который можно увеличить до 90 километров с помощью цифрового переключения, и время барражирования более 40 минут. Боеприпас весит 15 кг и запускается из автономной трубы. Его скорость составляет от 113 км/ч в барражирующем режиме до 185 км/ч в режиме атаки. Система включает в себя планшетный блок управления огнем (FCU) с наведением на цель касанием и двухкоординатный набор датчиков EO/IR для наведения. Его боеголовка предназначена для противотанковых применений и основана на технологиях, используемых в ракете Javelin. Время установки составляет менее десяти минут. Запатентованная функция отбоя и повторного включения позволяет операторам прерывать или перенаправлять боеприпас после запуска.
Switchblade 600 классифицируется как барражирующий боеприпас, а не как дрон или ракета из-за его профиля взаимодействия с оператором. Система позволяет дистанционно нацеливаться на угрозы, находящиеся вне прямой видимости, без зависимости от внешних платформ наблюдения. FCU также включает в себя интегрированный интерфейс планирования миссии и учебный симулятор и совместим с FCU, используемым Switchblade 300. AeroVironment получила контракты от армии США и Командования специальных операций и на варианты 300 и 600 в 2024 году на сумму почти 1 миллиард долларов.
Отметим, что пока проект находится на стадии концепта, но если Минобороны Японии его одобрит, первые прототипы могут появиться в 2026-2027 годах. Часть парка Тип 89 переоборудуют, остальные, вероятно, спишут.
Уважаемые читатели, друзья, прошу вас подписаться на Дзен- канал ВОЕНКА Вы очень поддержите и поможете развитию проекта. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Новая французская РСЗО Foudre вступает в конкуренцию с американской HIMARS
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья!