В минувшее воскресенье отсидевшие со мной всю неделю в душном (из-за окончательно умершего после 18 лет службы кондиционера) офисе великан со стариканом надумали немного прогуляться.
Но когда сей неспешный променад вывел нас с Вайнера через Театральный переулок на улицу 8 Марта, рассуждающий лишь моим желудком Гаргантюа, насмотревшись по дороге на разномастные едальни, заявил, что неплохо бы уже и подкрепиться. Бережливый же алкозависимый пенсионер Ипполит Матвеевич, аргументируя тем, что пенсия у него будет лишь через неделю, поставил обжоре условие, что столоваться он будет только там, куда экономного алкашонка пустят со своим выпивоном, после чего усвистал в ближайший магазинчик за бутылонькой.
А так как мы в тот момент проходили мимо "Мытного Двора", то король Утопии направился к недавно открывшейся на тамошнем сплошном длинном крыльце летней веранде "Старика Хинкалыча".
Но летник в тот знойный выходной ожидаемо оказался полностью занят, посему мы передислоцировались в основное помещение, уповая, чтобы злые хостес на ресепшене не поставили нас в ожидание стола на неопределённое время, как тут часто бывает, ибо местечко это бойкое из-за туристического траффика и весьма умеренных для самого центра города цен.
Но на входе никто не фейс-контролил и мы чинно-благородно прошествовали внутрь.
А так как первый этаж также оказался под завязку, пришлось подняться на второй. Он на удивление пустовал, но почти на всех столиках стояли или пакеты с мукой (что тут означает бронь), или грязная посуда. Но Грангузьевич тушеваться не привык и, недолго думая, переставил один из пакетов с самого удобного в уголке на единственный свободный посередине общего дивана, позаимствовав меню с соседнего, на котором царила грязная посуда и счёт после недавно ушедших гостей.
Хинкали месяца со шпинатом, сыром и грибами показались Гаргантюаше уж больно травоядными, поэтому он принялся изучать основной ассортимент на предмет также появившихся там новинок.
Естественно, что в разделе супов его заинтересовала сезонная окрошка для разгона, а для полноты ощущений подытожить свой воскресный обед оглоед планировал многообещающим международным гибридом хачапури по-аджарски с еврейской шакшукой.
- А вы как сюда прошли? - опешил официант, поднявшийся следом за нами по лестнице, чтобы прибраться на столах и, по всей видимости, также поставить их в резерв.
- Ножками! - сурово молвил монстр голода, максимально серьёзным тоном давая понять, что гнать нас будет весьма опасно для жизни и здоровья на это отважившегося.
- А, так у вас сегодня хорошее настроение? - высказал примирительную догадку парень, ибо к нам как раз присоединился Предводитель уездной алкористократии, который, недолго думая, выставил на стол только что приобретённый сорокаградусный аргумент.
- Это уже от вас, молодой человек, зависит, - многозначительно проговорил Ипполит Матвеевич, деловито осматривая обстакановку и делая какие-то пометки в своём фискальном блокнотике.
- Вы как нельзя правы, - тотчас засуетился от этих слов юноша, видимо таки сообразив, что самовольно занявшие козырные места гости далеко не так просты, как кажется на первый взгляд.
Таким образом прибывший из солнечного Азербайджана (судя по экзотическому имени) уже достаточно давно (и по грамотной речи без заметного акцента) Гейдархан начал записывать наш заказ, состоявший из:
- окрошки...
- А кстати, окрошка то у вас на квасе или кефире? - спохватился обжора.
- О, мы делаем её исключительно на грузинском мацони, - прозвучал ответ не без ноток гордости.
- окрошки на мацони и хачапури по-аджарски с шакшукой...
- По-аджарски с шакшукой, к сожалению, закончились, - обломали раскатавшего было губу на что-то новенькое жруна.
- окрошки и аджарской лепёшки с бараниной - всё же отобедать чем-то неизведанным голодному великану;
- чахохбили - калорийно закусывать на жаре водку старикану;
- А морс и минералка у вас хранятся в холодильнике? - уточнил умаявшийся летним зноем я.
Оказалось, что морс только сварили и он пока только тёплый, но минералка там есть, как и немного узвара
- стакана узвара прямо сейчас и бутылки "Боржоми" ближе к выносу блюд - мне.
Жажда так обуяла меня, что про фотографии для этой статьи я вспомнил уже тогда, когда сделал из гранёного стакана внушительный глоток. Напиток был слегка водянистым, но главное - очень холодным и не приторно сладким.
- "Опаньки!" сказал заянька... - разочарованно протянул Гаргантюаша, ибо надеялся начать свою трапезу с окрошки, но в "Стариках Хинкалычах", как правило, рандомная выдача блюд с кухни, объясняемая максимальным снижением себестоимости процесса, хотя логика, почему холодная окрошка готовится дольше горячей лепёшки, осталась нами непонятой.
Зато вместе с сей мясной ватрушкой доставили мою грузинскую минералку, что было как раз кстати, ибо узваром я свой водно-солевой баланс восстановить не смог.
