Слушали ли вы пластинки Cerrone, вышедшие после Supernature? Весь конец 1970-х и начало 1980-х неуёмный диско-продюсер записывал альбом за альбомом. Обычно в таких случаях думаешь, что там одно и тоже, но нет: каждый раз Марк придумывал что-то новое, каждый раз он старался отойти от стиля предыдущей пластинки, при этом сохраняя своё лицо.
Конец 1970-х был "омрачен" общим падением интереса к диско-музыке. Нет, дискотеки вовсе не ушли, и многие диско-артисты продолжали и в США, и в Европе гастролировать, продавать новую музыку и держаться на плаву. Но чувствовалась усталость. Чувствовалось недовольство. Многим диско-музыка была "костью в горле". В США прошли акции сжигания диско-пластинок, которые заставили напрячься индустрию звукозаписи и шоу-бизнес. Требовалось что-то новое. И на замену диско вот-вот придёт пост-диско.
Что в это время делал Марк? Решил, что нужно обращаться к американским стандартам музыки. Он прекрасно знал про Motown, соул, фанк, он был в курсе того, что крутят в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке в клубах. И хотел как-то это приспособить в своём творчестве. Благо, таланта и умений хватало. Поэтому свой альбом V, который иногда называют Angelina, он сделал эклектичным и немножко иным.
Пластинка писалась в Лос-Анджелесе, и в студийной группе, подыгрывающей Марку, были американские музыканты. Самым выдающимся и заметным был гитарист Стив Лукатер, участник Toto, игравший на тысячах записей различных артистов. Тогда это еще были не тысячи, а сотни, но потенциал у него был большим. Присутствие гитариста, способного лавировать и то утяжелять звук, то наоборот подключаться и делать его фанковым, словно бы раззадорило продюсера. На подпевках была Клэр Торри, та самая, что озарила Great Gig In The Sky Pink Floyd своим вокализом. Солидная компания, в общем.
С чего начинается альбом? С самого настоящего поп-рока. Ну или диско-рока. Песня Rock Me отличается мощным ритмом, тяжелыми гитарными пауэр-аккордами, клавишными, бэк-вокалом. Марк сам поёт своим немного гнусавым голосом. Теперь он - солист. Эту песню выпустили синглом, и по ней можно было понять: это не далеко не Supernature, не Love In C Minor и даже не Golden Touch. Однако, не кажется ли, что уже очень это похоже на Hot Stuff Донны Саммер?
Angelina, вторая песня на альбоме, врывается мощными аккордами и электропиано, а вокалиста Мишель Аллер, являющаяся автором текста, рассказывает про случайную интрижку главного героя с девушкой Анжелиной.
Not Too Shabby напоминает соул-фанк, которым тогда был славен лейбл Motown. Перкуссия, фанковая партия баса, гармонии, которые мы бы раньше не услышали на пластинках Марка. Заметное изменение.
Вторая сторона состоит из двух длинных Call Me Tonight и Living On Love. Типичные диско-композиции, правда больше похожие на продукцию американских диско-артистов. То есть, некоторые слушатели в этом и диско-то не узнают. Интересно, что в Living On Love партия клавишных уж сильно напоминает мотив Supernature. Самоцитата или отсылка?
На дворе был 1979-й год, и Марк нацелился на завоевание американских диско-клубов. Когда-то они уже тащились от его Love In C Minor и Supernature, но слишком быстро европейские диско-исполнители были потеснены самородками местного разлива, как Chic. Нужно было конкурировать. Удалось ли это Cerrone? В определенном смысле - да. Песня Rock Me вызвала интерес к новой музыке французского барабанщика-продюсера. Но сам альбом даже близко не подошел к успехам предыдущих пластинок. И до сих пор в стане поклонников Марка возникают споры: а правильно ли он поступил? Достойная ли его уровня работа?
К сожалению, 1980-е сулили изменения во всём. Року было не сладко, но и старому диско пришлось лавировать. Всё десятилетие наш герой экспериментировал, менял стили, даже мюзикл написал. Но это не вызывало такого же восторга, как его ранние альбомы. Однако, не будет преувеличением сказать, что он точно почувствовал, что конъюнктура будет меняться. И стал менять себя. А это уже точно умение профессионала.
Добро пожаловать! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!