Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
Нива — настоящий феномен отечественного автомобилестроения, который за столько лет производства все еще остается востребованным на рынке, при этом даже несмотря на то, что автомобиль практически не изменился с первого дня выпуска. Но если в то время для обычного автомобилиста «Нива» была доступна только в классическом ее исполнении, то сегодня же «Ниву» можно приобрести в различных модификациях, которые мы и рассмотрим в этой статье!
Lada Niva Legend
Niva Legend на сегодняшний день является той самой классической Нивой 4 на 4 с постоянным полным приводом, 5-местным салоном и тремя дверями.
Под капотом у Legend расположился всеми известный 1.7-литровый 8-клапанный мотор на 83 лошадиные силы, который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Сам мотор экономичным назвать точно нельзя, уже с завода он ест очень много топлива и масла, зато неприхотливый и тянет будь здоров.
Салон же за столько лет производства современным несильно-то стал, единственное, обшивки добавилось побольше, да и сиденья изменили форму. Зато оснащение улучшилось, спору нет, так сзади появились подголовники, которые непосредственно улучшают безопасность пассажиров, появилась антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил, гидроусилитель руля, подогревы передних сидений, передние стеклоподъемники (хотя на дверных картах до сих пор остались места крепления под всеми любимые «Весла», ну и правильно, зачем менять дверную карту), электропривод и обогрев наружных зеркал.
Но и цена автомобиля за столько лет явно подросла, ведь базовая комплектация автомобиля обойдется аж в 980 тысяч, а за самую дорогую придется отдать уже 1,2 млн рублей.
Lada Niva Legend 5-д
Та же классическая «Нива 4х4», которая отличается наличием дверей для задних пассажиров, что несомненно более удобно для посадки назад, но из-за удлинения кузова внедорожные качества «Нивы» пятидверной значительно хуже, нежели трехдверной. Поэтому 5-дверная Нива, как по мне, подойдет только, наверно, для поездки на дачу, нежели чем для веселых покатушек по грязи и покорения новых вершин, наверно, поэтому спрос на 5-дверную «Ниву» в разы ниже, чем на трехдверную.
Под капотом располагается всё тот же 1,7-литровый мотор на 83 силы, работающий с пятиступенчатой МКПП. Салон точно такой же, как у «тёхдверки», как, в принципе, и оснащение, не хватает лишь подголовников для задних пассажиров.
За всю эту красоту придется отдать от 1,1 млн рублей до 1,2 млн.
LADA Niva Legend фургон
Ну и, конечно же, куда же такой легендарный автомобиль без коммерческой версии. Сама коммерческая версия подразумевает классический кузов Нивы 3-х или 5-ти дверной Нивы, к которому приделали полуприцеп. При этом, если рассматривать к приобретению 2-местную коммерческую версию, то полуприцеп будет более вместительный, в 5-местной же полуприцеп менее вместительный.
Автомобиль Legend — это классический представитель своего семейства с полурамной конструкцией кузова и задней рессорной подвеской. В движение его приводит 1,7-литровый двигатель мощностью 83 лошадиные силы. Трансмиссия — пятиступенчатая механическая коробка передач с понижающей передачей, привод — полный.
Коммерческие версии имеют абсолютно такое же оснащение, но при этом грузовое отделение также оснащено противоскользящим полом и рефрижераторами.
За коммерческую версию придется отдать уже 1,6 млн рублей, либо, если вам нужна версия с рефрижератором, тогда 2 млн рублей.
LADA Niva Travel
Niva Travel по технике является обычной классической «Нивой», а вот в плане внешнего дизайна автомобиль более агрессивный и современный.
Правда, вот под капотом располагается всё тот же 1,7-литровый мотор, который при этом немного еще и задушен до 80 сил, который работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Несмотря на то, что автомобиль вроде как позиционируется как городской с возможностью выезда на бездорожье, двигатель для города неподходящий совершенно, ведь резкие ускорения, тихая работа, экономичность — это точно не про него.
Салон же более современный, чем в классической Ниве, но при этом на фоне других автомобилей, даже более бюджетных, он очень устаревший. Однако оснащение автомобиля весьма достойно: система ABS с электронным управлением распределением тормозных усилий, сигнализация, две подушки безопасности, противотуманные фары, подлокотник для водителя с держателями для стаканов, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, кондиционер, камера заднего вида, подогрев передних сидений, лобового стекла и наружных зеркал, электропривод передних стёкол и наружных зеркал, центральный замок и мультимедийная система с семидюймовым экраном.
Оснащение почти как у современного авто, поэтому и цена соответствующая: от 1,3 млн рублей до 1,8 млн рублей.
LADA NIVA SPORT
NIVA SPORT — это новая и спортивная версия классической Нивы, которая отличается не только внешне, но и очень сильно в техническом плане.
Так, у NIVA SPORT установлены новые амортизаторы с более жёсткими пружинами, задний стабилизатор поперечной устойчивости, новые рычаги, да и в целом многие элементы подвески заменены или доработаны. Под капотом же находится 16-клапанный 122-сильный мотор объемом 1.6 литров, работающий с усиленной 5-ступенчатой МКПП, ну как усиленной, просто увеличили картер и доработали маховик. Сам двигатель хоть и более мощный, но для Нивы не совсем подходит, ведь вся его мощность раскрывается лишь на повышенных оборотах, а на бездорожье с высокими оборотами в грязи вы увязнете еще больше и застрянете сильнее, но, с другой стороны, какую-нибудь возвышенность он преодолевает куда лучше, нежели чем классическая Нива с двигателем 1.7 литров.
Салон же остался прежним, зато расцветка его, как и подобает, представлена только в красно-черных тонах. Да и оснащение, по сути, такое же, как и у Legend: ABS, кондиционер, подогревы и регулировка руля по высоте.
За такую спортивную Ниву придется отдать минимум 1,7 млн рублей.
Вот такие модификации Нивы на сегодняшний день доступны для любого автомобилиста нашей необъятной, да и не только нашей. И классическая проходимость в купе с неким небольшим комфортом Legend, и около городская версия с хорошим оснащением Travel, и коммерческий фургон, ну и, конечно же, спортивная версия для настоящего драйва и веселья NIVA SPORT.
Но самое удивительное то, что как за столько лет производства на Ниву до сих пор столь высокий спрос, ведь сам автомобиль не сказать, что современный, комфортный и быстрый? Видимо, и правда говорят: «Нива — это не автомобиль, нива — это стиль жизни!»
Надеюсь, вам понравилась статья, поэтому обязательно поставьте лайк и напишите в комментариях, как вы относитесь к Ниве, чтобы я мог и дальше вас радовать статьями!