Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

Дождались? В России наконец-то появился новый действительно отечественный кроссовер Lada Azimut!

Кроссовер сегодня является самым популярным типом кузова, но оно и неудивительно, ведь, как правило, у кроссоверов просторный салон и большое багажное отделение, что очень важно для семьи. Именно поэтому у многих автопроизводителей среди всех его моделей найдется хотя бы один кроссовер. Но производители нашей же страны почему-то этот тип кузова обходили стороной долгие годы, производя седаны, хэтчбеки и даже внедорожники. Но несколько дней назад, а именно 18 июня, все изменилось. Ведь на международном экономическом форуме, проходящем в Санкт-Петербурге, АвтоВАЗ представил свою совершенно новую модель на усиленной базе небезызвестного автомобиля Lada Vesta. Этим автомобилем стал совершенно новый отечественный кроссовер Lada Azimut, о котором мы сегодня и поговорим! Технические характеристики. Техническая часть на самом деле уже давно известна, еще до официального представления автомобиля. Так, Azimut будет базироваться на усиленной базе от Весты, а значит, будет иметь только передний пр
Оглавление

Кроссовер сегодня является самым популярным типом кузова, но оно и неудивительно, ведь, как правило, у кроссоверов просторный салон и большое багажное отделение, что очень важно для семьи. Именно поэтому у многих автопроизводителей среди всех его моделей найдется хотя бы один кроссовер. Но производители нашей же страны почему-то этот тип кузова обходили стороной долгие годы, производя седаны, хэтчбеки и даже внедорожники.

Но несколько дней назад, а именно 18 июня, все изменилось. Ведь на международном экономическом форуме, проходящем в Санкт-Петербурге, АвтоВАЗ представил свою совершенно новую модель на усиленной базе небезызвестного автомобиля Lada Vesta. Этим автомобилем стал совершенно новый отечественный кроссовер Lada Azimut, о котором мы сегодня и поговорим!

Технические характеристики. Техническая часть на самом деле уже давно известна, еще до официального представления автомобиля. Так, Azimut будет базироваться на усиленной базе от Весты, а значит, будет иметь только передний привод, ведь тележка Весты совершенно непригодна для 4WD, при этом сама платформа уже морально устарела, но, несмотря на это, АвтоВАЗ все равно решил продвигать именно ее. Хотя нужен ли полный привод в современных реалиях, напишите свое мнение в комментариях! Вдобавок кто знает, вдруг АвтоВАЗ модернизирует платформу, благодаря чему появится и полный привод.

-2

Что касаемо двигателей, то, скорее всего, более бюджетные версии будут оснащены 16-клапанным 1,6-литровым мотором, мощность которого увеличат до 120 лошадиных сил, а сам двигатель будет работать в паре с 5- и 6-ступенчатой МКПП. Топовые версии будут оснащены 1,8-литровым двигателем, мощность которого также увеличится до 132 лошадиных сил, а сам он будет работать в паре с китайским вариатором и 6-ступенчатой МКПП. Кроме того, в линейке двигателей может также появиться и китайский турбовый 1,5-литровый мотор на 150 сил, который будет работать в паре с классическим автоматом, какая именно и чья это будет коробка передач, пока неизвестно.

В целом, что 1.8, что 1.6 вполне смогут тянуть этот новый кроссовер, даже несмотря на то, что масса Lada Azimut явно превышает массу той же Весты. Хотя сам автомобиль разрабатывался целых 3 года сразу после ухода Renault из России, поэтому, как мне кажется, за это время вполне можно было разработать и свой турбовый двигатель, взяв, например, тот же 1.6-литровый и китайскую турбину. Вот это была бы настоящая сенсация, первый современный отечественный кроссовер с отечественным турбодвигателем!

Дизайн, салон и оснащение. Внешний вид автомобиля в целом неплохой, в котором, как по мне, присутствуют как и ярко выраженный фирменный дизайн АвтоВАЗа, например, всеми любимые выштамповки на кузове по бокам автомобиля, так и некие нотки китайских и корейских автомобилей, особенно в передней части авто.

Передняя часть выполнена совершенно неклассически, что ли, для автомобилей АвтоВАЗа, но, как по мне, ей это пошло только на пользу: современная прямоугольная решетка радиатора, по бокам которой расположились светодиодные дневные ходовые огни, ну а в нижней части передка находится массивный бампер со встроенными противотуманными фарами. Сбоку же классический современный кроссовер с пластиковыми порогами и дутыми колёсными арками. А вот задняя часть чем-то напоминает Весту, правда, лишь только бампер, ведь сама оптика совершенно оригинальная, выполненная в виде двух небольших светодиодных фонарей, объединенных небольшой светодиодной полоской.

-3

Но что очень сильно удивляет, так это салон, над которым видно, что действительно старались, правда, без китайских партнёров тут не обошлось. Например, передняя панель лично мне очень сильно напоминает переднюю панель одного китайского автомобиля, но кто знает, вдруг они просто очень сильно похожи, а вот дверные карты же очень красивые и сразу видно отечественные, ведь почти такие же дверные карты и у Весты, да и крутилки климат-контроля сразу видно отечественной разработки, зато рычаг переключения передач и шайба переключения режима езды сразу видно от китайских партнёров.

Но что действительно радует, что вместо некрасивого и даже колхозного большого экрана мультимедийной системы в Lada Azimut используется совершенно новая медиасистема с сенсорным 10,7-дюймовым экраном со встроенным 2ГИС и другими полезными приложениями. Которая объединена с цифровой 10-дюймовой приборной панелью.

-4

Среди прочего в оснащение Lada Azimut камеры кругового обзора, электропривод багажной двери, зеркал заднего вида и, внимание, люка панорамной крыши, представляете, панорамная крыша и люк на отечественном авто с завода! Кроме того, автомобиль будет оснащаться полноценным климат-контролем и подогревом всех сидений, боковых стекол и переднего.

Продажи и цена. Старт продаж запланирован на вторую половину 2026 года, а производство запланировано на начало 2026 года. По предварительной информации, базовая версия автомобиля будет иметь стоимость в 2,5 млн рублей, но даже она уже будет оснащена подогревом, сенсорным экраном мультимедиа, цифровой приборкой и климат-контролем.

Несмотря на то, что Lada Azimut хоть и неполностью отечественный кроссовер, ведь салон далеко не российский, как минимум приборная панель, сиденья, рычаг переключения, шайба эта, ну уж точно взяты из китайской бюджетной машины. Но даже несмотря на это, внешний дизайн, платформа и некоторые двигателя полностью отечественные, а в нынешних реалиях это действительно радует.
Да и, честно говоря, первый современный действительно отечественный кроссовер получился совсем неплохо, да, со своими недочетами и не без помощи китайцев, но хотя бы так. Главное, чтобы цена была не завышена и качество сборки не подвело, ведь сами знаете, российские запчасти плохо дружат с китайскими технологиями. Но а проблем с запчастями, думаю, возникнуть уж точно не должно, ведь платформа-то «Вестовская», может именно это повлияло в пользу ее, а не модернизированной реношной CMF-B.

Ну как вам новый отечественный кроссовер, впечатляет? Обязательно напишите в комментариях и не забудьте поставить лайк! Также на досуге можете прочесть другие мои статейки:

Буду рад каждому новому подписчику!

До встречи, увидимся в следующей публикации!!!