Гаргантюа разрезал лепёшку надвое (что было не так просто, ибо подаваемые вместе с остальными приборами лишённые зазубрин столовые ножи годятся максимум пилить фарш кебаба, а по хорошему вообще лишь мазать на хлеб подтаявшее масло) и наполнил рюмку, как вдруг...
...заметил, что Ипполит Матвеевич также отчекрыжил себе кусман его добычи.
- Ну мне чахохбили же ещё бес его знает когда принесут, - мотивировал он своё вероломство, - а употреблять на людях в одного - моветон-с...
Мне до их препирательств не было никакого дела, ибо я наслаждался приятно студёной солоноватой водицей с умеренной газацией естественного происхождения.
Великан, всё же решив скинуть Воробьянинова с лестницы как-нибудь в другой раз, свернул пол-лепёхи для удобства вдвое и впился зубами в покрытое бараньим мясом и яичным желтком тесто - довольное мычание свидетельствовало о том, что своим выбором король Утопии остался доволен. Но прижимистый старик между глотками водки всё же ворчал, что для 430₽ с ингредиентами тут не густо.
"Хорошо, что он пока не знает, что моя минералка обойдётся нам дороже, чем пол-бутылки его водки," - подумал я.
Наконец прибыло шкворчащее в чугунной лодочке чахохбили.
- Окрошку сейчас принесу, - успел успокоить Гаргантюашу Гейдархан, увидав на его лице немое негодование.
Но вместо окрошки мы пару минут спустя услышали внезапный грохот, а под наш стол полетели осколки глиняной посуды - официант, видимо, так перенервничал из-за того, что кухня конкретно подставляла его со временем подачи холодного блюда явно "тайным гостям", что выронил тарелку с заветным прохладительным яством из своих дрожащих рук у самого нашего стола.
Пришлось уже нам успокаивать вконец расстроенного своей возможной незавидной судьбой офика, уверяя несчастного, что плох тот официант, которые ничего в своей жизни не разбил и никого из гостей ничем не облил, а мы, дескать, всё равно пока никуда не торопимся.
- Ну а я пока ещё, пожалуй, водочки выпью, - ухмыльнулся Ипполит Матвеевич, - а то у меня всё стынет.
Тем не менее чахохбили он раскритиковал, заявив, что оно получилось абсолютно пресным - кое как он довёл его до более-менее удобоваримой кондиции солью и перцем.
Грангузьевич же клювом был щёлкать тоже не намерен и продолжил трапезу оставшейся на блюде одинокой четвертиной аджарской лепёхи.
И когда многострадальная окрошка наконец материализовалась перед ним, голодный великан смущённо заявил, что не так уж он теперь и голоден. Это ещё раз свидетельствует о том, что холодное всё же лучше употреблять перед горячим, в особенности если горячее - баранина, которая, охладившись от спущенного следом к ней в желудок мацони, совершенно не доставит затем сытому едоку комфортных ощущений.
Я тем временем попросил повторить мне узвар, но оказалось, что его уже весь выпили и варят новый, но могут предложить яблочный сок, с чем мне и пришлось согласиться.
- Молодой человек, а какую марку сока вы используете? - возник у меня вопрос сразу, как только я пригубил принесённый мне напиток.
- "Любимый", - прозвучал ответ.
"Что и требовалось доказать..." - вздохнул про себя я, ибо то, что было налито в стакан, резко освежило воспоминания о моём непростом детстве, выпавшем на талоны с дефицитом и очередями Перестройки второй половины 80-х и окончательную разруху первой половины 90-х, когда даже задолбавшие скудным ассортиментом и неудобной тарой советские соки в трёхлитровых банках стали большинству не по карману и в моём рационе крепко прописались хорошо если Yuppi вместо совсем уж ядовитого Invite, а в кратно более дорогой и менее "разводной", но именно поэтому "почти не отличимый от настоящего", Zuko доводилось "просто добавить воды" лишь по серьёзным праздникам.
Мацони оказался реально настоящий и овощей с мясом в нём вроде бы плавало в избытке, но конкретно обожравшийся великан таки прикопался к отсутствию в ингредиентах варёной картошки, а также кусачего за язык хрена и бьющей в нос горчицы.
Тем не менее я не дал Ипполиту Матвеевичу зажилить пару завалявшихся в его портмоне сотенных бумажек, ибо парень реально старался как мог, а все прочие недочёты - недостатки уже совсем других людей.
Итоги:
- узвар - 4+/5
- лепёшка - 5-/5
- боржоми - 5-/5
- чахохбили - 4-/5
- окрошка - 3+/5
- сок - 3-/5
- сервис (официант) - 5/5
- сервис (кухня) - 3/5
- сервис (администрация) - 3/5
- атмосфера - 4/5
- цена/качество - 4/5
На дальнейшее разнообразие наших гастроприключений и алкопохождений👇
4276 1633 2603 1387
☝️А так мы в прошлом году в компании Пана Станiслава скромно отметили Хэллоуин именно в этом филиале совместно с ещё двумя нашими пишущими об общепите столичными коллегами